Увлекательная психологическая развивающая игра "мафия" как тренинг эффективного общения и уверенности в себе. Мафия психологическая игра: секреты Психологическая игра мафия как играть

Игра «Мафия» – это психологическая игра, сюжет которой полностью зависит от ведущего и самих игроков. Игра «Мафия» проводимая профессиональным тренером, может сформировать навыки, необходимые для более эффективной коммуникации в повседневной жизни. Так как карточная игра «Мафия» – это ролевая психологическая игра, то, в зависимости от полученной вами роли, вы сможете отработать и отточить свои умения:

  • внимательно слушать, не упуская из внимания ни одного слова и жеста;
  • держать удар, убедительно и аргументированно выступать;
  • работать в команде, понимая партнеров с полувзгляда;
  • распознавать фальшь и манипуляции;
  • влиять, убеждать, вести тонкую дипломатию.

Игра «Мафия» – это возможность провести время не только весело, но и с пользой и получить дополнительные навыки.

Игра «Мафия» лучше собаки и компьютера. Ведь…

  • Многие люди напрочь забыли, что игры бывают не только перед монитором. Если говорить про психологические игры, то они с монитором вообще не совместимы -у компьютера напрочь отсутствует психика.
  • Многие люди забыли, что такое знакомиться в реальной жизни. Причем многие не понимают, как вообще можно познакомиться не в интернете.
  • Многие люди не знают, что лучшего друга/подругу можно приобрести за пару хорошо проведенных вечеров.
  • Многие люди вообще забыли, что такое настоящее общение.

Ну а цель игры «Мафия» - выиграть своей командой. Итак приглашаем вас…

  • Узнать теорию и практику игры «Мафия», где вы сможете приобрести много интересных и уникальных знаний о театральной импровизации, как на сцене, так и в жизни.
  • Понять тактику, технологии и множество тонких нюансов в умении быть интересным, обаятельным, харизматичным собеседником.
  • Овладеть искусством психологической атаки и эмоциональной гибкости.
  • Развить в себе навыки красноречия и освоить законы остроумия.
  • Научиться работать с полутонами своего характера, создавая себе множество новых, интересных и порой неожиданных и обаятельных образов.

Формат проведения игры «Мафия»:

  1. Теоретическая часть
  2. Сама игра «Мафия»
  3. Обратная связь

Структура получаемых навыков

Самопрезентация:

  • Язык телодвижений
  • Уверенность
  • Формирование устойчивого образа у окружающих

Проведение переговоров (последнее слово)

  • Навык оптимального выбора легенды
  • Искусство убеждать
  • Эмоции и имитация эмоций

Психологическая атака

  • Нападение - защита
  • Защита - способы
  • Техники психологического айкидо

Вы гарантированно получите массу удовольствия от участия в самой игре, встретившись с достойными партнерами в игре, заинтересованными зрителями и опытными ведущими. Вы получите качественную обратную связь от ведущего игры и от участников. Вам уже одновременно и страшно, и интересно? Значит психологическая игра Мафия для вас!

Стоимость участия в игре Мафия

Психологическая игра "Мафия"

Дорогие друзья, если Вы празднуете какое-то событие в загородном доме, или просто собрались с друзьями, то психологически-ролевая игра «МАФИЯ» – это для Вас!

Хочу с акцентировать Ваше внимание на значении Ведущего! Грамотное и профессиональное проведение игры – это залог интересного и захватывающего времяпрепровождения! (Это когда по прошествии трех часов игры, вы смотрите на часы и не верите, что уже играете так долго…).

Игра «Мафия» это действительно захватывающее и незабываемое приключение, в котором Вы можете проявить себя со всех сторон: показать свои актерские способности, умение притворяться и четко угадывать - кто же врет и т.д.

Один раз сыграв - Вы станете фанатом этой игры!

«Мафия бессмертна!!!»

В игре участвуют максимум 11 (одинадцать) человек.

Играющие делятся на две группы: «Красные » и «Черные ». «Красные » - это добропорядочные граждане/горожане (карта «Мирный житель »), «Черные » - мафиози (карта «Мафия »). В игре разыгрываются 7 красных карт и 3 черные. Одна из 7-ми красных карт отличается от остальных - это карта «Шериф » - предводитель «Красных ». «Черные » также имеют своего предводителя - (карта «Дон Мафии »).

Игра делится на две половины: день и ночь. В течении игры «Черные » должны устранить «Красных » и наоборот.

За игровой стол усаживаются участники игры. Каждый получает карту. Когда все узнали свой «цвет», карта кладется на стол перед игроком и начинается игра.

Ведущий объявляет: «Наступает ночь». Все участники закрывают глаза. Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Игроки, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, открывают глаза и знакомятся друг с другом и с Ведущим . Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Красных ». «Договорку» следует проводить тихо, чтобы рядом сидящие «Красные » игроки не почувствовали движений. Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные » игроки закрывают глаза.

Слова Ведущего: «Просыпается Дон». «Черный » Дон открывает глаза. В эту ночь Ведущий знакомится с Доном. В последующие ночи Дон будет просыпаться, с целью найти Шерифа игры. Ведущий: «Засыпает Дон». Дон засыпает. Ведущий: «Просыпается Шериф ». Шериф открывает глаза и знакомится с Ведущим. В последующие ночи Шериф будет иметь возможность просыпаться и искать «Черных». Ведущий: «Засыпает Шериф ».

«Утро бодрое! Все просыпаются».

Первый день. Все открывают глаза. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом, для «Красных » игроков выявить «Черных » участников и вывести их из игры. А для «Черных », соответственно, наоборот. «Черные» находятся в более выгодном положении, так как знают, «кто есть кто» в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры.

Если на первый круг (День) выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность - 1 минута).

В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность «стрелять». «Стрельба» происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных » мафиози в следующие ночи «стреляют». По очереди просыпаются все члены мафии и указывают на игрока, которого они убивают. Если все указали на одного человека, то он мертв. Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и пытается найти Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф также имеет право на ночные проверки. Он ищет «Черных » игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал. Обсуждение второго дня начинается со следующего, после говорившего первым в предыдущем круге игрока. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой «Красных » в том случае, когда устранены все «Черные » игроки. «Черные » побеждают в случае, когда вне игры все «Красные» или остается равное количество (2 на 2 или 1 на 1).

Привет! Приглашаем тебя и твоих друзей в Маф-Клуб "Вторая навигация " на увлекательную игру.

Играем по пятницам с 19:00 весь вечер.

  • "Мафия " — психологическая развивающая ролевая игра.
  • "Мафия " — тренинг эффективного общения, развитие коммуникативных навыков и уверенного поведения…

Тренинговая игра "Мафия" помогает человеку сформировать и развить навыки эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими, произвести эмоциональную разгрузку, а также получить огромнейшее удовольствие от самого процесса игры.

Мэр города — ведущий перед игровым днём "выдаёт прописку жителям": приглашает игроков и собирает город — 10-16 человек.

Участвовать в жизни города не сложно, даже если вы никогда не играли. Ведущий Гарри на Ferrari поможет освоить правила города (игры), в котором идёт напряжённая борьба мирных жителей, комиссара, шерифа и доктора против организованной мафии и беспредельного маньяка.

  • А оружие твоё — слово!

Вас ждёт не только увлекательная игра, а также:

  • Развитие навыков эффективного общения и уверенного взаимодействия с окружающими.
  • Развитие навыков убеждения и распознавания.
  • Чай-кофе-конфетки-бараночки перерывы для обсуждения игр.
  • Живое общение, новые знакомства и друзья.
  • Незабываемые фантазии и впечатления.
  • Отличное настроение, море смеха и позитива!

Ведёт игру профессиональный психолог.

Можно заказать игру для своей компании (друзей, знакомых, коллег, персонала) в удобное время, включая выходные и праздничные дни. Обычно игру "Мафия" заказывают когда хочется провести мероприятие как-то необычно (день рождения, корпоратив, вечеринка…).

Вот что говорят люди, которые уже играют в "Мафию":

  • Варвара (ВарВар): " Насколько хороша для меня Мафия. Как консерватор, впервые услышав про Мафию, не удивилась, что вскоре большое количество людей стало играть в неё, видела отрывки из передач со звёздами шоубизнеса и явную моду. Поэтому заранее имела некую антипатию к данному вопросу. В себе была уверена на твёрдую 4, что мой опыт позволяет разбираться в людях, речь поставлена и умею держать себя в руках. Но после небольшого периода игр все мои стереотипы были разрушены максимально. Безусловно, Мафия несёт потрясающий эмоциональный поток: расслабление, гнев, паника, радость, раскрытие себя самого в различных ситуациях, сосредоточенность, сопереживание и ещё масса всего остального. Помимо этого ещё необходимо в равной мере быстро и чётко думать, говорить, принимать решение, убеждать. Этику, самообладание, уважение, терпение тоже никто не отменял! А теперь все это залейте азартом, замечательной компанией и атмосферностью и получите готовый коктейль для самопознания и самореализации! И если вы спросите: "Насколько Мафия хороша для меня?", я отвечу: "Эта игра не учит врать, она учит хитрости, смекалке. Рано или поздно самый молчаливый и застенчивый человек станет говорить, причём, некоторым удаётся научиться это делать довольно красиво, убедительно, позитивно. Она учит держать себя в руках, справляться со стрессом, психологическим давлением, быть убедительным, интересный, работать в команде, "видеть человека" и уметь "управлять" им, тренирует силу воли, терпение. И если вы ещё не играли в Мафию и, прочитав мой отзыв, посмеётесь и скажете, что вы: стрессоустойчивы, разбираетесь в людях, убедительны, эмоционально сдержанны, я просто предложу вам поиграть!"
  • Маша (Минар): " Для меня "Мафия" — не только оживлённая, приятная эмоциональная игра, а, безусловно, и жёсткое словесное сражение, в котором активно принимает участие мой разум. Я иду на эти игры с чувством трепета, радости. Я жду их каждый раз с нетерпением. Это площадка для развития своей интуиции, своего логического мышления. Мне теперь гораздо проще аргументировано возражать кому-либо, если приходится отстаивать свою точку зрения в спорах (ведь характер у меня вспыльчивый). Я учусь разбираться в людях, пробую вести их за собой, убеждаю. Я очень выросла над собой за время этих игр. Это то, что не надоедает делать — ведь тут нет предела совершенствованию своего мастерства".
  • Татьяна (Танюшка): "Что я могу сказать об игре Мафия? Что это не просто Игра! Это реально отличный способ самовыражения и развития навыков общения с людьми. Во Второй навигации создаётся настолько дружная атмосфера, что люди преображаются на глазах — те, кто по-началу "двух слов не мог связать" через две-три игры уже поражают своим красноречием. А необходимость в ходе игры перевоплощаться в различных героев (комиссар, маньяк, доктор, да и мафия) раскрывает порой настоящих актёров. Многие и не догадываются, на что способны, когда приступают к игре впервые и как приятно наблюдать практически театральное действие уже матёрых игроков. Ну и, кроме того, Мафия — действительно отличный способ скрасить вечер весёлой компанией и зарядиться позитивом на неделю вперёд!"
  • Рашит (Рашит): "Игра в Мафию — это готовый тренинг по тому как в стрессовой ситуации преодолевать возражения собеседника! Как ни странно, то, что тебе кажется абсолютно понятным и простым, для других людей часто является темой для дискуссии и тебе приходится, часто не понимая обязательность процесса, учится быть достоверным и логичным для своего слушателя или оппонента. Практика и увлекательность процесса делают своё дело, и вот ты уже вполне доступно для понимания аудитории можешь донести свою точку зрения! А когда ты при этом ещё и общаешься с людьми интересными яркими и талантливыми, то процесс увлекает уже сам по себе! Очень полезно для "начинающих" в любой "разговорной" профессии".

Мафия — развитие, Мафия — эмоции, Мафия — мышление, Мафия — общение, Мафия — распознавание лжи, Мафия — интуиция, Мафия — убеждения, Мафия — интерес, Мафия — психология, Мафия — семья…

Добро пожаловать в семью!

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Время проведения : 50-60 мин.

Цель : развить навыки убеждения, защиты своей позиции.

Материалы : карточки с надписями CITIZEN, DOCTOR, MAFIA, MANIAC.

Суть игры

Игра «Мафия» основывается на постоянном общении и на обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству, заключению и подлому нарушению договоров и альянсов.

Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие – наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.

Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия.

Главные правила игры в мафию:
  • Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх;
  • Участники, которым достались карты с надписью CITIZEN, входят в состав команды «мирных жителей»;
  • Участник, получивший карту с надписью DOCTOR, является «доктором» и входит в команду «мирных жителей»;
  • Участникам, которым достались карты с надписью MAFIA, входят в состав команды «мафии»;
  • Участник, получивший карту с надписью MANIAC, является «маньяком» и входит в команду «мирных жителей».
Игровой процесс делится на «день» и «ночь»:
  • Первый кон начинается с наступления ночи, во время которой все игроки засыпают, то есть закрывают глаза и одевают маски.
  • Ночью ведущий позволяет игрокам-мафиози открыть глаза и познакомиться с соратниками. После знакомства игроки команды мафии засыпают.
  • Далее ведущий просит проснуться доктора. Доктор просыпается и засыпает, после чего ведущий будит маньяка. В результате этого ведущий понимает, кто есть кто.
  • На следующем этапе наступает день, все игроки просыпаются, и начинается обсуждение вопроса о том, кто из них может быть нечестен, то есть причастен к мафии.
  • По окончании обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, должен отправиться за решётку, то есть выйти из игры, предварительно открыв свою карту и показав её всем участникам
  • Затем снова наступает ночь, и просыпается мафия. Команда мафии мимикой и жестами совещается и выбирает следующую жертву, о чем сообщает ведущему. Мафия засыпает.
  • Далее, согласно правилам игры Мафия, просыпается доктор и указывает на одного из жителей, которого желает вылечить, то есть спасти от убийства. Доктор засыпает. (Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе и себя).
  • Просыпается маньяк и указывает на одного из жителей, которого желает «подвергнуть изнасилованию», после чего он также засыпает.
  • Наступает новый день. Если мафия и доктор ночью указали на одного и того же человека, то жертва выживает. Ведущий объявляет, что ночью было совершено покушение на одного из мирных жителей, но мафия промахнулась, и весь город просыпается. Имя выжившего игрока не раскрывается.
  • Если доктор не смог «вылечить» жертву. Ведущий объявляет, что просыпаются все, кроме убитого мафией ночью жителя. Этот участник выходит из игры, а его карта демонстрируется всем жителям.
  • Также ведущий объявляет игрока, который ночью был «изнасилован» маньяком, весь последующий «день», этот игрок не может говорить.
  • Информация обо всех произошедших «ночью» событиях, а также о голосовании предыдущего «дня» используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного выбора на осуждение.
  • Далее все повторяется согласно правилам выше: обсуждение, голосование и т.д.

Игра продолжается до полной победы одной из команд, а именно, ареста всех участников мафии, либо убийства всех мирных жителей.

Вопросы для обсуждения:
  1. Удобно ли вам было находиться в той или иной роли?
  2. Какие чувства вы испытывали, когда приходилось обманывать других участников?
  3. Часто ли вам в жизни приходиться «играть»?
  4. Легко ли вам было принимать решения в пользу других участников?
  5. Какие чувства вы испытывали, когда не убедительно сыграли свою роль?
Просмотров: 3661
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Жизнь человека и его деятельность – это уникальные процессы, обладающие множеством особенностей. Человек рождается, уже имея определённые предрасположенности, склонности, способности. Но для того, чтобы его взаимодействие с окружающим миром и обществом могло быть более эффективным и продуктивным, человеку нужно «улучшать», «прокачивать» себя и свою личность. И процесс этого улучшения начинается уже с самых малых лет, но не заканчивается, можно сказать, никогда, т.к., как говорится, нет предела совершенству. С целью формирования, закрепления и улучшения качеств личности сегодня применяется огромное количество самых разных методов и практик. Но поговорим мы, пожалуй, о самой популярной и эффективной из них – социально-психологических играх.

В этой странице мы разберёмся в том, что вообще представляют собой психологические игры, в чём их особенности и для чего они нужны. Всем мы не раз слышали о том, что существуют игры для детей, для подростков, для школьников, для студентов, малые, большие, ролевые, деловые. Они могут быть направлены на развитие каких-либо качеств, на формирование навыков общения, на сплочение и т.д. Игры проводятся в детских садах, школах, лагерях отдыха – это детские игры. В высших учебных заведениях, на предприятиях и в крупных фирмах также проводятся игры, но это уже игры для взрослых, которые нередко входят в программу каких-либо тренингов и семинаров. Бывают даже компьютерные психологические игры – они очень популярны в наше время, когда практически каждый человек имеет домашний компьютер или ноутбук. Так в чём же причина того, что игры стали неотъемлемой частью человеческой жизни и присутствуют практически в каждой её области? И какие игры можно и нужно использовать для себя? Ответы на эти и многие другие вопросы мы и представляем вашему драгоценному вниманию.

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная - развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Основные виды психологических игр и их особенности

Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.

Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.

Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.

Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.

Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.

Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.

Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.

Самые популярные и эффективные игры и их польза

Треугольник Карпмана-Берна

Треугольник Карпмана-Берна – это, если быть точным, даже не совсем игра. Точнее игра, но неосознанная. Игра, в которую играют люди, не имея ни малейшего представления о том, что стали её участниками. Но, в силу того, что это явление существует, о нём необходимо упомянуть.

Этот треугольник представляет собой упрощённую модель психологических манипуляций, которые имеют место быть почти во всех областях жизни человека: семье, дружбе, любви, работе, бизнесе и т.д. Данная взаимосвязь ролей, которые возникают в процессе человеческих отношений, была описана американским психотерапевтом Стивеном Карпманом, продолжающим идеи своего учителя – американского психолога Эрика Берна. Эта взаимосвязь, при условии, если она развивается по «схеме» данного треугольника, сама по себе деструктивна и влияет на людей, участвующих в этом треугольнике, исключительно отрицательно.

Т.к. это треугольник, у него есть три стороны: человек, выступающий в роли жертвы («Жертва»), человек, оказывающий давление («Агрессор») и человек, вмешивающийся в ситуацию и желающий помочь («Спаситель»).

Обычно получается так: между двумя людьми возникает проблема или сложная жизненная ситуация. Таки образом, появляется «Агрессор» и «Жертва». «Жертва», ищущая решение проблемы, обращается к третьей стороне – человеку, который и становится «Спасителем». «Спаситель» в силу своей доброты, осведомлённости или каких-либо других причин решается помочь и что-то советует. «Жертва» следует совету и ведёт себя соответственно совету «Спасителя». В итоге, совет приводит только к ухудшению ситуации и крайним уже оказывается «Спаситель» - он становится «Жертвой», «Жертва» - «Агрессором» и т.д. Время от времени каждый из нас играет роль одной из сторон треугольника Карпмана-Берна. Сам же треугольник нередко становится причиной больших ссор, неприятностей, бед и т.д.

Чтобы вы могли подробно познакомиться с треугольником Карпмана-Берна, узнать его особенности и увидеть наглядные примеры, соотносимые с нашей повседневной жизнью, вы можете в Википедии .

Теперь же мы переходим непосредственно к играм, имеющим очень серьезный психологический аспект. Эти игры намеренно организовываются людьми как с целью победить/выиграть, так и с целью оказать определённое влияние на личность человека. Организация и участие в этих играх дают человеку возможность глубже вникнуть в суть его взаимоотношений с самим собой и окружающими его людьми. Первой игрой, которую нам стоит рассмотреть как психологическую, является игра «Мафия»

«Мафия»

«Мафия» - это словесная ролевая игра, созданная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Играть в неё рекомендуется людям от 13 лет. Оптимальное количество игроков: от 8 до 16. В процессе моделируется борьба меньшей организованной группы с большей неорганизованной. По сюжету, уставшие от деятельности мафии жители города решают посадить в тюрьму всех представителей криминального мира. В ответ на это, бандиты объявляют войну горожанам.

В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём – горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников. Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т.е. когда либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл.

Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т.д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию. «Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. Ведь одна команда – это мафиози, которые знают друг друга, но ни в коем случае не настроены на то, чтобы играть в убыток себе и, к тому же, имеют возможность ликвидировать горожан. А вторая команда – это мирные жители, незнакомые друг с другом, которые могут действовать наиболее эффективно, лишь взаимодействуя с мафией. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане.

Детали игры «Мафия», её правила, стратегические и тактические особенности и множество другой касающейся неё подробной и интересной информации, вы найдёте в Википедии .

«Покер»

«Покер» - это всемирно известная карточная игра. Её цель – выиграть ставки, собрав для этого самую выгодную комбинацию из четырёх или пяти карт или сделав так, чтобы все участники прекратили своё участие. Все карты в игре либо полностью, либо частично закрыты. Особенности правил могут быть разными – это зависит от разновидности покера. Но для всех видов общим является наличие торговли и игровых комбинаций.

Для игры в покер используются колоды по 32, 36 или 54 карты. Оптимальное количество игроков: от 2 до 10 за одним столом. Самой высокой картой является туз, затем король, дама и т.д. Иногда младшей картой может быть туз – в зависимости от карточной комбинации. Разные виды покера состоят из разного количества улиц – раундов торговли. Каждая улица начинается с новой раздачи. Как только карты розданы, любой игрок может сделать ставку или покинуть игру. Побеждает тот, чья комбинация из пяти карт окажется самой лучшей, или же тот, кто сможет вытеснить других игроков и останется один до того момента, когда карты будут вскрыты.

Психологический аспект покера является очень важным, т.к. играет серьёзную роль в тактике и стратегии игры. Ходы, совершаемые игроками, основываются, в большей степени, на их навыках, привычках и представлениях. Таким образом, стили игроков базируются на определённой психологической основе и являются отражением желаний и опасений людей, понимание которых даёт одним игрокам преимущества над другими. Также стиль игрока является отличным отображением черт его характера. Ведь любая личностная характеристика, как известно, влияет на поведение человека и, следовательно, и на его поведение в игре и те решения, которые он принимает в тех или иных условиях игры. Конечно, покер – это азартная игра, в которую играют на деньги. И не имея игровых навыков, человек рискует оказаться в незавидной ситуации. Но если играть в покер без ставок ради тренировки, например, с друзьями, то он будет отличным способом развития и оттачивания таких качеств, как интуиция, логическое мышление, умение «читать» людей и маскировать свои намерения, психологическая устойчивость, выдержка, хитрость, внимательность, память и многих других. Нельзя не отметить, что игра в покер, помимо всего прочего, развивает, самоконтроль, тактическое и стратегическое мышление, а также способность осознавать мотивы других людей. А эти качества так часто оказываются нам нужны в нашей повседневной жизни.

Подробности игры «Покер», правила, стратегии и другие интересные детали можно найти в Википедии .

«Диксит»

«Диксит» - это ассоциативная настольная игра. Состоит из 84 иллюстрированных карт. Играть в неё могут от 3 до 6 человек. В начале каждый игрок получает по 6 карт. Все ходят по очереди. Одного из участников игры объявляют Рассказчиком. Он берёт одну карту и кладёт перед собой так, чтобы не было видно картинки. Затем он должен описать её словом, фразой, звуком, мимикой или жестом, который у него ассоциируется с картинкой. Другие карту не видят, но среди своих карт ищут наиболее подходящую под описание Рассказчика, и так же выкладывают на стол картинкой вниз. После этого все эти карты перемешиваются и выкладываются в ряд, а игроки с помощью жетонов с номерами должны угадать карту, которую изначально описывал Рассказчик. Далее игроки вскрывают все карты, подсчитывают очки. Тот игрок, который угадал карту, двигает вперёд свою фишку. Когда все карты закончатся, игра будет окончена. Побеждает тот, у кого больше всех очков.

Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, не сильно сложными, т.к. тогда карту будет очень легко либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств. Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке.

Узнать больше об игре «Диксит» и некоторых её особенностях вы можете в Википедии .

«Имаджинариум»

«Имаджинариум» - аналог игры «Диксит». В ней так же нужно подбирать ассоциации к картинкам разной смысловой нагрузки. Правила игры такие же, как в «Диксит»: один игрок (Рассказчик) выбирает карту и описывает её при помощи ассоциаций. Остальные игроки выбирают одну наиболее подходящую карту из числа своих, и кладут на стол рисунком вниз. После все карты перемешиваются, и игрок начинают их угадывать.

Игра «Имаджинариум» ни чем не уступает своему прообразу и исключительно благотворно влияет на развитие многих качеств человеческой личности, а именно: развивает интеллект, аналитическое мышление, интуицию, воображение, фантазию. Игра активизирует творческие способности, умение интуитивно понимать других, всячески способствует улучшению коммуникативных способностей и повышению эффективности общения.

Познакомиться с более подробным описанием игры «Имаджинариум» можно на сайте Мосигры .

«Активити»

«Активити» - это коллективная ассоциативная игра, в которой нужно объяснять слова, записанные на карточках. Всего в игре 440 карточек с шестью заданиями на каждой. Стандартный набор рассчитан на людей от 12 лет. Но существуют варианты «Для детей» и «Для малышей». Минимальное количество игроков – двое. Максимальное – практически не ограничено. Объяснять слова можно с помощью мимики, рисунков или слов-синонимов. Чтобы объяснить, что загадано, у вас есть всего одна минута. Есть задания индивидуальные, а есть общие. Игроки должны передвигать фишки по игровой карте. Побеждает та команда, которая первой дойдёт до финиша. В процессе также можно выбирать более сложные или более простые задания. За более сложное задание даётся больше очков.

Игра «Активити» прекрасно походит для отдыха и весёлого времяпрепровождения и отлично поднимает настроение. «Активити» развивает стратегическое мышление, сообразительность, фантазию, умение работать в команде, интуицию, аналитические способности. Игра способствует раскрытию потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон. А множество тактических возможностей и вариантов поведения в ещё большей степени способствуют этому. И дети, и взрослые получат от этой игры массу удовольствия и положительных эмоций.

«Монополия»

«Монополия» - одна из самых известных в мире развивающих настольных игр. Жанр игры: экономическая стратегия. Минимальное количество игроков: двое. Суть игры заключается в том, что добиться экономической стабильности для себя и банкротства для других игроков, используя стартовый капитал. Начальная сумма у каждого игрока одинакова. Игроки по очереди совершают ходы по игровому полю, бросая кубик. Побеждает тот, кто заработал больше всех денег. Игра заканчивается, когда кто-то окончательно разоряется или когда банкомат перестаёт выдавать денежные банкноты и карточки удачи.

Игра «Монополия» уже на протяжении многих лет сохранят свою популярность среди огромного количества людей. Во-первых, она прекрасно поднимает настроение и дарит множество положительных эмоций. Во-вторых, игра формирует культуру общения, благодаря тесному взаимодействию участников друг с другом. В-третьих, в процессе игры развиваются задатки предпринимательства и финансовой грамотности, совершенствуются математические знания, логическое и стратегическое мышление, чувство тактики. Не маловажным является и то, что игра «Монополия» тренирует память, развивает внимание, а также раскрывает лидерские задатки, самостоятельность, ответственность и стремление человека самому быть хозяином своей жизни. В дополнение к этому, вырабатываются такие качества, как умение ждать, терпение, усидчивость, спокойствие.

Узнать больше информации об игре «Монополия» можно в Википедии .

Другие игры

Игры, о которых мы вкратце упомянули, ни в коем случае, не являются единственными в своём роде, но их смело можно назвать достойными примерами одних из самых лучших психологических игр. Направленность и форма психологических игр могут быть совершенно разными. Главное – найти наиболее интересную для себя игру и просто начать играть в неё. А ещё лучше – попробовать все игры. Это, одновременно, окажет положительное влияние на многие ваши личностные характеристики, и поможет определиться с тем, какой вид игр более всего подходит лично вам.

В качестве дополнения можно привести ещё несколько игр, которые вы можете освоить. Это замечательная игра «Телепатия», основной направленностью которой является самопознание, осознание себя и развитие своих скрытых способностей. На развитие умения слушать и внимательность есть прекрасная игра, которая называется «Заблудившийся рассказчик». Она, кстати, затрагивает и межличностные отношения. Хорошая игра на доверие и взаимопонимание – «Монета». В ней также происходит тесное взаимодействие участников, что позволяет им глубже изучить психологические особенности друг друга. К категории подобных игр можно также отнести игры «Гомеостат», «Стыковка», «Шеренга», «Выбор» и другие. Информацию об этих и многих других интересных психологических играх вы сможете легко найти в Интернете. Кстати, об Интернете: сегодня разработано большое количество очень интересных компьютерных и онлайн-игр, имеющих ярко выраженную психологическую направленность. Вы можете найти такие игры в компьютерных магазинах или скачать из Интернета. Установленные на ваш домашний компьютер хорошие игры будут всегда способствовать более расслабленной и дружеской атмосфере в вашем доме. Вы всегда сможете отвлечься от повседневных дел, поиграв, например, в онлайн-монополию. А вашим детям будет интересно и весело наблюдать за тем, как играете вы и самим участвовать в процессе. Естественно, есть развивающие онлайн-игры и для детей, играть в которые - одно удовольствие. Поищите на просторах Интернета что-нибудь подходящее, и вы обязательно найдёте стоящий вариант для себя и своих близких.

Игры как способ эффективного психологического воздействия, как уже упоминалось ранее, нашли применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Человек начинает играть с самых малых лет – дома с родителями, в детском саду с другими детьми. Затем мы сталкиваемся с разными играми в младших и старших классах школы, институте, университете. Во взрослой жизни нас тоже окружают игры, но это уже игры для взрослых. С помощью таких игр люди, стремящиеся к успеху и самосовершенствованию, развивают свои сильные качества и работают над слабыми. И это на самом деле делает их более сильными и развитыми личностями, повышает их эффективность и результативность, делает взаимодействие с окружающим миром и самими собой более глубоким и гармоничным.

Не стоит пренебрегать этим способом саморазвития и вам. Играйте в игры, меняйте их, придумывайте свои. Возьмите игры себе на «вооружение» и сделайте их частью своей жизни. Так вы сможете всегда находиться в процессе развития. А сам процесс личностного роста никогда вам ни наскучит и будет продолжать оставаться интересным и увлекательным.

Желаем вам успехов на пути самосовершенствования и изучения психологии человека!