Ведьмак 3 прохождение первые ростки. «Каменные сердца. Смотреть Youtube видео прохождение дополнения Каменные Сердца

Доступ к первому сюжетному заданию дополнения вы получите сразу же после его установки.

После входа в игру найдите в журнале задание под название «Первые ростки зла» и сделайте его активным.

Обратите внимание, что относящиеся к установленному дополнению задания (основные и дополнительные) в журнале отмечаются синими восклицательными знаками.

Приступим к выполнению задания.

Направляемся к отмеченной на карте точке - к доске объявлений у корчмы «Семь Котов» . Читая объявления, мы узнаем, что некий Ольгерд фон Эверек , обитающий в имении Гарин, ищет кого-нибудь, кто взялся бы убить грозное чудовище, обитающее в каналах Оксенфурда .

Обратите внимание на еще одно висящее на доске объявление, которое гласит, что «В наши края прибыл мастер рун». Сорвав этот объявление вы получите дополнительное задание «Заклинание: Стартовый капитал» , выполнив которое, вы познакомитесь с и новой игровой механикой дополнения .

Разобравшись с доской объявлений отправляемся на северо-восток, искать Ольгерд фон Эверека для выяснения подробностей о заказе.

Жители усадьбы Гарина не желают отвечать на вопросы Геральта , а лишь подкалывают его и несут откровенную чушь. Если во время разговора с ними выбрать реплику «Сборище идиотов» завяжется кулачный бой с одним из них. Победа в бою принесет небольшое количество очков опыта.

Вне зависимости от исхода боя, вас сопроводят на второй этаж, где вы сможете обсудить подробности контракта с настоящим Ольгердом фон Эвереком . Вы застаненте его за разглядыванием каменной статуи обнаженной девушки. Во время разговора, он спросит вас, что вы думаете об этом произведении искусства. Вне зависимости от ответа, Ольгерд разобьет статую.

Спустившись на первый этаж и выпив «за здоровье атамана» , Ольгерд расскажет вам, что в канализациях Оксенфурта завелась огромная жаба, которая, по его словам, съела его умелую кухарку.

Как настоящий любитель опасных приключений Геральт принимает заказ.

На выходе из поместья, нас поджидает странная девушка по имени Адель . Она расскажет вам, что потеряла своего возлюбленного, и попросит вас найти его убийц. Пообещав ей разобраться, вы получите дополнительное задание «Роза на красном поле» . На наш взгляд, прежде чем отправляться в Оксенфурт , стоит выполнить просьбу Адель (вы познакомитесь с рыцарями ордена Пылающей Розы, примерите , начнете собирать чертежи для , почти наверняка загляните в офирский лагерь и найдёте там торговца и - все это не займет много времени, но при этом позволит вам прочувствовать атмосферу дополнения).

Пришла пора отправляться в славный город Оксенфурт . Если вы выполнили задание «Роза на красном поле» , то, по прибытию в город, не забудьте найти Адель и забрать у нее положенную награду.

Идем на отметку по карте и спускаемся в каналы Оксенфурта по лестнице старого колодца. На дне колодца используем ведьмачье чутье и видим множество следов, ведущих вглубь. Двигаемся по следу, убивая утопцев по дороге. Как только повернёте за угол, запуститься кат-сцена в которой Геральт встречает свою старую знакомую лекаршу Шани . Они поразительно быстро узнают друг друга. Спрашиваем Шани о том, что она делает в столь неподходящем месте. Выясняется, что чудовище, на которое мы ведём охоту, отравило воду в колодцах Оксенфурта , и Шани необходимо собрать образцы его яда для противоядия. К сожалению, монстр убил всех реданских солдат, охранявших девушку. Не смотря на это, Шани говорит, что хочет довести дело до конца и показывает Геральту дорогу к месту нападения.

Здесь нужно будет проломить стену Аардом , а потом спрыгнуть в еще один колодец и повоевать с утопцами. Здесь также выяснится что чудище предпочитает кровь смешанную со спиртом.

По пути к логову вас ждут еще утопцы,но самая большая битва ожидает вас впереди. Достигнув логова чудовища Шани собирает образцы яда, а Геральт говорит ей чтобы та проваливала по добру по здорову, ибо тут начинается работа ведьмака. Она конечно упирается, но Геральт стоит на своем и ей приходиться согласится. Смекнув что монстр любит выпить, он поливает труп алкоголем и остается ждать, через некоторое время эта образина появляется, съедает труп и тут начинается битва.

Если вы хорошо прокачены, то одолеть жабу много труда не составит, главное знать что: она плюется кислотой, поэтому перед боем запаситесь элексирами от отравлений; остерегайтесь языка, она начнет светится перед его использованием; если долго находится возле нее она начинает прыгать, при приземлении поливая вас ядовитыми отходами; в диалогах говорится, что она невосприимчива к огню, но это не так, жарьте её Игни сколько влезет.

Убив жабу, та на удивление ведьмака превращается в человека, Геральт после этого падает без сознания надышавшись ядовитыми испарениями, я в на место битвы прибывает офирская делегация.

Проснувшись в трюме корабля Геральт заводит короткую дружбу с еще одним узником. Оказывается что огромная лягушка и впрямь была принцем, да еще и офирским, за которым король послал своих лучших людей, а Геральт его убил. Собственно теперь его везут в Офир , чтобы там предать его суду за сие деяние. Можно еще поговорить со стражниками, которые принесли Геральту борща,правда они говорят только на офирском, а я бы на месте ведьмака (после рассказа «Последнее желание» ) был по-осторожнее с незнакомыми словами. В общем не один из вариантов пользы не принесет. Тут-то мы и встречаем старого знакомого из Белого Сада .

Гюнтер О’Дим или Господин зеркало предлагает Геральту свою помощь, разумеется не за просто так. Ведьмак соглашается, ну а что поделать жить-то хочется, и Гюнтер скрепляет из договор меткой на лице ведьмака, а потом внезапно начинается шторм. Очнувшись от того что его волокут по земле, Геральт быстренько убивает пару офирцев, какого-то наемника, избавляется от веревок, берет меч и тут начинается битва с оставшимися офирцами.

Солдат можно крошить не боясь, настоящую опасность представляет маг. Он телепортируется, колдует песчаные завесы и мини-торнадо, а еще неплохо горит от Игни . Убив всех кого можно идем на встречу с Гюнтером .

А могли бы просто поговорить

Прибыв на место встречи, Гюнтер О’Дим в очередной стодесятый раз напомнит Геральту , что помог тому отыскать Йеннифер и просит от него ответной услуги. Дело в том что их общий знакомый Ольгерд фон Эверек в отличии от Ланнистеров свои долги отдавать не умеет, поэтому Господин Зеркало хочет чтобы Геральт был посредником в уплате долга, а именно выполнил три желания Ольгерда .

Тут нам вроде как дают выбор согласится или отказаться, но Гюнтер все равно будет стоять на своем, так что Геральту все равно придется переться разбираться с должником.

Прибыв в дом Ольгерда , Геральт застанет его в горящем состоянии, хотя его жителей это не особо волнует, рядовая ситуация. В это же время одного из людей атамана собираются казнить, поинтересовавшись в чем собственно дело и выслушав пару ласковых в свой адрес, нам предстоит сделать выбор из трех пунктов. 1 и 3 особой разницы не имеют: усатого парня казнят, потом Ольгерд расскажет, что тот убил хозяина поместья и за это его казнили, дочь хозяина, которую усатый лапал, всадит Ольгерду меч в спину и Геральт узнает, что он бессмертен, скука.

Предлагаю вам выбрать второй вариант и заступится за усача, выйдет Ольгерд и скажет: «Че за дела-то? Я тут главный» и предложит белому волку смахнуться, если тот выиграет, парня отпустят.

Здесь начинается поединок, вам надо знать что Ольгерд умеет телепортироваться (это кстати Геральта ничуть не удивляет,только бессмертие ага) и кидаться песком в глаза, главное зажать его у стенки и не давать передохнуть.

Результат поединка очевиден, Геральт отрубит Ольгерду голову, и выяснится что он бессмертен, согласитесь намного эпичнее чем просто меч в спину. Далее придет О’Дим и скажет, что Геральт теперь его помощник и он выполнит три желания Ольгерда для уплаты долга.

Первым желание будет принести дом Максимильяна Барсоди , семьи что держит аукционный дом в Оксенфурте . Вторым сделать так, что бы брат Ольгерда , Витольд отвел душу за все время, а третье он скажет когда первые два будут исполнены.

Конечно в каждом желании есть подвох,на это и расчет, что Геральт их не выполнит, потому как Витольд уже мертв, а дом вряд ли просто так отдадут, но что поделать.

Игроки уже прошли все основные и дополнительные квесты игры «Ведьмак 3» и успели изголодаться по приключениям, разработчики прекрасно это понимают, а потому регулярно выпускаю DLC – как маленькие, так и глобальные. Одним из последних сюрпризов для всех фанатов помимо Новой Игры + стало дополнение «Каменные сердца» , которое значительно расширяет мир, и даже добавляет мастера рун, позволяющего значительно улучшить оружие.

После установки DLC на версию 1.10 – при загрузке сохранения игрок увидит, что отслеживаемое задание изменилось на новое, которое является началом цепочки квестов «Каменных сердец» , но разработчики советуют обращать на него внимание не раньше тридцатого уровня. Полное прохождение Ведьмак 3 Каменные сердца может занять до десяти часов, учитывая огромное количество побочных ответвлений. Кроме того, в файлах игры можно найти новые комиксы и картинки. А теперь вы можете посмотреть прохождение дополнения на видео, либо же продолжить чтение его особенностей в текстовом варианте.

Смотреть Youtube видео прохождение дополнения Каменные Сердца

Чтобы начать проходить игру, необходимо переместиться к корчме «Семь котов» и подойти к доске объявлений, где бородатый мужик при вас прибьет объявление. Спросив, не нужен ли ему ведьмак, главный герой получит ответ, что в каналах завелось злое большое чудище - Жаба . За подробностями придется отправиться в имение Гарин к Ольгерду фон Эвереку . Все на той же доске будет объявление, которое укажет местонахождение мастера рун: у мельницы близ деревни Броновицы.

Все новые знания и задания отмечаются в журнале синими восклицательными знаками, полноценно прописаны и переведены, выстраиваются в новую интересную историю, о которой будут знать и говорить многие НИПы мира. Открыв карту, можно увидеть огромное количество вопросительных знаков, свидетельствующих о новых добавленных локациях и зонах. В основном все они сосредоточены на северо-востоке, но есть один и на западном островке.

Квест нового NPC

Установив дополнение на Ведьмак 3: Каменные сердца , прохождение вы можете начать как с основного квеста про чудище, так и с посещения мастера рун *(подробнее об этом NPC по ссылке). Будьте готовы к нападениям монстров по пути к новому персонажу. В поселении на доске окажется еще несколько новых побочных заданий, выполнить которые можно в любой момент, а у торговца около мельницы будет множество новых полезных чертежей и предметов, включая уникальное оружие. К тому же он даст еще одно задание по поиску самых дорогостоящих и ценных рецептов, утерянных при нападении разбойников, а также предложит поучаствовать в скачках и расскажет красивые предания своего народа. Оба новых персонажа (торговец и мастер рун) имеют необычную внешность, напоминающую арабов из реального мира, они исповедуют свою религию и делятся подробностями чужой философии. Геральт будет к ним обоим относиться благосклонно и внимательно слушать все реплики.

Сам мастер рун дожидается ведьмака в шатре и встречает его грустной новостью о том, что все припасы и инструменты он потерял во время кораблекрушения. Достать их со дна невозможно, а каждый элемент был изготовлен на заказ и требует точного повторения. Диалог персонажей приводит их к тому, что ведьмак решает вложить свои деньги в приобретение новых материалов, а взамен ремесленник укрепит его оружие. Первый вклад составляет пять тысяч монет и открывает доступ к самым слабым рунам, а каждый новый набор будет дороже и мощнее. Помимо денег потребуется искать особые редкие материалы, первым из которых станет нефрит. Квест сам подскажет, что необходима кирка, а заветный ресурс находится в новой пещере.

Другие изменения мира

Уже после этих действий на карте можно увидеть с десяток новых меток, активных заданий и квестовых локаций, разбросанных на большие расстояния. Садитесь на Плотву и отправляйтесь в путь! Множество новых диалогов, профессионально озвученных и сдобренных фирменным ведьмачьим юмором, не дадут заскучать даже в самой мелкой деревушке. На всех новых локациях вас ждут монстры с высоким уровнем и богатым лутом. Абсолютно новая история и уточнение деталей основной ветки раскроют новый взгляд на таинственный мир Геральта.

Дополнение весит 2,5 Гб, и каждый мегабайт оправдан: игра действительно становится значительно более наполненной. Это относится как к классическому контенту, так и к уникальным ачивкам, количество которых тоже значительно возросло, а потому прохождение игры Ведьмак 3 Каменные сердца запомнится вам надолго, в этом можете не сомневаться!

Кто сказал, что у каждой сказки обязан быть хороший конец?

Во время своих странствий Геральт из Ривии неоднократно натыкался на дивных созданий, будто бы забежавших в гости прямиком из народного фольклора, известных и не очень сказок, легенд и мифов. Стоит ли говорить, что даже Дикая Охота, борьбе с которой была посвящена львиная доля игры The Witcher 3: Wild Hunt , обязана своим образом скандинавской мифологии? Однако, иногда даже, казалось бы, положительные персонажи добрых сказок могут заставить ведьмака оголить свой серебряный меч... Как это и произошло в задании "Первые ростки зла ", о котором и пойдёт речь.

Это работа для ведьмака!


Ведьмака ищете? Ищем того, кто убьёт чудовище!

Задание становится доступно сразу после установки дополнения "Каменные сердца ", но его прохождение рекомендуется отложить до тех пор, пока уровень Геральта не достигнет 35-го или выше. Отправляйтесь к корчме "Семь котов", которая стоит под Новиградом, подойдите к доске объявлений и взгляните на неё. Ничего интересного для ведьмака там не окажется, ровно до тех пор, пока к доске не подойдёт мужчина и не повесит заказ на чудовище из каналов. Геральт поинтересуется, нужна-ли помощь ведьмака, на что получит совет отправиться в поместье Гарин, что к северо-востоку от Оксенфурта, и поговорить с Ольгердом фон Эвереком, ведь именно он назначил награду за голову монстра.

По прибытию Геральт обнаружит, что имение заняли разбойники, гордо зовущие себя "кабанами". К счастью, нападать они не станут, а один из них с балкона зазовёт ведьмака внутрь поместья. Тем не менее, Ольгерда ещё придётся поискать, в чём отдыхающие и веселящиеся "кабаны" не поспешат помочь. Наоборот, при виде гостя они примутся подшучивать и насмехаться над ним, поочерёдно представляясь "Ольгердом" и сбивая ведьмака с толку. Седоволосому убийце чудовищ это, разумеется, не очень понравится, и появится возможность выбрать одну из двух реплик:

  • Сборище идиотов . Геральт не станет скрывать своего раздражения, едко отшучиваясь в ответ и настаивая на том, чтобы его отвели к настоящему фон Эвереку. Одному из разбойников такое нахальство не понравится и завяжется бой на кулаках. В целом противник не сложный, и для победы над ним достаточно просто не подставляться под удары, отскакивая и блокируя их, а в подходящий момент контратаковать и идти в наступление. По возможности постарайтесь нанести первый удар, а потом воспользуйтесь ситуацией и просто засыпьте противника шквалом обычных атак. Поверженный "кабан", как и его товарищи, будут даже рады такому развлечению и проведут ведьмака к Ольгерду.
  • Приятно было пообщаться, но я здесь по делу . Геральт не потеряет самообладания, желая избежать конфликта. Повторив, что он приехал сюда из-за заказа, ведьмак тем самым несколько умерит пыл "кабанов", и его также проведут к Ольгерду.


А вот смотрю я на это... И вижу лишь безжизненный кусок камня

Ольгерда фон Эверека Геральт, по ходу прохождения задания "Первые Ростки Зла", застанет за рассматриванием скульптуры в кабинете на втором этаже. Примечательно, что хоть это и не упоминается в игре, но статуя олицетворяет никого иного, как легендарную Владычицу Озера - мифическую деву, почитаемую многими как божество. Ведьмак знаком с ней лично - во время событий оригинальной игры The Witcher , в награду за победу над подводным чудовищем Дагоном, Владычица посвятила Геральта в рыцари и одарила особым серебряным мечом Арондитом. Увы, но даже такой ценный подарок седоволосый умудрился где-то потерять. Обладателям дополнения "Кровь и вино ", к слову, ещё выпадет возможность ещё раз встретиться с Владычицей и вернуть Арондит , но это уже совсем другая история. Сейчас же, после небольшого лирического отступления, вернёмся к делам насущным. Ольгерд даёт понять, что хоть он и ведёт разбойнический образ жизни, но совсем не похож на обычных мародёров и бандитов. Фон Эверек, немного порассуждав на тему того, что современное искусство не сравниться с работами былых лет, захочет узнать мнение Геральта относительно скульптуры. Существует четыре варианта ответа.

  • Я не разбираюсь в скульптуре . Геральт честно признается, что далёк от искусства и никогда им особо не интересовался. Ольгерд скажет, что ведьмак не многое потерял.
  • А мне нравится . Геральт заявит, что скульптура ему нравится, особенно "выпуклости". Ольгерд оценит шутку, считая, что с людьми с чувством юмора всегда приятно работать.
  • Предпочитаю работы Гернста . Геральт блеснёт своими познаниями, выразив предпочтение творчеству некого Гернста. Фон Эверек удивиться ширине кругозора ведьмака.
  • Поговорим о заказе . Проигнорировав вопрос Ольгерда, Геральт предпочтёт перейти сразу к делу. Ольгерд отметит, что ведьмак - человек дела, и ему это нравится.

Выбор реплики носит только символическую функцию - в любом случае, Ольгерд разрушит скульптуру, опрокинув её на пол, предложит Геральту спуститься в главный зал, где уже во всю идёт веселье, и уже там обсудить заказ на чудовище из каналов.

Ольгерд фон Эверек расскажет о том, что монстр, которого ведьмаку поручено убить, живёт в канализации под Оксенфуртом и регулярно сжирает женщин, наслушавшихся рассказов о прекрасном принце, обращённым страшным проклятием в жабу, и спускающимся в тёмные каналы в поисках своего счастья. Находят они, увы, лишь погибель. Одной из жертв чудища стала кухарка Ольгерда, и именно поэтому он жаждет смерти так званого "принца-жабы". Согласитесь выполнить заказ и не стесняйтесь попросить у дворянина-разбойника увеличить награду - тот без особых колебаний накинет 50 крон сверху. Также Ольгерда можно расспросить о поводе, по которому устроили пир. Окажется, что таким образом "кабаны" отмечают боевое крещение новой сабли одного из "кабанов", которую нарекли "Традицией". На выходе из поместья ведьмака окликнет "кабаниха" Адель. Она попросит найти убийцу её друга, выследить и отомстить ему. Так начнётся побочное задание "Роза на красном поле ".

Оксенфуртские каналы

Спуск в городскую канализацию находится возле оксенфуртского рынка, прямо на главной площади. Простолюдин, стоящий возле входа, может поведать ведьмаку, что уже многие спускались в каналы, - и обычные люди, и рыцари в сияющих доспехах, - но никто так и не вернулся. Не обманывайтесь кажущейся на первый взгляд небольшой высотой; если не хотите, чтобы на кладбище появилась надгробная плита с высеченной эпитафией "здесь покоится Геральт из Ривии. Он захлебнулся нечистотами, переломав себе обе ноги", воспользуйтесь лестницей.

Внизу ведьмак сможет рассмотреть следы, предположительно оставленные мужчиной, а рядом и женские. Пройдя немного по туннелям, наткнётесь на одного из местных обитателей - утопца. Обычно берущие количеством, одинокие утопцы - лёгкая мишень для клинка ведьмака, так что трудностей с его умерщвлением возникнуть не должно. Вскоре Геральт услышит женский голос, по всей видимости, просящий пощады. Стоит сказать, что в оригинальной английской озвучке голос был тревожным, почти паническим, в то время как в русской локализации он совершенно спокоен, что несколько рушит напряжённость момента. Поспешивший на помощь ведьмак застанет неожиданную картину...


-Шани, он умер. -Знаю... Но попытаться стоило

Как окажется, голос принадлежал старой подруге Геральта Шани, со всех сил пытающейся спасти жизнь израненному солдату. Однако, ведьмаку придётся констатировать бесполезность затеи рыжеволосой медички - облачённый в цвета Редании солдат мёртв. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, и Шани, и Геральт очень рады видеть друг-друга, и немудрено, учитывая их общую историю. Впервые Шани появилась в книге литературного цикла "Кровь эльфов ", где затрагивалась тема их дружбы и любовных отношений. Последние, в свою очередь, могли получить продолжение в игре The Witcher , где добрая и дружелюбная девушка выступала "соперницей" Трисс Меригольд. После событий первой части, Шани стала преподавателем в Оксенфуртском институте и ассистенткой Иоахима фон Гратца, встреченного Геральтом во время выполнения побочного задания "Смертные грехи". С началом войны против Нильфгаарда отправилась на передовую, чтобы оказывать помощь раненым. На момент событий дополнения, всё ещё работает с реданцами, и именно задание привело её в канализацию - какое-бы чудовище не жило в туннелях, оно отравляет воду и Шани нужно добыть образец слизи для создания противоядия. Геральт, разумеется, тут-же вызывается помочь приятельнице.

Пройти в соседнее помещение по ходу квеста "Первые Ростки Зла" привычным способом не получится - в погоне за Шани, монстр врезался в металлическую решётку, тем самым погнув и её, и дверь. Геральт предположит, что во время удара могла также повредиться соседняя стена, и окажется совершенно прав. Создайте импровизированный проход, применив ведьмачий знак Аард на стену у решётки; слабое место очень легко определить с помощью ведьмачьего чутья. Пройдя дальше, ведьмак обнаружит ещё двоих мёртвых солдат, которых Шани назовёт Микласом и Верном. Девушка расскажет, что когда они добрались сюда, на отряд напала стая утопцев. Реданцы смогли дать отпор, но один из них, Франц, был ранен в ногу. Не успела медичка толком перевязать рану, как на них набросилось нечто очень большое, страшное и склизкое. Нолс приказал Шани бежать, а оставшиеся солдаты постарались задержать чудовище ценой своих жизней. Когда Шани вернулась, то увидела ещё живого Нолса, покрытого странной слизью, оттащила его подальше от места сражения и попыталась помочь. Именно тогда Геральт на неё и наткнулся.

Спуститься на нижние уровни каналов можно двумя способами: либо спрыгните в дыру, возле которой были найдены тела Верна и Микласа, либо найдите ключ и отоприте им решётку, загораживающую проход. Однако учтите, что в первом случае ведьмак потеряет половину здоровья, а оно ему ой как пригодиться в бою со стаей утопцев, которые заняли нижний уровень канализации. Трупоеды в виду своей природы совершенно невосприимчивы к отрицательному эффекту "отравление", а также ведьмачьему знаку Аксий. С другой стороны, чудовища испытывают неприязнь к огню, в частности - знаку Игни и бомбе "Танцующая звезда". В бою старайтесь держать противников на расстоянии, отталкивая их знаком Аард или альтернативным вариантом знака Квен. Также не забудьте смазать серебряный клинок маслом против трупоедов - оно особенно полезно на высоком уровне сложности.

Разобравшись с утопцами, подойдите к трупу солдата. Шани узнает в нём Франца - того самого раненого в ногу реданца, вот только масштабы повреждения значительно увеличились - если раньше это была рваная рана от когтей утопца, то сейчас нижняя конечность полностью отсутствует. Из разговора станет понятно, что чудовище привлёк запах спирта, которым Шани обрабатывала рану, смешанного с кровью. Как только диалог закончится, используйте ведьмачье чутьё и осмотрите тело Франца ещё раз - Геральту удастся учуять стойкий запах спирта, который и приведёт убийцу чудовищ к логову одного из них.

Не спешите сразу следовать по алкогольному следу к убежищу монстра. Осмотрите нижний уровень и найдите две записки, которые дополнят картину происходящего и внесут определённую ясность:

  • Реклама брачного агенства лежит у решётки, стоящей у входа в ведущий к чудовищу туннель. В ней идёт речь о том, что некое брачное агентсво решило нажиться на истории с зачарованным принцем, беря из доверчивых девушек плату и отправляя на верную смерть.
  • Вымокшее письмо находится у ног трупа, приклеенного засохшей слизью к одной из стен. В качестве ориентира можно использовать факел на земле, расположенный близ письма. Из него можно узнать расширенную версию истории проклятого "жениха" - один офирский принц прибыл в Новиград и влюбился в одну девушку. На его беду, возлюбленным дамы оказался могущественный колдун, который наказал незадачливого любовника, обратив того в жабу.

Не волнуйтесь, если пропустили эти записки - на процесс прохождения задания это никак не повлияет. Однако учтите, что как только Геральт обнаружит логово чудовища, вернуться назад или приготовить какие-либо эликсиры или бомбы уже не получится, поэтому займитесь этим заранее. Особое внимание стоит уделить бомбам "Северный ветер" и "Танцующая звезда", а также эликсирам "Ласточка" и "Иволга".

Как окажется, чудище выбрало себе обитель достойную персоны королевских кровей - просторное, по строению напоминающее купол. Шани возьмёт образец слизи, за которым и спускалась. Геральт решит выманить чудовище, приманив того запахом алкоголя и крови. Если в инвентаре ведьмака не окажется никаких спиртных напитков, Шани отдаст ему свои запасы; вторую составляющую также не придётся долго искать, ведь в логове полно человеческих трупов. Седоволосый отправит Шани на поверхность, беспокоясь о её безопасности, а сам начнёт медитацию в ожидании цели своего заказа.


Его Высочество, Принц-Жаба!

Спустя несколько часов, медитация будет прервана звуками чего-то большого и быстро приближающегося. Сплетни не врали - канализацию действительно оккупировала огромная жаба, вот только корону она, видимо, потеряла по пути. Но даже без дорогого украшения, Принц-жаба - очень опасный противник, в первую очередь из-за своей повышенной ядовитости. При первой же возможности примите эликсир "Иволга", который советовалось заготовить ранее - он полностью аннулирует любые побочные эффекты от отравления. У Принца-жабы есть несколько уникальных основных атак:

  • Прыжок . Было бы странно, если бы жаба не умела прыгать. Если Геральт отойдёт слишком далеко или, наоборот, подойдёт слишком близко, Принц-жаба высоко подпрыгнет, "зависнет" в воздухе на секунду, а потом стремительно устремиться к земле, создавая ударную волну по приземлению. Старайтесь не останавливаться и бежать в сторону от траектории Жабы, чтобы она не придавила ведьмака своей тушкой.
  • Ядовитый плевок . Если ведьмак окажется далеко от Жабы, та начнёт плевать в него сгустками ядовитой слизи, которые по приземлению образуют облако ядовитого газа. Перед этим мешки на её шее раздуются, обретая характерный красный цвет. Как только увидите подобное, готовьтесь перекатываться или начинайте бежать в сторону от Жабы.
  • Атака языком . Импровизированным хлыстом противник воспользуется, если Геральт подойдёт слишком близко. Эта атака очень быстра, поэтому не всегда от неё получится увернуться или убежать. В качестве альтернативы советуется использовать знак Квен.

Как можно заметить, Принц-жаба в квесте "Первые Ростки Зла" придерживается стратегии держать противника на расстоянии, атакуя дальнобойными атаками, а если ведьмаку удастся подойти достаточно близко для удара мечом - отпрыгивать подальше и продолжать свой "обстрел". В этом и состоит главная сложность в бою с Жабой - из-за её мобильности, попасть по ней затруднительно. Для того, чтобы ограничить подвижность монстра, можно использовать знак-ловушку Ирден и/или улучшенную бомбу "Северный ветер". Также стоит покрыть серебряный ведьмачий клинок маслом против проклятых, так как лишний урон в этом бою не повредит. Примечательно, что хоть в одном из диалогов Шани упомянет, что бросила в чудовище факел, но тот даже не обратил на это внимание и, следовательно, невосприимчив к огню, всё с точностью да наоборот - огненная стихия особенно эффективна против Жабы. Вероятно, на ранних стадиях разработки Принц-жаба действительно обладал иммунитетом к огню, но позднее это достоинство было превращено в слабость.


В каждой сказке есть доля истины

Решающий удар по Жабе Геральт нанесёт в кат-сцене, увернувшись от прыжка чудища и вспоров тому брюхо. К сожалению для ведьмака, из свежей раны на него хлынула ядовитая кровь монстра. Хоть организм убийцы чудовищ благодаря мутациям менее восприимчив к токсинам, ослабленный после тяжёлого боя Геральт потеряет сознание. Последним, что он увидит, станет умирающий офирский принц, посмертно освободившийся от проклятия, а также набежавших офирских солдат.

В плену у офирцев


Мелкий вор, шулер, а в свободное время - экскурсовод по Оксенфурту

В себя ведьмак придёт на борту корабля "Альбатрос", замкнутым в клетке. Пробуждения Геральта заметит собрат по несчастью. Он заведёт с седоволосым пленником разговор, представившись мелким вором, шулером и путеводителем по Оксенфурту. Из диалога станет понятно, что к его заточению косвенно причастен сам ведьмак. Филиппе наняли офирцы, чтобы тот провёл гостей с Юга по канализации города. Они, очевидно, искали своего пропавшего принца, но опоздали ровно на минуту, застав лишь неостывший труп. Калагранде попал под горячую руку офирцев, решивших, что он - сообщник убийцы. Филиппе расскажет о том, что их ждёт путешествие в Офир, где их казнят, но экскурсовод этому даже рад, ведь всегда хотел посмотреть на чёрных коней в белую полоску. Диалог заключённых прервут два офирских солдата, которые принесут еды и прикажут узникам замолчать. Геральт попытается воспользоваться подвернувшимся случаем и спросит у Филиппе, как по-офирски звучит фраза "отведите меня к капитану"? У ничего не разобравшего ведьмака появится возможность выбрать одну из трёх фраз:

  • Alle"khe yhll eghallith! Один из офирцев проигнорирует просьбу Геральта, напоследок добавив, что они ещё посмотрят, кто будет смеяться последним. Филиппе скажет, что произнесённая ведьмаком фраза переводится как "я имел шляпу твоей тётушки".
  • Alle"ghe urh yghileth! Результат будет точно таким же, как и с первым вариантом. Только на сей раз перевод окажется менее обидным, но бессмысленным - "хочу танцевать его нос".
  • Alle"khe uhl eghullath! Правильно произнеся просьбу отвести его к капитану, ведьмак всё равно будет проигнорирован офирцами, в очередной раз приказавшим тому заткнуться.
  • Если Геральт не успеет выбрать одну из предоставленных реплик, офирцы уйдут молча.

В целом, даже верный выбор не возымеет никакого результата. Филиппе решит поспать и посоветует сделать то же самое Геральту - путь им предстоит дальний. Ведьмак в свойственной ему ироничной манере выскажется, что хотел бы, чтобы на корабле оказался кто-то, кто исполнит его желания...


Гюнтер О"Дим, паршивый бродяга!

И, как ни странно, такой человек окажется рядом. Гюнтер О"Дим, которого Геральт встретил в начале событий игры The Witcher 3: Wild Hunt в Белом Саду. Хоть первое появление О"Дима и было эпизодическим, но уже тогда можно было заподозрить, что Гюнтер - не обычный торговец зеркалами, которым он представился. Во-первых, он многое знал о Геральте; знал и о том, что привело ведьмака в Белый Сад и о его отношениях с Йеннефер. Но если это ещё можно было оправдать прочитанными Гюнтером баллады Лютика, то с таинственным исчезновением это не сработает. К тому же, любители сыграть партийку в гвинт, собирая новые карты и выискивая их у торговцев, могли наткнуться на купца в лагере циркачей, стоящего неподалёку от поместья Вегельбудов. Одной из карт, доступных для покупки, является нейтральная карта "Гюнтер О"Дим: Тьма ", которая частично раскрывает сущность Гюнтера.


"Знак" О"Дима на лице ведьмака, служащий напоминанием о долге

Гюнтер протянет Геральту руку помощи, предложив вытащить ведьмака из плена. Взамен О"Дим попросит выполнить одну небольшую просьбу, подробности которой Геральт узнает, придя в полночь на распутье под ивами у деревни Янтры. На сим, "Господин Зеркало" сломает пополам деревянную ложку, после чего исчезнет. Пробудившийся Филиппе удивится, с кем только что разговаривал Геральт? Неожиданно начнётся сильная тряска, вызванная начавшимся штормом. Седоволосый снова потеряет сознание, очнувшись уже на берегу. Из разговора офирцев станет ясно, что корабль потерпел крушение возле Оксенфурта, попав в сильный шторм. Наслушавшись также о том, какими способами могут казнить ведьмака, Геральт решит спасаться бегством. Убив темерского наёмника, сопровождавшего отряд офирцев, убийца принца освободится от пут и начнёт сражение против выживших солдат.

Обратите внимание на то, что бой с ними необязателен и единственным, что потеряет ведьмак при бегстве с поля боя, станет опыт и случайная добыча с трупов. Если же решите всё-таки сражаться с окружившими Геральта противниками, можете воспользоваться следующей тактикой. Офирский маг, находясь вдали от ведьмака, часто будет атаковать того особым заклинанием. Сперва на песке образуется широкое "кольцо", которое будет стремительно сужаться, а потом и вовсе вызовет песчаный взрыв. Как только заметите такое кольцо, постарайтесь заманить в него как можно больше противников и в последний момент наложите на ведьмака защитный знак Квен - для любого противника заклинание мага окажется смертельным, а Геральт останется без единой царапины. Применение знака-ловушки Ирден на область внутри кольца не помешает, но делать это стоит при первых же признаках, чтобы энергия для Квена успела восстановиться. В ближнем бою маг очень слаб, но умеет телепортироваться. Ошеломите его с помощью знаков Аксий или Аард, а потом одарите шквалом ударов.

Разговор с Гюнтером О"Димом

Направляйтесь в деревню Янтры, найдите указанное место и помедитируйте до полуночи. Появившийся Гюнтер поразмышляет на тему того, что даже отпетые преступники считают делом чести явиться на встречу с О"Димом, что того сильно удивляет. Потом он изложит суть своей просьбы - ему нужно, чтобы Геральт заставил одного из "клиентов" О"Дима вернуть долг. Им окажется никто иной, как Ольгерд фон Эверек, который со слов О"Дима однажды явился к нему исхудавший, оборванный и лишь со своей саблей на поясе. Гюнтер дал Ольгерду всё то, о чём дворянин просил, но когда пришла пора заплатить по счетам, Ольгерд захотел этого избежать. Отказаться от предложения Геральт даже при всём желании не сможет, и тогда Гюнтер предложит ведьмаку отправиться в поместье Гарин и поговорить с Ольгердом.

Существует альтернативный вариант встречи с "Господином Зеркало". Невзирая на договорённость, проигнорируйте слова Гюнтера о встрече у деревне Янтры и отправляйтесь прямиком к своему заказчику - Ольгерду фон Эвереку. Избежать разговора, однако, не удастся - О"Дим будет поджидать ведьмака на ветке раскидистого древа, растущего у входа во владения Гарин. Суть диалога практически не изменится, за исключением замечания О"Дима о том, что только ведьмак не посчитал делом чести явиться в указанное место, и коротким разговором о случившемся в поместье пожаре.

Возвращение в поместье


А у вас тут поместье горит

Приближаясь к имению рода Гарин, ведьмак заметит красное зарево на горизонте. По прибытию будет обнаружена причина - поместье объято огнём, а на ступенях над телом мёртвого владельца земель рыдает его дочь. Но вот "кабаны", по всей видимости, не очень этим опечалены или вовсе заинтересованы. Один из уже знакомых разбойников встретит Геральта в добром настроении и скажет, что они немного перебрали на пиру и случилось то, что случилось. Ведьмак спросит, где ему найти Ольгерда? На этот раз "кабан" не станет подшучивать, но проблема в том, что он и сам не знает, где искать атамана.

Внимание ведьмака привлечёт расшумевшийся "кабан", просящий пощадить его, и ещё два товарища приговорённого к смертной казни, готовящихся эту самую казнь осуществить. Геральт не сможет пройти мимо и вмешается в процесс экзекуции. Такой акт благородства палачи воспримут крайне негативно, требуя от седоволосого убраться куда подальше и не мешать им. Ответить можно одной из двух реплик:

  • Поговорим спокойно. Геральт скажет, что хочет лишь спокойно поговорить и не собирается как-либо влиять на происходящее.
  • Не дёргайся. Геральт очень резко обратится к "кабанихе", советуя той не лезть на рожон и не проверять на своём опыте, на что способен ведьмак в гневе.

Какой-бы вариант не выбрал ведьмак, "кабаниха" всё равно не перестанет требовать от седовласого отойти и не мешать им выполнять свою работу. Тут уже появится выбор из трёх реплик:

  • Не надо нервничать, поговорим спокойно. Ведьмак повторит, что конфликт с "кабанами" ему не нужен и поинтересуется, за что они хотят казнить человека, который ещё сегодня утром делил с ними хлеб? "Кабаниха" скупо ответит, что это приказ Ольгерда, и что приговорённый нарушил "дворянский кодекс". Вышедший из пылающего поместья Ольгерд на мгновение украдёт внимание Геральта, а за это мгновение "кабан" лишиться головы.
  • Отпустите его или будете иметь дело со мной. Ведьмак потребует отпустить бедного "кабана", намекая на то, что если они и хотят его крови, то сперва придётся пролить ведьмачью. Появившийся из огня Ольгерд посчитает это вызовом и Геральт скрестит с ним клинки в поединке за жизнь приговорённого "кабана".
  • Делайте своё дело, меня это не касается. Ведьмак не станет мешать "кабанам", и их бывший соратник лишиться головы.

Учитывая лежащий на ступенях поместья труп хозяина, а также упоминание "кабанихой" нарушения дворянского кодекса, можно сделать вывод, что казнят приговорённого именно за убийство властителя имения Гарин. Другими словами, наказание пусть и жестокое, но справедливое - жизнь за жизнь.

Бой с Ольгердом фон Эвереком


Теперь ты, по крайней мере, знаешь, что мне не так просто потерять голову

Если Геральт встанет на защиту бедного "кабана", завяжется бой с Ольгердом фон Эвереком. Интересен он, в первую очередь, предоставленной возможностью увидеть Ольгерда в действии и оценить его силы. Первое, что бросается в глаза - его сабля "Ирис", которой дворянин-разбойник орудует с особым мастерством. Во время сильных замашистых атак она начинает ярко светиться алым цветом, что намекает на магические свойства оружия. С другой стороны, такими же обладает и сам Ольгерд, способный совершать рывки на большие расстояния, окутывая себя чёрным туманом. Возле его рук при этом образуется подобное свечение. В бою с Ольгердом стоит помнить о его основных атаках: серии из нескольких быстрых ударов саблей, сильном ударе и выпаде. Кроме того, на близкой дистанции Ольгерд может бросить в глаза ведьмаку горсть песка, из-за чего тот потеряет равновесие. Эффективнее всего будет контратаковать первый удар из серии или удар в рывке, стараясь оттеснить Ольгерда к условной "границе" поля боя и начать активно полосовать его тело быстрыми атаками. В таком случае, противник попросту не сможет выйти из состояния оглушения и будет быстро повержен. Для уверенности можно также наложить знак Ирден - тогда у фон Эверека не останется никаких шансов против ведьмака. Как только шкала здоровья Ольгерда полностью опустошится, начнётся ролик, в котором Геральт проткнёт грудь дворянина насквозь. Однако, что-то пойдёт не так и Ольгерд не умрёт, и даже будет в состоянии продолжить бой. Ещё одним ударом ведьмак почти отрубит голову фон Эверека... И тот лично поаплодирует победителю.

Три условия

Независимо от того, дрался Геральт с Ольгердом или нет, тот будет готов к разговору. Ольгерд объяснит, почему даже лишившись головы, если ведьмак с ним дрался, или пробыв в огне долгое время, если голова "кабана" отделилась от тела, дворянин чувствует себя прекрасно. Всё дело в договоре с О"Димом, который сделал фон Эверека практически бессмертным. Невозможность умереть со временем наскучила Ольгерду и он начал видеть в ней очень много минусов - жизнь для него потеряла цвета, ведь даже самый безумный поступок теряет всякий риск. В насмешливой манере, дворянин предложит ведьмаку забрать свою награду - всё, что он сможет унести из пылающего поместья.

Тут откуда ни возьмись появится Гюнтер О"Дим, напоминающий Геральту о своём предупреждении - Ольгерду нельзя верить. Фон Эверек явно не будет рад видеть Гюнтера, а тот ещё и начнёт подливать масла в огонь назревающего конфликта ведьмака с атаманом разбойников. Наружу всплывёт то, что Ольгерд знал о том, что монстр в каналах - это проклятый принц. Более того, именно он и наложил проклятие, а потом нанял ведьмака убить обращённого офирца. Желая поскорее избавиться от О"Дима, фон Эверек спросит, зачем он явился, и узнав о том, что Геральт должен будет выполнить три последних желания Ольгерда, прогонит того, предложив ведьмаку пройти к конюшням - "кабаны" как раз собираются покинуть поместье, так как никакого смысла оставаться в сгоревшем доме не осталось.

Там фон Эверек и расскажет о своих желаниях, первым из которых станет требование найти для него и "кабанов" новый дом. Да вот только обычный дом вряд-ли подойдёт, в отличие от дома Максимилиана Борсоди. В качестве второго желания фон Эверек затребует от ведьмака сделать так, чтобы его младший брат Витольд повеселился на славу - последние несколько лет у него не было такой возможности. Третье желание Ольгерд соглашается озвучить только в том случае, если Геральту удастся выполнить первые два, а в случае успеха, в котором сам разбойник сильно сомневается, просит найти его в таверне "Алхимия", что в Оксенфурте. В ходе разговора можно также расспросить Ольгерда о том, как он проклял офирского принца? Фон Эверек признается, что и сам не хотел этого делать, просто в порыве ярости выкрикнул что-то вроде "да пусть он в жабу превратиться". Злиться Ольгерду было из-за чего - родители его возлюбленной хотели выдать девушку замуж за офирца. Видимо, именно фон Эверека называют тем самым "могущественным колдуном" в вымокшем письме, которое можно было найти в каналах.

Покидая поместье Гарин, ведьмак в очередной раз наткнётся на Гюнтера О"Дима. Желая помочь Геральту в исполнении желаний Ольгерда, так как именно ему это и нужно, он расскажет седоволосому о причинах, по которым фон Эверек так уверен в провале Геральта. Витольд фон Эверек, которого ведьмаку предстоит развлечь, не веселился по одной причине - он уже несколько лет как мёртв. Геральта эта новость не обрадует, ведь для призыва Витольда придётся прибегнуть к некромантии. О"Дим укажет на другой способ - Ритуал Призыва. Ведьмак же ответит, что для подобного ритуала понадобиться кровь умершего... Которая как раз окажется у Гюнтера О"Дима и который с радостью ею поделится. Аукционный дом сейчас как раз устраивает торги, но очевидно, что знатный род Борсоди не просто так хочет расстаться с имуществом. В разговоре Геральт упомянет, что однажды с молотка аукционного дома ушли его мечи, но тогда это заведение стояло в Новиграде. Это событие имело место быть в книге "Сезон гроз ". Геральт из Ривии прибыл в королевство Керак, где был подставлен продажным чиновником, арестован и осуждён. Очень скоро ведьмак вышел на свободу, где узнал о пропаже своих мечей, конфискованных при задержании. Попытки вернуть своё имущество заканчиваются ничем - их всё-таки продают.

Надеюсь, что прохождение квеста "Первые Ростки Зла" в Ведьмак 3 окажется полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной игры и удачи на Пути, ведьмаки и ведьмачки!

Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как титры «Ведьмака 3» закончили свое неспешное путешествие по экрану под аккомпанемент финальной композиции и моего затаенного от восторга дыхания. CD Projekt RED выкатывали патч за патчем, исправляя досадные оплошности, но ждать и не поддаваться желанию вернуться было куда важнее. Чтобы со свежими силами и остывшими эмоциями получить новый заряд приятных впечатлений.

Я добрался до корчмы «Семь Котов». Какой-то малец, увернувшись от замедляющей бег Плотвы, выкрикнул «Моя мамочка Вам привет передавала». Я удивленно повел бровью, но, увы, времени на мамочек не было, так что я спешился и направился к главной достопримечательности двора — доске объявлений. Повозмущавшись выдумке их авторов, Геральт обратил внимание на необычного вида мужичка, прибивающего рядом контракт на укокошивание очередного монстра. Немного поразмыслив, ведьмак решил взяться за дело. И тут, как обычно, началось. Вольная дружина баронских сыновей с прическами в виде чубов, огромная жаба в подземельях Оксенфурта, неведомые воины из далекого Офира, перепутанного многими с Зерриканией после просмотра релизного трейлера. Да чего только не случилось за эти 10 часов, вылившихся в захватывающее приключение, начавшееся с безобидного с виду задания. По-другому в этом произведении, впрочем, и не бывает.

Вездесущая сатира и самоирония — показатели высочайшего класса мастеров повествования, превращающих сюжет в достойного наследника книжной серии. Причем «Каменные сердца» являются своего рода ответом критике основной игры. Глупые объявления на досках — Геральт обязательно съязвит на эту тему. Спасли суккуба с обнаженной грудью — существо тут же предупредит, что спасибо, но в постель в качестве награды не пойду (привет 1 часть). Западная пресса отругала игру за отсутствие чернокожих персонажей — пожалуйста, целая делегация из Офира.

Последний, кстати, — один из главных гвоздей здешней программы. Мало нам отряда воинов, разговаривающих на непонятном наречии, так в северные королевства прибывают еще двое представителей этой далекой и, естественно, загадочной страны. Первый — торговец, любящий потрепать языком и побахвалиться своей родиной. Внезапно оказывается, что и скакуны в чудесном Офире чуть ли не лучше нильфгаардских, и оружие с доспехами ничуть не уступают здешним, и вообще — рай на земле. Второй гость из таинственных земель — мастер рун, умеющий накладывать на оружие целые комбинации глифов, создавая слова, наделяющие предмет весьма полезными свойствами. Что не мешает ему быть пройдохой и немного шарлатаном. Вещи действительно получают уникальные особенности, да только тянет этот господин потом и кровью накопленные деньги из бедного ведьмака как нитку из шерстяного клубка: сначала 5000 крон, затем 10000, затем 15000. В итоге у гостя с заморских окраин мира вырастает целая лаборатория, а сам он не знает бедствия, аргументируя это тем, что все его собственные пожитки пропали при путешествии. А тут добрый и жалостливый ведьмак пришел на помощь, как кстати. Но здесь понятен мотив разработчиков — это банальный способ для дополнений опустошить кошелек игрока, применявшийся еще во времена Titan Quest: Immortal Throne и, пожалуй, еще ранее. О самом Офире рассказывают немного, но куда больше, чем сам Сапковский в своих произведениях, где эти земли упоминались лишь вскользь.

Однако, придирки здесь неуместны, и любой сарказм в отношении сюжета — лишь смакование его сильных сторон. Игра по-прежнему удивляет и восхищает, преподнося необычные и разнообразные истории. Все дополнение играется как чреда побочных миссий. Что, зная качество тех в оригинале, является бесспорным комплиментом. Несмотря на то, что события DLC происходят после основного сценария, персонажей оригинала здесь фактически нет. Зато мы узнаем некоторые подробности о судьбе рыцарей Ордена Пылающей Розы и забавные детали молодости Весемира, да и много чего еще.

Сюжет представляет собой повествование о древнем роде, неразделенной любви и вездесущих проклятиях. Хвала богам, уж в этом деле наш Геральт — известный мастер. Эзотерическая история дворянина Ольгерда, главной фигуры дополнения, глубокая и интересная, но в то же время безумная и печальная. Распутыванию этого хитросплетения сбывшихся желаний, неоплаченных долгов и глубокой тоски и посвящены поиски ведьмака. Сценаристы «Каменных сердец», как и ранее, не брезгуют серьезностью и постоянно ищут что-то новое, в итоге приключение получается насыщенным и запоминающимся. Благо «Ведьмак» и раньше славился темами и приемами, о которых разработчики других ролевых игр и не задумываются.

Кровавая пляска сабель и воющий свист арбалетных болтов сменяются шумной гулянкой на деревенской свадьбе и налетом на аукционный дом с подбором команды (привет, GTA V), что только добавляет разнообразия игровому процессу. Один из главных персонажей дополнения — старая знакомая ведьмака — врач Шани, милая рыжеволосая девушка, с которой Геральт уже успел покрутить на страницах романа. Свидание с ней на свадьбе обставлено мило, но после грациозной и страстной Трисс ваша душа вряд ли растает при виде скромной заучки. Впрочем, кто знает. Любовную линию нам по-прежнему пихают почти насильно, и порой возникает чувство, что пора бы прекратить это делать и дать Геральту возможность самому выстроить линию своего поведения.

Однако, если отбросить лавочное ворчание и перебирание мелочей, «Каменные сердца» — отличное дополнение. Игра не стала хуже, она просто расширилась. В Велене появилось несколько локации с северо-востоку от Новиграда. Там же расположились новые логова чудищ и лагери бандитов — последних появилась просто тьма. И здесь «Ведьмак» по-прежнему демонстрирует свои сильные стороны. Каждый уголок мира содержит частичку его истории. В любом лагере найдутся бумаги с приказами или записки, повествующие о только что приконченных Геральтом обитателях. В заброшенной крепости обнаружатся дневники безумного дрессировщика гарпий для реданской армии, а… впрочем, не стоит раскрывать самые интересные моменты.

Игра осталась на прежнем уровне и визуально. Внимание к мелочам в доспехах и интерьерах только подчеркивает огромный объем работ, проделанных разработчиками — разглядывать заклепочки на новой форме беловолосого покорителя чародейских сердец одно удовольствие. Ветер все так же в «грозу, мать ее» гнет вековые деревья и хлещет крупными каплями по разбитым дорогам и ветшающим крестьянским халупам. А при ясном солнышке и мирной погоде можно просто спокойно бродить по лесу, умиротворенно наблюдая за разбегающимися зайцами и оленями.

К счастью, в дополнении исправились локализаторы, персонажи больше не отрабатывают мастерство скороговорок. А вот польские разработчики периодически используют все те же элементы, что успели приесться за долгие часы оригинала. Например, выслеживание чутьем вновь потребуется не раз. К выходу дополнения авторы опубликовали и патч версии 1.10, в чьем списке изменений числится сразу 600 улучшений. Безусловно, внушительная цифра, вот только многие проблемы по-прежнему продолжают досадно вредить: Плотва все еще периодически цепляется за заборы вдоль дорог и врезается в деревья в лесу, а экран вдруг «размыливается» в самый неожиданный момент. При этом производительность игры, несмотря на сотни заявленных оптимизаций, хоть и значительно лучше, а новые персонажи уже не подгружаются частями при быстрой скачке, время загрузки при перемещении между дорожными знаками велико настолько, что почти успеваешь заварить и выпить травяного успокаивающего чая. Любители высочайшей сложности непременно будут рвать и метать не столько от горечи поражения, сколько от необходимости выжидания очередной загрузки контрольной точки.