Картотека игр по правилам пожарной безопасности. Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему «безопасность Игровые ситуации по безопасности в средней группе

Оксана Терёшина
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность дома»

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками .

Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти : зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально - аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС. В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

Повышается мотивация обучения детей , активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;

Происходит развитие мелкой моторики детей , за счет управления мышью и работой с клавиатурой.

Так же происходит формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности : следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность;

Повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно.

Предлагаю ознакомиться с интерактивной игрой по ОБЖ .

Публикации по теме:

«Путешествие будущих первоклассников». Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала» «Путешествие будущих первоклассников» УММ «Путешествие будущих.

Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты 1. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья детей в.

В домашних условиях родители могут продолжать развивать коммуникативные навыки ребенка, также умение составлять повествовательные предложения.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» Паспорт игры «Праздники России» Критерии Содержание Название игры, автор «Праздники России» Название файла Urina_TI_2 Возрастная категория.

Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интерактивная патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект игровой образовательной ситуации образовательной облости познавательного развития по Ознакомлению с окружающим миром для детей смешанной дошкольной группы тема: «Ребенок один дома»

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи: 1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Материал: *презентация, монитор, ноутбук, телефон, спички, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.* для рисования: бумага формата А4, карандаши по количеству детей.

Ход ИОС:
Приветствие:
-Ребята, сегодня у нас необычная встреча, посмотрите, сколько гостей в группе. Давайте поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам весь день!

1.Введение в ситуацию:
- Ребята, нам прислали электронное письмо, давайте посмотрим что там написано.
СЛАЙД 1: «Здравствуйте ребята! Мне срочно надо уйти по делам, Маша остается с друзьями дома, присмотрите за ними, пожалуйста, чтоб они ничего не натворили. Ваш Медведь».

2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, а как вы думаете, разве можно оставлять детей одних дома? Что может с ними произойти дома? Вы согласны помочь Медведю и присмотреть за Машей и её друзьями?
-Ребята, а как мы сможем за ней присмотреть, если мы находимся в саду, а Маша у себя дома? (ответы детей)
На нашем экране мы можем посмотреть, что происходит дома у Медведя, пока его там нет. Внимание на экран.
СЛАЙД 2: -Ребята, посмотрите, Маша с Ваней в зале сидят. Ваня ей рассказывает что то, сейчас почитаем, о чем они говорят.
Воспитатель читает стекст:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!

Ребята к чему может привести игры со спичками? Если вдруг дома что-то загорелось что надо делать? - Как нужно поступить если произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Ребята, давайте посмотрим, что происходит у медведя на кухне. На кухне Аня что то говорит.

СЛАЙД 3: Воспитатель читает текст:
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Ребята, как вы думаете, почему мама не разрешила Ане подходить к газу?
- Ребята, как вы считаете, а огонь нам «друг» или «враг»? («друг», потому что мы на нем готовим пищу и обогреваем дом, а если им неправильно воспользоваться, то он может стать «врагом» и сжечь всё кругом).

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребята, а давайте посмотрим что же происходит в гостиной комнате у Медведя. Этот мальчик хочет что то рассказать.

СЛАЙД 4: Воспитатель читает текст:
Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

Ребята, а для чего мы моем фрукты или овощи? (потому что на немытых овощах и фруктах много бактерий и грязи).

Давайте посмотрим, что делает Аня с Машей. Аня рассказывает Маше, что
(СЛАЙД 5: Воспитатель читает стишок)
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разны
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Ребята, а по какому номеру мы можем позвонить врачу скорой помощи («03»).
Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (правильно питаться и заниматься спортом).
Давайте и мы укрепим наше здоровье физическими упражнениями.

Физкультминутка:
"Будем все мы здоровы!".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Нужно следить за здоровьем,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как здоровые все дети, скажем: нет мы всем болезням.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба по кругу).

(после физкультминутки дети рассаживаются по местам и продолжают смотреть за Машей)

Ребята, давайте вернемся к нашему экрану и посмотрим, чем занимаются дети у Медведя дома.
Маша с Аней на чердаке.
СЛАЙД 7: Воспитатель читает текст:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
-ребята, какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Посмотрите ребята, камера показывает, что Ваня с Машей в гостиной комнате.
СЛАЙД 8: Воспитатель читает текст:
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
- Быстро трубку положи.

Ребята, как вы думаете, почему нельзя вести бесед с незнакомыми людьми?

Практическое задание: «Открывать дверь или нет?»
(помощник воспитателя имитируют стук в дверь незнакомого человека, ведется наблюдение и опрос как в такой ситуации вести себя дома.)

Ребята, мы с вами чуть не забыли про Машу и её друзей.
Камера установленая возле дома показывает, что медведь вернулся.

(воспитатель зачитывает СДАЙД 9 и раздает эмблемки «Цветы»)

Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Для чего мы это делали?
-Ребята, как вы думаете, Машины друзья знают как нужно вести себя дома, если ты остался один? (они знают и Машу учили как и чтоможно, а что нельзя)
-Какие номера телефонов нужно знать каждому и взрослому и ребенку?
- что вам больше всего понравилось выполнять сегодня?
-что было трудно делать?

В ходе выполнения заданий и подведения итогов звучит индивидуальная похвала.

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей - целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра » Четвертый лишний«

Цель: Учить находить среди предметов - опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов - опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра » Подбери игрушку Танюшке«

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное - несъедобное» .

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости».

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

Игра «Хорошо - плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 66
Месторасположение: Томская область, Г. Томск

Игра готова к использованию. Достаточно распечатать и приклеить на плотный картон и вырезать.

Цель:

  • закрепление знаний об опасных предметах.

Задачи:

  • Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
  • Развивать умение объяснять свой выбор.
  • Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила игры: дети (2 - 18 человек) получают домино. Выбирается, кто ходит первым (можно считалкой или воспитатель свою карточку выкладывает первым). Первой выкладывается любая карточка. На правой половинке изображен предмет. На левой половинке изображение того, как используется предмет.

Ребенок может пользоваться под присмотром взрослых.

Дети используют самостоятельно, так как неопасный предмет.

Могут пользоваться этим предметом только взрослые, так как для детей это опасный предмет.

Ребенок определяет, кто может использовать этот предмет (ребенок самостоятельно, ребенок под присмотром взрослых, только взрослые - изображено на левой половинке) и объясняет свой выбор - опасный предмет или нет и почему. Выкладывает карточку тот, кто быстрее правильно определил, что именно эта карточка нужна и объяснил свой выбор.

Игра заканчивается, когда правильно будут выложены все карточки.

Игра может использоваться на занятиях, в совместной деятельности воспитателя и подгруппы детей, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей.