Настольная игра для детей развить разговорную речь. Настольная игра как средство развития речи дошкольников. Настольная игра "Имаджинариум Детство"

Понятие о родовой принадлежности, практическое употребление падежных окончаний единственного и множественного числа существительных, правильное употребление предлогов легко формировать через настольные игры: «Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?».

В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Речь детей с более высоким уровнем развития грамматического строя речи благотворно влияет на речь детей с выраженными речевыми недостатками.

Роль ведущего во время игры «лото» сначала выполняет педагог, а затем сами дети. Игры можно подобрать по лексическим темам, что служит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.

Настольная игра «Лото»

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса (И.п). Я закрываю лису (В.п) лисой (Т.п).

Ведущий: Чей бобер?

Игрок: Мой бобер (И.п). Я закрываю бобра (В.п) другим бобром (Т.п).

В безударной позиции:

Ведущий: Чей волк?

Игрок: Мой домик (И.п). Я закрываю волка (В.п) волк[ам] (Т.п).

Ведущий: Чья белка?

Игрок: Моя белка (И.п). Я закрываю белку (В.п) другой белк[ай] (Т.п).

Игру «Лото» можно проводить и по другим правилам. Здесь уже отрабатывается практическое употребление предлога «на» и только окончания Винительного падежа:

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса. Я кладу лису на лису.

… волка на волка.

Настольная игра «Домино»

В игре «Домино» удобно отрабатывать падежные окончания Винительного и Дательного падежей.

Например: Я кладу лису к лисе. Я кладу домик к домику.

Здесь же отрабатывается практическое употребление предлога [к].

Настольная игра «Парочки»

В игре «Парочки» удобно отрабатывать практическое употребление Винительного падежа и окончаний множественного числа существительных.

Игрок: Я нашел жука и жука. У меня жуки. Парочка получилась.

Игрок: Я нашел козу и козу. У меня козы. Парочка получилась.

Настольная игра «Чего не стало?»

Окончание Родительного падежа существительных удобно отрабатывать в игре «Чего не стало?». В этой игре формируется понятие «ряд», необходимое для фонематического анализа.

Какая картинка первая? … последняя?

Покажи вторую картинку.

Например:

Кого не стало? Лисы.

Кого не стало? Кота.

Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух. Даже если ребенок не удерживает слоговую структуру слова, этого не надо требовать, главное, чтобы он правильно произнес окончания:

  • белку белк[ай],
  • домик домик[ам],
  • лису лисой,
  • кладу собаку к собак[и], змею к зме[йэ],
  • нет дома (кота лисы белки).

Как видите, развитие фонематического слуха тесно связано с формированием грамматических обобщений.

Во время проведения настольных игр удобно автоматизировать правильное произношение звуков, их дифференциацию. Здесь подбирается материал, насыщенный отрабатываемыми звуками.

Соболева Наталья Владимировна,
логопед,
ГБДОУ №73 Кировского района,
г. Санкт Петербург

Настольные игры по развитию речи для дошкольников: современные увлекательные настольно — печатные игры и карточки для занятий с детьми в детском саду, детском центре и в семье.

Настольные игры по развитию речи для дошкольников

Настольные игры всегда и любимы детьми, и интересны им, и полезны. Существует множество настольных речевых игр — и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, кубики с условными значками. Это игры для развития словаря, связной речи, фонематического восприятия, грамматического строя речи ребенка, воображения и мышления, внимания и восприятия.

Современные настольные речевые игры для детей очень отличаются от своих предшественников и занимательной формой подачи материала, интерактивностью, многофункциональностью, качеством печати и картона. В них сочетаются и четко продуманное содержание игры, и удобный формат карточек, и качество печати. Карточки выполняются из специальной прочной бумаги, выдерживающей напор любопытных детских ручек и устойчивых к истиранию. Карточки плотные и одновременно легкие, не рвутся, не пачкаются, их удобно держать в руках, они имеют безопасную для ребенка форму без острых углов.

В этой статье я хочу представить Вам новинки — современные настольные речевые игры для дошкольников, разработанные специалистами — педагогами и выпущенные «Мерсибо» .

Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста

Речевая игра 1. Звезда с неба

Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.

Чем полезна эта игра: Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.

Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.

Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.

В набор для игры входят: шнурочки (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).

Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»

Вариант 1.

  • Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
  • Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
  • Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.

Вариант 2.

  • Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
  • Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.

Вариант 3.

  • Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
  • В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.

Речевая игра 2. Тарань или вобла

В этой игре мы пойдем с детьми на рыбалку и будем ловить рыбу. Но рыба у нас будет необычная. На обратной стороне рыб — карточек нарисованы картинки слов со звуками Р или Л.

В набор игры входят: 32 рыбки с картинками на звук Р или на звук Л, 4 шнурка и 4 фиксатора.

Сколько игроков могут играть в игру одновременно: от 1 до 4 детей.

Эта игра построена по тому же принципу, что и игра «Звезда с неба», но направлена на закрепление правильного произношения звуков Р и Л в словах и фразах. В ней развиваются и память, и внимание, и фонематический слух ребенка, и умение составлять предложения.

Варианты игры те же, что и в предыдущей настольной игре для детей:

Вариант 1. Дети ловят рыбку на свои шнурочки. Кто-то ловит «тарань» и другие картинки — рыбки со звуком Р, называет, что нарисовано на пойманной им рыбе. А кто-то ловит «воблу» и другие картинки со звуком Л. Игра заканчивается тогда, когда все рыбки пойманы. Какому рыбаку сегодня выпала удача на рыбалке? 🙂

Вариант 2. Ведущий игры (сначала это взрослый) вылавливает рыбку, но детям картинку не показывает. Он описывает ее, а дети отгадывают, что же за картинку принесла ему рыбка. Кто отгадал — то берет себе эту рыбку и нанизывает на свой шнурочек. Выигрывает тот рыбак, у кого больше «улов» в этой настольной игре.

Вариант 3. Игроки составляют предложения со словами. А в конце игры вспоминают, кто какое предложение придумал.

Раздел 2. Карточки по артикуляционной гимнастике с детьми дошкольного возраста

Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках» для занятий с детьми

В набор удобного размера (помещается на ладони взрослого) входят 27 качественно выполненных карточек.

Как напечатаны карточки:

  • На одной стороне карточки — картинка для ребенка (блинчик, повар и т.д.).

  • На другой стороне каждой карточки — название упражнения, его описание и стишок.

В комплект вошли 27 базовых логопедических артикуляционных упражнения: змейка, лопата, качели, индюк, заборчик, ветерок, барабанчик, улыбка, хомяк и другие.

Карточки могут использовать логопеды, воспитатели, гувернеры и няни, педагоги детских центров и родители.

Карточки выполнены на очень качественной плотной бумаге и выдержат много лет использования. Они не занимают много места и их удобно хранить или брать с собой.

Раздел 3. Логопедические игровые задания в картинках

3. 1. Тараторки на пригорке: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей

В комплект вошли 27 заданий в картинках для детей для автоматизации правильного произношения звук Р. Чтобы закрепить в речи ребенка правильное произношение звука необходимо многократное повторение слов и фраз с этим звуком. С интересными заданиями, которые заставляют ребенка не механически отвечать, а размышлять, сравнивать, выбирать, намного интереснее заниматься развитием речи!

Этот набор могут использовать логопеды, воспитатели детских садов, педагоги детских центров. Также с ним могут заниматься и родители по заданиям логопеда.

В комплект входят очень разные речевые задания для детей. Например:

  • произнести слова ласково, громко — тихо,
  • найти ошибку в предложении и ее исправить,
  • заменить первый звук в слове так. чтобы получилось новое слово,
  • повторить скороговорку и чистоговорку,
  • назвать, у кого из животных есть рога, что нужно повару для пиццы, назвать музыкальные инструменты,
  • сказать наоборот (антонимы),
  • назвать, что нарисовано и определить место звука Р в этих словах,
  • выполнить движение,
  • посчитать предметы на картинке.

3.2. Белки — балаболки: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей

Это комплект и той же серии, но посвященный словам со звуком Л. Он состоит из 27 карточек с разными заданиями со словами, в которых есть звук Л. Например:

  • назвать слова и определить, что здесь лишнее,
  • ответить на вопрос по картинке — «На кого лает лайка?» «Кого не встретишь в сказке Колобок?», «Кто на лавке, а кто под лавкой?»
  • произнести чистоговорку и скороговорку,
  • назвать половинки,
  • показать движения,
  • сказать по образцу
  • найти одинаковый слог в цепочке слов и многие другие задания.

Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками

Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.

4. 1. Слушай, называй: набор карточек в картинках для обследования и развития фонематического слуха ребенка

В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.

Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.

4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок

В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.

Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.

4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка

Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.

В набор входят 27 картинок. Это:

  • пары картинок: девочка поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет, мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
  • картинки с действиями, характерными только для человек а: мама поливает цветы, девочка расчесывается, мама пылесосит, папа пишет и другие.

Где продаются эти настольные игры и карточки для развития речи детей «Мерсибо»?

Приобрести все эти настольные игры и карточки можно на сайте разработчиков игр — команды Мерсибо.

Еще настольные речевые игры для детей дошкольного возраста

Интересные и очень оригинальные и качественные настольные речевые игры выпускает и Центр образования и творческого развития «Ребус» (руководитель центра — Татьяна Барчан). В статье Вы найдете еще три настольных игры, разработанные Татьяной для развития речи детей дошкольного возраста: «Не только кошкин дом», «Где мышонок», «Где мой хвостик».

Как сделать настольные речевые игры для детей своими руками Вы узнаете из статей сайта «Родная тропинка»:

Умение говорить – это не только правильное и четкое произношение звуков родного языка и отдельных слов, но и умение согласовывать слова по родам, падежам и числам, грамотно составлять словосочетания, предложения и небольшие рассказы. Всему этому в занимательной игровой форме учит развивающая настольная игра «Речевой тренажер». Простые правила доступны даже самым маленьким игрокам, поэтому игра может стать первой игрой вашего малыша.

Сюжет игры понятен каждому ребенку. Малышам предстоит отправиться на день рождения к одному из персонажей игры и совершить увлекательное сказочное путешествие по красочному игровому полю. Игроки смогут прокатиться на поезде, пароходе, ракете, метро, воздушном шаре, ковре-самолете и других видах транспорта и встретиться с веселыми зверюшками и героями сказок.

При встрече с каждым новым персонажем игроку предстоит познакомиться с ним и ответить на его вопросы. За персонажа говорит взрослый, а ребенок должен поддержать беседу. Получатся маленькие сценки-диалоги, которые помогут ребенку потренировать речевые навыки и сделают его более вежливым, коммуникабельным и уверенным в себе. Многоступенчатая методика занятий позволяет взрослому, играющему с детьми, учесть степень подготовленности каждого ребенка и давать правильные задания. Малыши смогут начать с самого простого – коротких односложных ответов, а дети постарше научатся давать развернутый ответ на поставленный вопрос и составлять связный рассказ, включая в него произошедшие ранее события.

Взрослый должен стремиться как можно полнее использовать наглядный материал, задавая детям вопросы о том, как они попали на эту клетку, кого уже встретили, кто идет вместе с ними, что одето на герое, о каких его свойствах и особенностях известно малышу из книг, мультфильмов и рассказов взрослых. Полезно апеллировать к непосредственному опыту ребенка, предлагая ему вспомнить, куда он еще ездил на машине или поезде, что он знает о разных видах транспорта, о зверях и предметах, их внешнем виде, применении, месте обитания. Чем большие успехи делает малыш, тем разнообразнее и неожиданнее должны быть вопросы встречных персонажей. Методику занятий и список вопросов вы найдете в инструкции. Слова набора специально подобраны так, чтобы детям приходилось иметь дело с разнозвучными окончаниями, родами и числами. Процесс обучения строится, как лесенка, и дает быстрый результат. Чаще играйте с ребенком в эту игру, и он научится говорить красиво и правильно.

Обучающая настольная «Речевой тренажер» рассчитана на количество игроков от 2 до 5 и предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Участие взрослого обязательно. Средняя продолжительность одной игровой партии 20 минут.

Пусть ваш малыш учится с удовольствием! Давайте поможем ему в этом!

© Производитель: ООО «Русский Стиль». 2009-2013 г.



Фирма «Русский стиль» один из ведущих производителей развлекательных, развивающих и обучающих игр и игрушек для детей на российском рынке. Она делает все возможное, чтобы интересные и полезные игры были доступны по цене как можно большему количеству покупателей и оправдывали их наилучшие ожидания. Выбирая игру для своих детей или в подарок, помните, что высокая цена гарантирует не интерес, а качество и готовность к игре ее комплектующих, и зачастую обусловлена только тем, что все уже вырезано, а картон у игрового поля потолще. Если вам не лень потратить перед первой игрой 5-10 минут и самостоятельно вырезать карточки и фишки, то, отдавая предпочтение продукции фирмы «Русский Стиль», вы сможете приобрести для своих детей гораздо больше хороших настольных игр, превосходящих художественным оформлением, понятностью правил, сбалансированностью и интересом игрового процесса многие гораздо более дорогие отечественные и зарубежные игровые продукты.

Настольная игра «Многофункциональное пособие по развитию речи»

Пояснительная записка

Настольная игра предназначена для совместного и индивидуального использования педагога и детей в средней группе ДОУ. По лексическим темам: «Овощи. Огород», «Сад. Фрукты»,«Дикие животные», «Домашние животные»).

Состоит из трех рабочих карточек и изображений животных, овощей,

фруктов изготовленных из фетра, флиса, липучек. Каждая из частей имеет

свою направленность, что позволяет использовать разнообразный, легко

заменяемый материал (изображения фруктов, овощей, животных) в

зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: игровые поля с изображением леса и деревни, изображение диких и домашних животных


Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.


Дидактическая игра «сварим суп и компот!»

Цель игры: учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.