Tom clancy s the division рецензия. Обзор игры Tom Clancy's The Division. Игровые локации и геймплей

В успех The Division долгое время не верили не только мы, но и, похоже, даже сами разработчики. Два с небольшим года назад директор проекта Райан Барнард огорошил откровенным рассказом о своем разочаровании в онлайн-игроках. Якобы они стали настолько агрессивны друг к другу, что могут оттолкнуть новичков даже от самого интересного проекта. Несколькими месяцами позже еще один безымянный источник из команды разработчиков The Division рассказал, что у Ubisoft пока вообще нет представления о том, как должна работать игра. Наконец, ни на что хорошее не намекали и постоянные переносы даты выхода проекта.

Но сразу после релиза стало ясно, что The Division - одна из лучших онлайн-игр года (из конкурентов пока выделяется только Overwatch). Концептуально она развивает идеи Destiny , где весь мир вертится вокруг вашего героя. С другими игроками здесь взаимодействуешь только в строго определенные моменты - они не путаются под ногами, не портят настроение и не крадут «твою» историю. В отличие от Destiny, события которой разворачивались в крохотных локациях, разбросанных по всей Солнечной системе, мир The Division куда более цельный и убедительный - разработчики детально воссоздали огромный кусок Нью-Йорка.

Разработчикам The Division не чуждо чувство юмора - например, один из опорных пунктов властей находится в бывшем нью-йоркском офисе Ubisoft

Нью-Йорк в The Division практически мертв - его захлестнули организованные биотеррористами эпидемии гриппа и оспы. Город закрыт на карантин, военные проигрывают войну бандитам, а граждане, лишенные продуктов и медикаментов, выживают кто как может. Чтобы спасти ситуацию, правительство задействует так называемых «спящих» агентов - элитных оперативников, которые специально готовились для критических ситуаций.

По меркам онлайн-жанра у The Division очень подробный сюжет, разбираться в котором - одно удовольствие. Например, со временем выясняется, что помимо обычных бандитов, в городе действуют и другие группировки - от «Чистильщиков», которые считают, что надо убить всех носителей эпидемии (то есть обычных горожан) до частной военной компании, нанятой бизнесменами для спасения активов. Свой вклад в историю вносят побочные миссии, случайные события на улицах, найденные аудиодневники и виртуальные «реконструкции» произошедших ранее событий.

Освобождение города начинается с организации базы - отбив ее у бандитов, игрок затем собирает трех специалистов, получая доступ к дополнительным отсекам: медицинскому, техническому и отсеку безопасности. Выполняя задания, игрок получает специальные очки, которые можно вкладывать в развитие отсеков и получать доступ к новым способностям - так разработчики замаскировали систему прокачки. Есть у персонажа и привычный уровень, но он в первую очередь влияет на доступную экипировку.

Вслед за базой игрок начинает освобождать опорные пункты в разных районах города. Каждый пункт открывает доступ к новым миссиям, как сюжетным, так и дополнительным, которые в The Division сделаны, пожалуй, лучше всего - задания разнообразны, обязательно снабжены историей, некоторые даже делятся на несколько этапов. Стать свидетелем интересного события можно и даже просто прогуливаясь по улицам: виртуальный Нью-Йорк живет собственной жизнью, вооруженные силы пытаются навести на улицах порядок - и никто не запрещает присоединиться к начавшемуся на соседнем перекрестке бою.

С точки зрения геймплея The Division - шутер от третьего лица с укрытиями. Играть можно и в одиночку, но тогда заметно теряется темп - в каждого врага здесь надо всадить по обойме патронов. Совсем иначе происходящее ощущается, если играть в компании - причем даже неважно, вдвоем с товарищем или в полной группе из четырех человек, которую можно набрать с помощью автоматического поиска напарников. The Division постоянно создает интересные ситуации - на картах куча огневых позиций, есть возможность обойти врагов с фланга и тыла или заманить их к взрывчатке и взорвать. Противники тоже регулярно преподносят сюрпризы - атакуют с разных сторон, закидывают гранатами, а порой зовут на помощь мини-боссов, совладать с которыми сложно даже с товарищами.

В пользу игры в компании говорит и система навыков - всего можно взять три активных умения (поначалу два), поэтому каждому игроку лучше подобрать специализацию: один лечит, второй устанавливает мобильные укрытия и турели, третий «танкует», прикрывшись щитом, и так далее. Для этого, конечно, идеальна группа, в которой все хорошо знают друг друга - но определенные зачатки тактики демонстрируют и многие отряды, подобранные случайным образом.

Прохождение сюжетной части The Division выглядит как увлекательный боевик. Герои выполняют задание за заданием в самых разных частях города - начиная с лагеря для зараженных и заканчивая подземкой, по крупицам собирают картину того, что произошло, пытаются раздобыть лучшую экипировку, а по пути исследуют самые укромные уголки Нью-Йорка, где можно обнаружить редкие находки. Игра отлично срежиссирована, причем разработчики обходятся без привычных роликов, умело подавая нужную информацию с помощью заскриптованных событий в самих миссиях и переговоров. Наконец, практически отсутствует столь популярный в онлайн-играх «гринд» - однообразных повторяемых заданий нет, а каждое новое событие в чем-то уникально.

Из общей картины выбивается темная зона - огромная локация в центре города, которая пострадала больше других. Враги здесь заметно опаснее, военных на улицах нет в принципе, зато, в отличие от остальных зон, регулярно попадаются управляемые другими игроками агенты, которым при необходимости даже разрешено стрелять друг в друга. Погибнуть в темной зоне очень легко, но тот факт, что именно здесь находится лучшая экипировка, постоянно привлекает игроков.

Получить экипировку непросто. Предметы находятся в разбросанных по зоне специальных контейнерах, а также «выпадают» с врагов, бои с которыми заметно сложнее, чем в обычных миссиях. Полученное добро еще и надо эвакуировать из зоны, добравшись до одной из специальных площадок и вызвав транспортный вертолет. Зачастую это оказывается самым сложным этапом путешествия в зону - вертолетные площадки хорошо охраняются, плюс там вас могут атаковать и другие игроки, желающие разжиться чужим имуществом. Впрочем, даже если вы ничего не вынесете из зоны, то все равно получите немалую сумму в специальной валюте - за нее на входе в локацию также продается неплохая экипировка.

Изначально зону вообще воспринимали как PvP-локацию, но на самом деле правила заметно хитрее. Любой, кто выстрелит в другого игрока, на некоторое время помечается как враждебный агент - его можно ликвидировать без «штрафов», получив очень приличную награду. Поэтому взаимоотношения в зоне очень сложные. В выигрышной ситуации оказываются заранее собранные группы, у одиночек шансов почти нет - поэтому они тоже рано или поздно прибиваются к какой-нибудь команде. Любители PvP предпочитают партизанскую тактику, сбегая после успешной атаки в укромное место, где можно дождаться момента, когда обнулится таймер.

Темная зона - место, в котором регулярно попадаешь в совершенно безумные и полные адреналина ситуации. Здесь можно попытаться пристрелить какого-то придурка за то, что он противным голосом что-то поет (да, в The Division есть встроенная голосовая связь), и получить по башке от его товарищей, сидящих в засаде. Или оказаться свидетелем перестрелки двух крутых групп, после чего пройти мимо горы трупов и забрать всю добычу. Если же не нравится подобный сумбур, то темную зону можно и пропустить - она практически никак не связана с основным сюжетом и выглядит скорее как дополнительный аттракцион для тех, кто стремится собрать самую лучшую экипировку или просто хочет разнообразия.

Кстати, именно этим в первую очередь и хороша The Division - она совершенно не напрягает игрока, заставляя делать то, что ему не нравится. Это не MMO старого поколения, где надо тратить по несколько часов в день на совершенно неинтересные вещи, а в первую очередь дорогой и зрелищный боевик, который веселее всего проходить в компании - причем даже не важно, друзей или случайных напарников. При желании с The Division можно расправиться за пару десятков часов - именно столько занимает прохождение основной кампании и главных побочных миссий - и получить море удовольствия от сюжета и увлекательных боев. Если же хочется большего, то можно перепройти кампанию на повышенной сложности, попробовать собрать самый лучший комплект экипировки и устроить небольшую войну в темной зоне. Ну или просто дождаться, когда разработчики начнут расширять игру - уже анонсировано три дополнения, которые как добавят новые возможности, так и продолжат сюжет .

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Знаете, самым большим моим впечатлением от первых десяти часов игры в The Division было убийство собаки. Я шел по Манхеттену и увидел, как собака лает на двух людей, которые стараются закрываться от нее руками. И я сделал то, что никогда бы не сделал если бы не думал, что данное событие является лишь декорацией, которая должно была создать иллюзию живого мира. На следующем перекрестке была точно такая же сцена, а потом еще и еще. И о той убитой собаке я до сих пор жалею.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Да, бывают в играх такие штуки, которые ломают весь изначальный позитивный настрой. The Division был идеей на миллион, с визуальным рядом которого ни у кого никогда не было. Кроме того, это должен был быть полноценный MMO-проект без эльфов, но со стрельбой, плюс ко всему флагман консолей последнего поколения. Ну так что же произошло в итоге?

Основная проблема The Division в том, что игра выполнят ровно те обязательства, которые давала во время презентаций и ни буковки, ни пикселя больше. Графика действительно шикарнейшая, детализация такая, что слюни можно в стакан собирать, а какие там эффекты погоды даже рассказывать не очень хочу, у меня словарный запас не настолько широкий. Пули оставляют следы не только на предмете, но еще и повреждают его с обратной стороны, стекла честно разлетаются, двери закрываются от толчка. По одной лишь графике игры можно написать отдельную большую и восхваляющую статью и наверняка на 99% она будет правдивой.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Однако графика графикой, а перед игроком открыта обширная карта нескольких районов города, в которых надо что-то делать. В них лютует болезнь, однако у людей здесь совсем другие задачи: бандиты грабят, военные стреляют, наемники убивают, зэки бесятся, и только группа Чистильщиков решает хоть как-то бороться с проблемой – сжигают всех зараженных заживо, чтобы катастрофа перестала быть фатальной.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В центре этого всего обычный такой агент (вы), который разруливает вопросы: помогает медикам, поддерживает военных, вытирает сопли гражданским, то есть делает абсолютно всю грязную работу. Вы будете выполнять сотни одинаковых, зачастую никак не связанных между самой миссий, которые максимум приведут к тому, что бандитов и наемников на улице станет чуть меньше. Причем более-менее оригинальные, длинные и интересные миссии связаны именно что с помощью технарям и ученым, тогда как побочные представляют собой лютый копипаст не только самих заданий, но целых кусков локаций, в которых они происходят. Спустились в канализацию, огнеметчиков от насоса отогнать – знайте, что данное задание не будет ничем отличаться от предыдущих ваших спусков в канализацию: то же помещение, те же разговоры бандитов, и даже выбегать они будут из одних и тех же дверей. И так можно сказать практически про любой побочный квест.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В этом однообразии спрятался упомянутый недостаток игры и ее проклятье. Авторы увлеклись оригинальностью самого концепта и графическим воплощением, но внутри не оставили ничего. Коллекционирование предметов, выполнение одинаковых заданий, захват выш…, а не, этого тут нет. А в конце сюжета самый банальный из банальных врагов – босс-вертолет. Вот и весь контент.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Но вопреки тому, что пустоты и однообразия в игре больше, чем даже в Far Cry 2 , фактор гринда помогает остаться в игре очень на долгое время. «Еще одна миссия и левел ап, еще один левел ап и из врагов начнет сыпаться оружие другого цвета, еще немного стволов редкого цвета, и я смогу прокачать его. Еще немного прокаченного оружия и смогу весело побегать по PvP зоне, где почти нет PvP, только совместный отстрел мобов». Кооператив – еще один немаловажный плюс игры. Берите напарников и выходите в город, тогда даже самые разунылейшие задания будут в радость. Ну а если мсье желает изврата, то можно попробовать тем же составом пройти усложненные сюжетные миссии, где каждый задрипаный враг обрастает броней как хитином и совсем не желает умирать.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Все это бешено затягивает и даже после достижения предела развития заставляет оставаться в игре. Еще больше челенжа, еще больше ачивок, еще больше лута, еще прокаченней основная база, что даст еще больше возможностей нестандартной прокачки персонажа.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В итоге, при всем своем однообразии, The Division вышла хорошей игрой. Сетевой компонент обнадеживает – авторы будут наполнять мир вокруг и приводить его в порядок. Благодаря тому, что игра частично MMO, ее можно развивать практически бесконечно, а не сразу анонсировать вторую часть в надежде на то, что со второй попытки получится лучше. Да, я о убогой Дестени.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Красиво, да так, что хочется плакать от радости.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

» представляет собой современную MMORPG/TPS игру, которая привлекает внимание геймеров с 2013 года, когда и состоялся ее анонс. За качество уникальной в своем роде разработки борется одновременно несколько студий: Ubisoft Red Storm из США, Ubisoft Reflections из Британии и Ubisoft Massive из Швеции. Стоит отметить, что приставка «Tom Clancy’s» автоматически прибавляет продукту определенный уровень популярности, ведь за ней закреплены и другие именитые проекты: Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, которыми уже успели насладиться игроки по всему миру.

Новый подход к банальной концепции сюжета

Пожалуй, мировые заговоры и военные действия можно назвать основоположной тематикой всех шутеров и экшенов. Чтобы подобрать новый ключ к сердцам геймеров и интерпретировать такую историю на новый лад, нужно изрядно постараться и придумать что-то особенное, насытить сценарий своими изюминками.
В такая изюминка есть. Нью-Йорк накрывает волной эпидемии, которая была спровоцирована властями. Желая создать симуляцию апокалипсиса, правительство справилось на отлично и сумело превратить некогда крупнейший город в постапокалиптический сектор. Но для решения сложившейся ситуации не обращаются к спецслужбам или военным - доля города зависит от специальных «подразделений». Их главной задачей является искоренение любых преступных банд и мародеров со всей территории, пребывающей в изоляции. Агенты подразделений постепенно начинают понимать, что весь хаос на улицах не является случайностью. За фактическим уничтожением Нью-Йорка кто-то стоит, поэтому подразделения меняют вектор своих приоритетов на поиск виновных.

Упор на командную игру

The Division - это не Call of Duty, не Battlefield и не Far Cry. Здесь не выйдет геройствовать и самостоятельно уничтожать десятки противников. Новинка потребует от геймеров слаженной работы. Разработчики заставят игроков не просто вываливаться на противника, а действовать тактически, применяя разные стратегии. Более того, часть заданий будет ограничена временем, что также является посылом для улучшения навыков работы в команде. К слову, такой подход, в идеале, обязывает геймеров воспользоваться гарнитурой, чтобы действовать быстрее.

Это прекрасный подход к реализации такого проекта, ведь игра позволит возродить коллективный дух. В последнее время назревает тенденция все большего упора на самостоятельные действия, включая онлайн шутеры по типу Battlefield. Одной из основных задач студии является сплочение геймеров в команды, установка контакта между членами подразделения и наслаждение от геймплея с другими игроками.

Игровые локации и геймплей

Площадкой для борьбы подразделений и мародеров является Нью-Йорк. При этом большую часть времени игроки будут проводить на Манхэттене. Тем не менее, согласно словам разработчиков, у геймеров будет возможность посещать и другие места крупного мегаполиса. Но даже пребывание в одной местности не покажется скучным. Всему виной не только экшен при перестрелках, но и великолепная разрушаемость, приближающая геймплей еще на один шаг к реальности.

Сейчас есть все предпосылки к тому, что реализация столь хорошего уровня разрушаемости не случайна - она будет не только радовать глаз игроков, но и влиять на происходящие события. В частности, уничтожение стены может открыть подразделению новую дорогу, а за горящим автомобилем больше не удастся прятаться от противника. Думаете это мелочи? А как Вам ослепление отряда солнцем после того, как обрушится часть здания? Ведь не зря разработчики уверяют, что используют в инновационные технологии.

Графика и эффекты

Указывая на новые технологии, хочется также затронуть и тему визуального вида игры, ведь для многих геймеров именно эта составляющая является одной из ключевых. Использование нового движка позволило разработчикам представить современный мир в деталях с максимальным уровнем реалистичности. Несмотря на весьма обширное игровое пространство, количество деталей впечатляет. Пробегая по улицам города можно невольно забыть, что ты находишься в игре.
В игре присутствует динамика, что прекрасно показывает цикл смены времени суток. Новые технологии позволяют захватывать свет реалистично, отображая его реальное воздействие на окружающую среду. При этом, система работает как снаружи, так и внутри зданий. В то же время поверхность всех игровых элементов после выстрелов разрушается в точности так, как должна. Благодаря динамической системе частиц, влияющей на все факторы окружающей среды, разработчики смогли достичь еще большего уровня реализма, ведь даже цвет от фар автомобиля может изменить цвет дыма, как это происходит в действительности.

The Dividsion - это RPG

Визуально игра действительно напоминает шутер, однако разработчики утверждают, что это, в первую очередь, RPG. Концепция The Dividsion предполагает наличие развития персонажа снаряжением, сбор лута, наличие уровней и изучение умений. Благодаря кастомной настройке своего персонажа, каждый геймер сможет отыгрывать любую роль, развиваться так, как посчитает нужным.

К слову о системе развития - она будет довольно простой для освоения, ведь представляет собой стандартный путь прогресса: по мере прохождения игры, геймер сможет изучать новые таланты и перки, а также открывать новые модификации и снаряжение. Подавляющее большинство перков - это пассивные бонусы, применяющиеся автоматически. С талантами сложнее - они активируются при определенных условиях. Например, при попадании в голову противника с полным уровнем здоровья можно запустить один из талантов меткости.

Но и это не все. Активные умения в игре также будут присутствовать, а чтобы их получить, придется пройти определенные задания. Экипировка в The Division отображает навыки, поэтому игрок всегда может прикинуть, чего ожидать от противника в бою.

Интересные особенности

Разработчики предусмотрели наличие возможности PvP, но такие сражения будут проводится исключительно в специальных локациях - «Темных зонах». Вне этих территорий можно не беспокоиться о своем снаряжении.

Ожидается, что в игре будут различные трофеи, состоящие из вооружения, снаряжения и прочих вещей. При этом The Division порадует геймеров и возможностью кастомизации своего арсенала с помощью модификаций.

Проект Tom Clancy’s The Dividsion уже не раз откладывался, но исходя из того, что уже было представлено публике, можно с уверенностью говорить, что все задержки связаны с громадным уровнем работ, который возложен на плечи разработчиков. Создатели игры тщательно подходят к реализации всех особенностей и следят за каждой мелочью. Без преувеличений уже сейчас можно утверждать, что разработка станет одним из главных претендентов на игру года. Осталось лишь дождаться ее релиза и насладиться непередаваемой атмосферой постапокалиптического Манхэттена вместе со своими друзьями.

Tom Clancy’s The Division (Подразделение от Тома Клэнси) - новый онлайн шутер от Ubisoft.

В плане онлайн шутеров сейчас штиль. Особых конкурентов у Division нет — картонный Defiance , ржавый Firefall , пустой Planetside 2 … Так что неудивительно, что игру Division раскупили рекордным тиражом.

Геймплей Division сводится к двум режимам - story (гоняем миски в PvE) и Dark Zone (месимся в PvP с другими игроками).

Несмотря на то, что многие «обзорщики» называют игру глобальной MMOFPS , игроков на карте немного. Пати из 4 человек, ну а в PvP пара дюжин человек.
Story прямолинеен — от миссии к миссии; PvP напоминает Day Z — собираешь лут, грабишь других игроков, пытаешься выбраться из PvP зоны живым и с хабаром.

Плюсы Tom Clancy’s The Division

  • графика
  • атмосфера постапокалиптики
  • исследование Нью-Йорка


Минусы Tom Clancy’s The Division


Добавим к этом стоимость игры — 2000 рублей .

Станцуем лезгинку на капоте!

Главный косяк Division - в скучном геймплее, который сводится к гринду , от миссии к миссии. Игра вполне могла бы стать PvE-меккой, если бы там была нормальная система динамических ивентов (украли бы из Firefall , чего стесняться)… Но не судьба. Разработчики обещают ввести рейды, возможно это улучшит ситуацию.

В плане онлайновости тоже косяк — нет ММО-атмосферы, игра смотрится как кооп шутер, конкурент DayZ, а не того же Firefall.

Стоит ли игра 2к? Нет. Если бы это был ф2п-проект — многие минусы можно было скостить. Но сейчас это кооп-перделка на 2 недели за 2000 рублей.

На выходе имеем фест-фуд продакшн. Ubisoft нехило вложили денег в раскрутку игры и она принесет им барыш. Многие так и не поймут, что их развели на ничем не примечательный полуфабрикат. Блажен неведующий. Аминь.

Видео обзор Tom Clancy’s The Division

Среди игроснобов в последнее время принято отзываться об издательстве Ubisoft исключительно в негативном ключе - за жестокую эксплуатацию приносящих прибыль франшиз самым ленивым для создателей образом. Тем не менее, у Ubisoft хватило решительности выступить на одном поле с Activision и её Destiny , а самое главное - хватило творческих ресурсов и фантазии подопечных студий (шведской Massive Ubisoft , авторов World in Conflict , и Red Storm из Северной Каролины, работавших над Rainbow Six ) сделать это на высочайшем, недосягаемом для многих конкурентов уровне.

Последняя распродажа

Враги по ММО-шному выдерживают иногда по паре обойм с автомата, но при этом игра всё равно остаётся невероятно зрелищной

RPG-часть также предлагает весьма понятный и приземлённый набор действий. Игрок, естественно, растёт в уровнях, получает новые пассивные и активные умения, собирает материалы, крафтит новые элементы экипировки, улучшает центр операций, кооперируется с другими игроками и исследует всё более трудные и напичканные врагами зоны. Звучит довольно обыденно, если не сказать скучно, но в реальности всё это гораздо интереснее, чем на бумаге - разработчики очень чётко выверили ритм игры так, чтобы выполнение рутинных заданий не вылилось в тупой беспросветный фарм и гринд, который проявляется лишь на самых высоких уровнях прокачки.

Опасения многих насчёт количества контента в игре не оправдались - даже с учётом того, что Ubisoft пока зажали для нас Бруклин (который был в трейлерах и который гарантированно вернут в будущих DLC) содержимого The Division с головой хватит на две-три недели весьма активной игры. А уж если вы не привыкли играть запойно часами, то Tom Clancy’s The Division вообще должно хватить минимум на пару месяцев.

Что касается сетевой части, то первоначальные проблемы на старте довольно быстро исчезли - и матчмейкинг, и сами сервера работают сейчас достаточно стабильно, во всяком случае, на ПК-версии. Тоже самое касается и оптимизации - игра уверенно показывала от 45 до 60 кадров в секунду даже в самых жестоких заварушках.

***

Tom Clancy’s The Division - амбициозный MMOFPS, который смог объединить в себе механику отличного шутера и продуманной RPG, поместив эту смесь в декорации невероятно детализированного и правдоподобного Манхеттена. Да, здесь пока отсутствует полноценный PvP и слабое социальное взаимодействие между игроками, но если учесть бодрый старт и грядущие дополнения, думается, что судьба у проекта должна быть достаточно светлая.