Star wars the old republic компаньоны. Компаньоны в Star Wars™: The Old Republic™. С компаньонами придется понянчиться

Каждому герою SW необходим компаньон. У Хана был Чюи, у Люка — R2-D2, даже у Джаббы — обезьяна-ящер Кроха. Эти персонажи дополняют силу игрока и поддерживают его в пути, который он выбирает. Компаньоны — воинственные, дружелюбные, разговорчивые, всегда составят компанию в вашем приключении.

В SW:TOR разнообразие персонажей компаньонов служит разным целям. Одни присоединятся к вам ради приключения, другие ради наживы, а мотивация других может быть неясна до поры до времени, и раскроется лишь со временем.

Компаньоны разнообразны — интеллектуальные дроиды, причудливые пришельцы, почитаемая принцесса, жуликоватый пират — каждый класс имеет определенный набор компаньонов. Путешествуя по Галактике, ваши компаньоны будут давать вам комментарии, сюжетную информацию, интересы — то есть все. Компаньоны могут действовать как ваша совесть и пытаться влиять на ваши решения. В свою очередь, вы будите влиять на них и изменять их по мере развития сюжета. Некоторые компаньоны станут вашими близкими друзьями, другие могут стать вашими возлюбленными, а некоторые могут превратиться в ваших врагов. Вас познакомят с вашим первым компаньоном в самом начале приключения. По мере продвижения по сюжетной линии, сплочение с компаньоном будет расти. Путешествуя с компаньонами вы узнаете их лучше, они становятся могущественнее, а также могут помогать вам на заданиях и приносить вам награды. Кроме того, вы можете усилить ваших компаньонов, приобретая для них разную экипировку.

По мере того как ваша команда растет и развивается, новые функции, стратегии и тактики будут доступны. Когда вы возглавляете отряд на Белсависе, кто прикроет вашу спину и поможет остальной группе? Приведете ли вы с собой солдата, который отвлечет внимание врагов на себя, или медика, который залечит ваши раны, или приведете астро-механического дроида, чьи компьютерные умения помогут миссии. Это только некоторые примеры, которые будут доступны в игре, по мере того, как вы и ваши компаньоны путешествуете по Галактике в SW:TOR.

Витт / Vette

Место жительства: Нар Шаддаа
Семья: сестра, мама, отец неизвестен
Известные приятели: Насмешник, Искра, Плазма

Раб, охотник за сокровищами, выживший.

Немногим людям удалось увидеть всю Галактику, как Витте, и немногие могут управлять судьбой. Родившись рабыней на Рилоте, Витт разлучили с семьей в раннем возрасте и продали в рабство. Когда легендарный пират Нок Дрейен уничтожил владения ее последнего хозяина, для Витте и других рабов появилась возможность выбрать или свободу или присоединится к пирату Ноку. И вот Ветте стала пираткой, путешествующей по известным мирам и изучающей пути пути проникновения в разные места.

Спустя несколько лет Нок Дрейен загадочно и неожиданно освободил всех своих людей, находящихся у него на службе. Тогда она улетела на Нар-Шаадда, известную луну контрабандистов и пиратов, где познакомилась с другими молодыми идеалистами твиллеками и использовала свои криминальные способности для того, чтобы грабить и калечить тех, кто эксплуатировал культурные артефакты и людей Рилота. Неутомимая Витт выглядит старше своих лет, но ей далеко до зрелости, она находит удовольствие в глупых шутках и всегда готова посмеяться над людьми, которые слишком много о себе воображают.


T7-O1

Ловкий и упрямый дроид-астромеханик, носящий обозначение Т7-О1, ни разу не подвергался процедуре очистки памяти с момента его активации более двух столетий назад. Благодаря этому необычному обстоятельству Т7 обладает огромной базой знаний, включая подробные записи о каждой его миссии и множестве друзей и врагов, которых он повстречал на своем пути. Так как его память остается в нетронутом состоянии, Т7 выработал беспристрастную личность, независимость характера и уникальную точку зрения на происходящее в галактике. В отличие от остальных дроидов, Т7 не воспринимает своих органических владельцев как господ, а относится к ним скорее как к партнерам. За прошедшие столетия он с готовностью объединялся с сенаторами, шпионами, контрабандистами и даже Джедаями.

Т7 считает себя защитником своих более хрупких органических союзников, охотно подставляя себя под удар и изображая героя, когда чужие жизни оказываются в опасности. Несмотря на то, что изначально Т7 был спроектирован для выполнения ремонтов и пилотирования, он скопил множество особых модификаций, расширяющих его потенциал на поле боя. Этот маленький дроид – не просто механический помощник… он друг и союзник до конца.


Боудаар

Могучий воин-вуки по имени Боудаар сражался на смерть на всех гладиаторских аренах от Геонозиса до Нар Шаддаа. За почти столетие, проведенное в поединках с бесчисленными противниками, Боудаар ни разу не терпел поражения. В схватках один на один он одолевал ранкоров, гундарков, мандалорцев и даже Джедаев. Что еще более удивительно, он часто сражается без использования оружия или доспехов. Наиболее легковерные отбросы общества шепчут, что Боудаар – бессмертное существо, которое нельзя убить, но те, кому довелось встретиться с ним и остаться в живых, говорят, что он всего лишь лучший из лучших.

Хотя его многочисленные победы обогатили или разорили уже многих игроков и криминальных боссов, делавших ставки на его поединки, Боудаар никогда не видел этих денег. Еще ребенком он стал рабом и начал сражаться на аренах не по своей воле, десятилетие за десятилетием служа то одному, то другому порочному господину. У Боудаара нет ни семьи, ни друзей, ни дома – только сила воина и несгибаемая воля к жизни.


Kaliyo Djannis

Место жительства: Раттатак (предположительно)
Известные приятели: Анспи"шел/Anspi"shel, Нон Вэйко/Nohn Veyaiko, The Wheezer
Рост: 1,5 м

Отчет Коррелианских Сил Безопасности о Калио Джаннис содержит размазанную фотографию, изображающую самого разыскиваемого гангстера ласково обнимающего маленькую женщину раттатаки. В одной руке она держала, победно вскинув, штурмовую винтовку, а в другой подавала бутылку вина своему другу.

Фотография называлась «Калио Джаннис и Ванус Круор – первая встреча».

Из-за противоречивых сведений, история Калио остается полной темных пятен. Последнее десятилетие она работала наемницей и убийцей для полудюжины криминальных синдикатов, сидела в тюрьме, и тесно общалась с анархистами. Занимается ли она этим ради какой-то цели или просто из удовольствия остается загадкой.

Только когда Калио не хватает огневой мощи она включает свое обаяние – и преступный мир находит его чертовски притягательным. Брошенные – считают манипулятивной, другие коллеги – любят даже после расстования. Однако любой работающий с ней или против нее должен быть предельно осторожен – никто не уходит от Раттатаки невредимым.


Танно Вик

Место жительства: Балморра (предположительно)
Самый мощный взрыв: 29 килотонн
Раса: викуай

Танно Вик, один из самых талантливых экспертов по взрывчатке, когда-либо служивших в вооруженных силах Республики, это очаровательный, высококвалифицированный и абсолютно безнравственный тип. Родившийся на беззаконных улицах Нар Шаддаа Вик привык ставить свои интересы превыше других; вербовка в армию стала для него всего лишь удобным способом укрыться от гнева одного из криминальных подельников, которого он предал особенно дерзко.

Но как только ему в руки попало самое передовое оружие и взрывчатка в галактике, он был пленен навсегда.

Во время обучения Вик произвел на преподавателей впечатление своей способностью с неимоверной скоростью обнаруживать структурные слабостей во всем, от зданий до транспортных средств – он всегда устанавливал взрывчатку там, где она наносила максимальный ущерб. Его даже рассматривали как кандидата на вступление в подразделение Специальных Войск, но его агрессивное поведение и игнорирование субординации не дали ему этой чести. Против него выдвигались уголовные обвинения на протяжении всего недолгого срока его службы, пока в конце концов его не осудили за руководство рэкетом во время обороны заставы Республики на Талайе. После увольнения Вик обратился к работе наемника и по сей день все еще оттачивает свое мастерство в самых смертельно опасных районах галактики.


This guide will help you better understand which of your class companions and some other companions have returned to you since SWTOR KOTFE and KOTET

With both expansions Bioware created some chaos regarding the class companions, not to mention all the new ones that have been introduced and recruited to the Eternal Alliance. The article may contain minor story spoilers, the links leading to videos and guides sure do contain huge story spoilers:P

Before we begin, I want to point out that this information below is based only on official sources, no data-mining, no guesses, no assumptions. Bioware has confirmed that there are plans for all companions to return in one way or another, but the how and the when cannot be revealed for all of them yet.

The first part is about the Class Companions – who is missing, who has returned and how to get them back into your army. The second half of the guide is about all other companions coming from Alliance Recruitment and other special missions.

CLASSIC REPUBLIC COMPANIONS

The following paragraphs list all of the classic companions for the classes on the Republic side.

JEDI KNIGHT

T7-01 | recruited , KOTFE
The little droid was one of the very first companions that came back. He appeared in Chapter 3 of Knights of the Fallen Empire and was available to all classes.

Doctor Archiban Kimble (Doc) | MIA, KOTFE, KOTET 5.10
Doc returned to the Jedi Knight on Ossus with . Him and Nadia (Concular’s companion) are featured in the main story. If you are a Jedi Knight, there will be an additional Alliance Alert available for you. You can go speak to Doc and get him to join you back.

Kira Carsen | MIA KOTE | MIA, KOTET | mentioned 2nd time , 5.6 | mentioned
Kira was mentioned by in the recruitment mission for that companion. Later she was mentioned a second time in Update 5.6 by Darth Hexid. In Spring of 2018 Kira was announced as expected to return in the Summer update (July). Later this statement was overruled and now there is no current date for this companion yet. When Doc returned to the Jedi Knight, he briefly mentioned Kira and Scourge. Later, in , a was released, which shows two masked figures watching the Odessen platform from the hills. Both Kira and Scourge return to you at the end of the initial Onslaught 6.0 expansion storyline. Regardless of which side you pick, they have similar conversations and news to share about Tenebrae. The Jedi Knight, obviously, gets a unique cinematic with both Kira and Scourge.

Lord Scourge | MIA KOTET | MIA, KOTET | mentioned 2nd time , 5.6 | mentioned , 5.10 | returning, ONSLAUGHT 6.0
The Emperor’s Wrath was mentioned by both Master Ranos and Darth Hexid. In Spring of 2018 Scourge was announced as expected to return in the Summer update (July) eventually. Later this statement was overruled and now there is no current date for this companion yet. When Doc returned to the Jedi Knight, he briefly mentioned Kira and Scourge. Later, in , a was released, which shows two masked figures watching the Odessen platform from the hills. Both Kira and Scourge return to you at the end of the initial Onslaught 6.0 expansion storyline. Regardless of which side you pick, they have similar conversations and news to share about Tenebrae. The Jedi Knight, obviously, gets a unique cinematic with both Kira and Scourge.

Sargent Fideltan Rusk | recruitable , determinate fate , KOTFE
Rusk returned with the “Bonds of Duty” alliance mission and was available for recruit there during that mission.

JEDI CONSULAR

Quyzen Fess | recruited , KOTFE
The Lizard returned in Knights of the Fallen Empire with the Stalking the Score allince mission.

Nadia Grell | MIA, KOTFE | MIA, KOTET | , KOTET 5.10
Nadia has been missing since Fallen Empire. She was briefly mentioned in a conversation between the Alliance Commander and Master Ranos. Nadia came back to the Jedi Consular with Game Update 5.10 as part of the main storyline. Her and Doc (Jedi Knight’s companion) were featured in one of the scenes on Ossus. Consulars can reunite with her via an Alliance Alert mission that becomes avaiable after the story.

Felix Iresso | MIA KOTFE | , KOTET 5.9
Felix has returned with a personal class recruitment mission in Update 5.9.

Zenith | MIA, KOTFE
Zenith has been missing since Fallen Empire. He is also , but there is no exact information at this point when or how this may happen. At some point in 2018 it was said that he is the only companion that the studio doesn’t have a plan for his return yet, but this statement has been replaced later with a confirmation that Zenith is coming back. It’s just not known yet when and how exactly – which is the same saying, but with different wording. Zenith was never abandoned.

Tharan Cedrax | MIA , KOTFE | determine fate, ONSLAUGHT 6.0
Tharan appears for all characters from both factions near the end of the story-mode version of the Corellia Flashpoint. He can be recruited or killed. The Jedi Concular gets a unique cinematic with him. Empire characters get a Dark Side option to kill him after he helps them progress through the Flashpoint’s objectives.

REPUBLIC TROOPER

Aric Jorgan | recruited , determinate fate , KOTFE
Aric Jorgan was recruited during Chapter 11 of Fallen Empire and his fate could be determinet later on in Chapter 13.

M1-4X | recruitable, KOTFE
The loyal droid was available for recruitment in Fallen Empire via an Alliance Mission.

Tanno Vik | encountered – not recruitable, KOTFE
Tano Vik met the Outlander in Chapter 6 of Fallen Empire, but was not willing to be recruited.

Yuun | recruitable , KOTFE
Yunn was a part of To Find a Findsman recruitment mission after Chapter 9 of Fallen Empire.

Elara Dorne | MIA, mentioned , KOTFE | recruitable , KOTET 5.2
The Trooper’s loyal female companion came back with The War for Iokath storyline in Update 5.2

SMUGGLER

Corso Riggs | MIA, KOTFE | , KOTET 5.7
Corso came back in Update 5.7 via a personal class mission.

Guss Tano | , KOTFE
Guss Tano was available for recruitment via the alliance recruitment mission Shining in the Darkness

Risha Drayen | MIA, KOTFE | , KOTET 5.7
Risha came back together with Corso in Update 5.7 with the same personal class mission.

Bowdarr | , KOTFE
Bowdar appeared as part of the Eternal Championship mission and was available for recruitment after completing it.

Akaavi Sparr | MIA KOTFE | , KOTET 5.9
Akaavi has returned to the Smuggler player with a personal class mission in Update 5.9.

CLASSIC EMPIRE COMPANIONS

The following paragraphs list all of the classic companions for the classes on the Empire side.

SITH WARRIOR

Vette | , KOTFE | determinate fate , KOTET
Vette was recruited back in Fallen Empire’s Chapter 13 together with Gault. Later in Chapter 8 of Knights of the Eternal Throne the Alliance Commander had to determine her fate – live or die.

Jaesa Willsam | MIA KOTFE | , KOTET | mentioned 2nd time , 5.6 | returning, 5.10
Both Dark and Light Side versions of Jaessa are coming back with , but you cannot get them both, it was also announced in the . An additional Alliance Alert becomes available that allows you to meet Jaesa again and recruit her. If you are playing Dark Side, you can even kill her.

Major Pierce | recruitable, KOTFE
Major Pierce was available for recruitment in Fallen Empire.

Broonmark | recruitable , KOTFE
Broonmark was available for recruitment in his own mission The Last if His Kind.

Captain Malavai Quinn | MIA, KOTFE | determinate fate , KOTET 5.2
Malavai came back in The War for Iokath with Update 5.2 and his fate was left in the hands of the Alliance Commander.

SITH INQUISITOR

Khem Val | MIA, KOTFE | , KOTET 5.10
Khem Val has been missing since Fallen Empire. For those, who sided with Zash in the Origins Class Story, Khem returned at the end of the and was killed. For those who sided with Khem, he returned with . Only Inquisitors, who sided with him in the origin storyline will be allowed to get him back.

Talos Drellik | recruitable , KOTFE
Talos was available for recruitment in the Fighting Power with Knowledge alliance mission.

Xalek | recruitable , determinate fate , KOTFE
Xalek appeared in Death Before Dishonor alliance mission, where his fate was determined by you.

Andronikos Revel | MIA, KOTFE | returning , KOTET 5.7
Andronikos came back with a personal class mission in Update 5.7.

Ashara Zavros | MIA, KOTFE | , KOTET | MIA, mentioned 2nd time , KOTET 5.6 | returning KOTET 5.8
Ashara has been mentioned by both Master Ranos and Darth Hexid and later came back in Update 5.6 with her own recruitment mission.

IMPERIAL AGENT

Kaliyo Djannis | recruited , determinate fate , KOTFE
Kaliyo came back in Chapter 10 of Fallen Empire. Her fate was determined later in Chapter 13 of the same Expansion.

SCORPIO | recruited , KOTFE | now defunct , KOTET
Scorpio surprised everyone by returning as The Lady of Sorrows in Chapter 7 of Fallen Empire. She is now defunct since Chapter 5 of Eternal Throne.

Doctor Eckard Lokin | recruitable, KOTFE
Doctor Lokin is recrtuitable since Fallen Empire via an alliance mission that can be completed during the Rakghoul Plague Weekly event.

Ensign Reina Temple | recruited , KOTET 5.6
Ensign Reina Temple returned with Update 5.6 during the A Traitor Among the Chiss story on Copero.

Vector Hyllius | MIA KOTFE | KOTET 5.8
Vector has returned via a personal class mission in Update 5.8.

BOUNTY HUNTER

Mako | MIA, mentioned, KOTFE | , KOTET 5.9 – Mako has been mentioned briefly in Fallen Empire, but has finally come back to the Bounty Hunter via a personal class mission in Update 5.9.

Torian Cadera | recruited , KOTFE | determinate fate , KOTET
Torian was recruited during Fallen Empire and his fate was determined later in Chapter 8 of Eternal Throne.

Blizz | , KOTFE
Blizz came back in Fallen Empire with his own mission Little Boss.

Gault Renaow | , KOTFE
Gault appeared together with Vette in Fallen Empire’s Chapter 13 and was recruited to the Alliance there.

Skadge | recruitable , determinate fate , KOTFE
Skadge came back in Fallen Empire via the Alliance Mission Bonds of Duty. At the end of the same mission the Alliance Commander determined his fate.

OTHER COMPANIONS

The following two sections with companions are just to have the list complete. They are side-companions with little to no voice lines and will not contribute to your adventures too much. There are some exceptins, such as the conversations you can get from Hexid and Ranos on missing classic class companions, but not much else. I have split them in Legacy Companions and Alliance-related companions.

The following companions are accompanied by a little more detailed information to help you get up to speed on who they are and what role they play in the story. They are not a part of your character’s origin story (or not as much) and you may not know some of them very well or at all.

LEGACY COMPANIONS

Treek | recruited, KOTFE
Treek is an enthusiastic warrior who defied her primitive tribe’s rigid customs to seek adventure among the stars. Dissatisfied with the peaceful and quiet ways of her people, Treek is determined to achieve great things with her life. She travels the galaxy as a mercenary soldier, always on the hunt for new horizons and epic challenges to conquer. Despite hailing from a technologically-archaic planet and species, Treek has adapted quickly to civilized space. Treek is unconcerned with material possessions or personal power. Her only goal is to forge a legacy that will outlive her. In Treek’s mind, the greatest defeat is to be forgotten. She will do whatever it takes to ensure her name and deeds will be celebrated long after she is gone. Likes: Legendary conquests, exploring unknown territory, taking credit for victories Dislikes: Avoiding conflict, talking instead of fighting, secrecy and humility

2V-R8 | recruited, KOTFE
2V-R8 is a Seneschal-series factotum droid outfitted to serve the galaxy’s most dangerous individuals. Due to experiences with previous masters, he knows that any moment of weakness or failure could easily result in his permanent deactivation, and he has therefore created multiple subroutines to reroute all his processing capabilities, maximizing his efficiency when seeing to whatever single task his master has assigned him. Despite the constant fear of destruction hanging over his head, 2V-R8 makes every effort to appear professional and composed. He has activated numerous crisis-management programming modules to assist him with handling the stress on his processors. So far, his power core has overheated only once.

HK-51 | recruited, KOTFE
The droid designated HK-51 is cold, calculating and incredibly lethal. Housed in a sleek body resembling an antique Systech Corporation protocol unit, this HK-series assassination droid lay dormant in the hold of an Imperial vessel for many years. Whatever HK-51’s original programming dictated, he pledged absolute loyalty to his new master upon his reactivation. HK-51 is a model of ruthless efficiency. His assassination protocols deteriorate unless they are put to frequent use. This leads to a constant acquisition, pursuit and permanent removal of qualified targets that would be seen as an obsession in any living being. Beyond expressing pride in successful assassinations, HK-51 has little patience for the trivial emotional problems of organics.

C2-N2 | recruited, KOTFE
C2-N2 is a model of gentlemanly manners and polite efficiency. A Hollis-series steward droid that served one of the Republic’s most famous heroes, he will do everything in his considerable programming power to ensure that his master’s starship always maintains the proper air of respectability. This includes high-powered dusting capabilities, monitoring the crew’s caloric intake and a selection of aromas from across the galaxy to satisfy even the pickiest of noses.

ALLIANCE RECRUITERS, STAR FORTRESS AND MISC COMPANIOINS

Choza Raabat | recruitable, KOTFE (Alderaan Star Fortress)
Two years before the Republic and Empire broke the Treaty of Coruscant and resumed open war, Ithorian Jedi Knight Choza Rabaat embarked on a scouting mission into Wild Space. His vessel and astromech droid were destroyed in a crash that Choza barely escaped. He found himself marooned on an uncharted and uninhabited world, where he survived alone for ten long years. Choza would still be there if a patrol ship from Zakuul hadn’t set down to survey the planet. When the crew opened fire on him for the crime of introducing himself and requesting rescue, he was forced to incapacitate them and commandeer their vessel. He returned to the Core Worlds after a lengthy interrogation of his prisoners that caught him up on a decade of history. Now he serves the Alliance to overthrow Emperor Arcann and restore freedom to the galaxy.

“Deadeye” Leyta | recruitable, KOTFE (Tatooine Star Fortress)
Selonians are well known for their strong family ties, but there is a dark side to these tribal bonds. Conflicts between competing tribes can erupt into deadly feuds and terrible violence. The gun-for-hire “Deadeye” Leyta was the unquestioned victor of one such conflict when she single-handedly blasted every member of a rival family that had oppressed hers for years. Given the enormity of the carnage–and the likelihood of reprisals–Leyta left her homeworld of Corellia and settled in the deserts of Tatooine, where she could at least spot potential assassins from a safe distance. Leyta quickly established herself as one of the planet’s best mercenaries, taking jobs from anyone willing to pay. She continues to settle disputes in her own fashion, which usually ensures there’s no one left to make any trouble. The arrival of an Eternal Empire Star Fortress in orbit gave Leyta her biggest target yet, and she jumped at the chance to aid the Alliance Commander in blowing it out of the sky.

Hemdil Tre | recruitable, KOTFE (Hoth Star Fortress)
Sometimes, fate imbues a single individual with an embarrassment of unrelated talents. In the case of Arcona war historian Hemdil Tre, that’s a keen scholar’s mind combined with some of the deadliest gun-fighting accuracy ever witnessed. Those who underestimate him–or, worse, draw their weapons on him–have little time to recognize the error of their ways. He always feels bad about these altercations and apologizes profusely to the smoking remains. Having chronicled the entire history of Arcona warfare, Hemdil now wishes to write the definitive biography of the Commander for the Alliance against the Eternal Empire. He has found a task worthy of both his specialties: Only a skilled blaster combatant has any hope of surviving the Commander’s many battles to write a first-person account. At long last, Hemdil Tre isn’t merely writing history–he’s living it.

K’krohl | recruitable, KOTFE (Belsavis Star Fortress)
Not everyone who walks around with a Czerka BTZ-47 heavy assault cannon is looking for a fight. In a few cases, they’re more interested in opening a mutually beneficial dialogue. The Whiphid self-described “talent scout” known as K’krohl proudly raises his weapon as a calling card to announce that he’s open for business and seeking a few good mercenaries. K’krohl has recruited forces for a diverse array of clients, from the Hutt Cartel’s Territorial Enforcers to Makeb’s InterStellar Regulators and even the Republic SIS’s Saboteur Squads. He believes that every criminal, no matter how despicable, has a hidden talent just waiting to be leveraged for the right cause. These days, his well-paying cause is to gather forces to fight for the Alliance against the Eternal Empire.

Rokuus | recruitable, KOTFE (Voss Star Fortress)
Gormak have battled both Republic and Imperial forces on Voss since the day they made it their business to interfere with the ancient war for control of the planet. While most Gormak still bear a grudge against all outsiders, a few forward-thinking individuals have realized that the new invaders from Zakuul are a far greater threat to Voss. Rokuss is a hardened Gormak warrior who has looked beyond his people’s traditional hatreds and united with old foes to defeat the Eternal Empire. He saw his older brothers fall in battle to the Alliance Commander years before the rise of Emperor Arcann. Where some would swear a blood oath of vengeance, Rokuss took the lesson that not all battles are worth fighting–and his brothers chose their enemy especially poorly. He now offers his services as soldier and bodyguard to the same Commander who killed his kin. In Rokuss’s eyes, helping to defeat the Eternal Empire at the Commander’s side is an honorable way to settle the family debt.

Veeroa Denz | recruitable, KOTFE (Nar Shaddaa Star Fortress)
Many Sith have perished while defending their homeworlds from the Eternal Empire’s forces, but others have taken the opportunity to create new lives elsewhere. One such person is Veeroa Denz, a Nautolan slave whose Force sensitivity saw her thrown into the harsh acolyte training on Korriban. She survived her trials and a cruel overseer only to become a target of Zakuul’s soldiers when they stormed the Sith Academy. She escaped the slaughter with a bit of luck and a well-timed betrayal of her overseer and fled to Nar Shaddaa to start a new life. Veeroa embraced the unlimited freedom of the Smuggler’s Moon, offering help to other fugitives whose Force sensitivity had made them targets of the Eternal Empire’s ruthless advance. Eventually, those armies arrived in orbit around Nar Shaddaa as well, and Veeroa saw her new home become a prison. She has sworn to aid the Alliance only until Zakuul is vanquished, after which she plans to resume her quiet life of freedom in the shadows.

Bey’wan Aygo | recruitable, KOTFE
From his birth, Bey’wan Aygo’s artistic parents nurtured him to follow in their footsteps. But ever since, as a young Bothan, he first spied a space battle through a telescope over his homeworld, the only art Aygo has wanted to practice is that of interstellar combat. Bey’wan first made a name for himself at the Battle of Kuat, and has since impressed his superiors with his fresh, innovative tactics. When Arcann invaded the Core Worlds, Bey’wan was quick to put together a variety of initiatives to counter the Eternal Empire’s assault. His plans were stonewalled by Chancellor Saresh, who was more interested in continuing her war against the Sith. When he protested Saresh’s orders, he was discharged. However, his yelling did attract the attention of Theron Shan, who approached him to become the Alliance military specialist.

Hylo Visz
Hylo Visz is best known as the pilot responsible for breaking the Mandalorian Blockade of Hydian Way. Well-compensated for her efforts, Hylo planned to live a life of luxury with her partner Tyresius Lokai (also known as Gault Rennow). Unfortunately, those plans were wrecked when Lokai stole Hylo’s fortune and left her unable to pay her considerable debts to the Hutt Cartel for funding the operation to break the blockade. Out of options, Hylo was forced to hide in a stasis pod on Belsavis for ten years. Lokai eventually found and freed her, but it was too little, too late. Hylo returned to a life of crime until Theron Shan lured her into working for the Alliance.

Juvard Illip Oggurobb | recruitable as Alliance Specialist, KOTFE
Few engineers can boast to have singlehandedly ignited a war with the power of their genius, but Doctor Juvard Illip Oggurobb is a Hutt quite unlike any other. A master of engineering, both as a discipline and an art form, it was Dr. Oggurobb who invented the theories and designs behind isotope-5 technology. While his true specialty lies in droid design, Dr. Oggurobb’s brilliance extends to most any technical field, his genius matched only by his boldness of personality, and his passion for “technical artistry.” Dr. Oggurobb is your alliance’s engineering specialist, leading the group’s research and development efforts.

Sana-Rae | recruited as Alliance Specialist, KOTFE
Voss Mystics are powerful Force seers whose visions guide and protect the Voss people. In a society that’s naturally suspicious of “Outsiders,” it’s rare for a Voss citizen to leave their homeworld, and almost unheard of for a Mystic. But Sana-Rae has proven unique even by her people’s standards. While Voss Mystics are normally uninterested in Sith and Jedi philosophies, Sana-Rae joined the Alliance with an open mind. Her vision showed an Enclave of Force users who walk a variety of paths, share knowledge and grow stronger by gaining an understanding from their differences. She knows that she too will change, but has the courage to accept it.

Z0-0M | recruited , KOTFE
Z0-0M is a cheerful droid encountered by HK-55 in the Shroud’s secret base.

Darth Marr | recruited , KOTFE
One of the longest-serving members of the Dark Council, Darth Marr is a terrifying warrior and a true believer in the Sith Code. In the early days of the Great Galactic War, he seized world after world for the expanding Empire and gained a reputation for personally leading charges against Republic defenders. However, once the Empire had established its power and the war began to drag on, Marr found fewer opportunities to directly engage in the fray–a situation that embittered the Sith Lord. Since the demise of Darth Malgus, Marr has become the unofficial leader of the Dark Council. Disgusted by the infighting that plagues the Sith, he’s gone to great lengths to promote pragmatism and even brokered a temporary alliance with the Republic to defeat Revan on Yavin 4. While some Council members may disagree with Marr’s methods, none doubt that his highest priority is the Empire’s best interests.

Gryyzak | recruitable , KOTFE
Gryyzak was a male Wookiee Senator of the Galactic Republic in the aftermath of the Zakuul–Republic treaty. In 3632 BBY his friend Hylo Visz offered him an invitation to ally with the Anti-Zakuul Alliance, but lost his signal in the Alderaan system. On the surface of Alderaan, Gryyzak was supposed to meet with a Talz senator at the Parliament, but the meeting was interrupted by an attack by the ferocious Talz Broonmark, forcing both Senators into protective custody. Broonmark chased the senators and their bodyguards and eventually killed all except Gryyzak. When he was about to finish him off, the Alliance Commander arrived, send by Hylo Visz to check up on Gryyzak. Broonmark explaied that he wanted to kill the Wookiee for his peacekeeping efforts with the Talz, which Broonmark saw as robbing them of their true nature. The Alliance Commander refused to allow an innocent to be killed and Broonmark attacked him, refusing to be spared after being defeated. Gryyzak then expresses his thanks to his rescuer and provided his aid to the Alliance.

Arcann | recruitable , determinate fate , KOTET | romancable , KOTET 5.8
Arcann escaped death during the Battle of Odessen, but you ultimately tracked him down on Zakuul–and destroyed him.

Ak’ghal | , KOTFE – Ak’ghal Usar, the Last Lord of Urkupp, is a being out of time. Seeking vengeance for his fellow Dashade who were eradicated in the Great Sith War, Usar traveled to Yavin 4 in the hope of confronting his people’s killer, only to be trapped in stasis instead. Now, centuries later, his original target is gone, as is the Sith who imprisoned him–Valkorion. Still hungry for vengeance, Ak’ghal Usar is willing to join forces to exact his revenge on the best targets remaining to him: Arcann and the forces of the Eternal Empire.

HK-55 | recruited , defunct , KOTFE
Unlike previous HK units, the HK-55 model was designed to be a loyal bodyguard, not an assassination droid. Created specifically to combat the Eternal Empire during Arcann’s invasion of the Core Worlds, HK-55 was given to Lana Beniko, then head of Sith Intelligence, for her own protection. Although programmed with etiquette protocols to fit Imperial culture, HK-55 still has a few personality-matrix quirks, including an obsession with the term “meatbag” passed down from the HK-47 model. Despite his amiable disposition, it would be a mistake to think HK-55 a less proficient killer than his counterparts.

| recruited , KOTFE
Years before the Sith Empire launched the Great Galactic War, Nico was one of the most celebrated mercenary spacers on the Outer Rim. His deeds were legendary, but so were his debts, leading him to take the most high-risk and even-higher-reward underworld contracts available. Every criminal syndicate from the Hutt Cartel down competed for his services because he always delivered the goods, no matter the odds. Ultimately, that was his undoing. When the Jedi Order assigned astromech droid T7-O1 to an undercover sting operation as Nico’s co-pilot on the Redshifter, events conspired to place everyone on Korriban just in time for the Sith Empire’s devastating return to Republic space. Nico personally saved Satele Shan and fled the Imperial Fleet to warn Coruscant of the danger–and promptly escaped custody never to be seen again… until now.

Theron Shan | recruited , KOTFE | left , KOTET 5.4 | , KOTET 5.9
Some are driven to follow in their parents’ footsteps, while others loathe the very idea. For Theron Shan, it’s a moot point. In keeping with Jedi strictures against attachment, Theron’s mother, Grand Master Satele Shan, sent her infant son to be raised by the Jedi who trained her, Master Ngani Zho. When it became evident that Theron was not Force sensitive, he abandoned any notion of becoming a Jedi. He joined the Strategic Information Service, using his adventurous nature and unique skillset to become a trusted field agent for the Republic. Despite his success against the Revanites, Theron was put on administrative leave after Master Satele and Chancellor Saresh discovered he sent a team of black-ops Jedi to Ziost without their knowledge. Arcann’s invasion of the Core Worlds accelerated his reinstatement into the SIS, but Saresh’s policies frustrated him. When Lana Beniko approached him with a plan to build an alliance against Arcann, Theron was happy to walk away and fight what he considered the real threat to the galaxy.

Lana Beniko | recruited , KOTFE – With her serene and considerate manner, Lana Beniko might be mistaken for a Jedi. However, she is a Sith Lord of great wisdom and strength who has impressed many of her peers with her keen insights into the nature of the Force. With the Revanite plot thwarted, Darth Marr recognized Lana’s talents and appointed her head of Sith Intelligence. Unfortunately, her first assignment as minister ended in disaster when the Sith Emperor consumed all life on Ziost. Since Arcann’s rise to power, she has been on the run, devising a plan to find the one person who can return order to the galaxy….

Koth Vortena | recruited , KOTFE
Koth Vortena is a former captain in the Zakuulan military who defected with his crew when he was ordered to kill civilians. While on the run from Zakuul Knights, he met Lana Beniko, and the two began plotting to dethrone Emperor Arcann. With Lana’s prowess as a Sith Lord and Koth’s skills in the pilot seat, the two became a formidable thorn in the Eternal Empire’s side–eventually breaking out the legendary Outlander accused of assassinating Valkorion. A proud Zakuulan, Koth has high hopes for the future of his homeworld and longs for the days of peace and prosperity under Valkorion’s reign.

Senya Tirall | recruited , KOTFE
A former Knight of Zakuul, Senya Tirall is a complex individual. Cold and unyielding on the job, kind and empathetic in private, Senya was responsible for hunting Koth Vortena and his crew after they betrayed the Eternal Empire. But Senya eventually came to recognize the same injustices in Arcann’s rule that Koth had, and chose to uphold her ideals over her Emperor. After making contact with Lana Beniko, Senya joined the mission to overthrow Arcann and return peace and justice to the galaxy.

Darth Hexid | recruitable , KOTET 5.6
Darth Hexid is a connoisseur of the dark side. Renowned for her brutal combat prowess and decadent lifestyle, she enjoys the many pleasures of a celebrated Sith, whether savoring exotic feasts held in her honor or hunting down her foes as they flee in a panic. Instead of joining the political infighting of her Sith peers, she amuses herself by watching their rabid power games from the sidelines–lightsaber in one hand, spice wine in the other. Darth Hexid earned infamy following her devastating triumphs in the Great Galactic War, but it was the Sith Order’s crushing defeat at the hands of Zakuul’s conquering army that forever defined her. She now pursues the complete annihilation of the Eternal Empire. Vengeance will be hers, even if it demands a pact with the Outlander’s Alliance.

Master Ranos | , KOTFE 4.6
Master Ranos has always walked her own path, turning her back on the Jedi Council to follow what she calls “the will of the Force.” A true champion of the light side, her journey led her to the farthest reaches of the galaxy, where she used her formidable skills to serve and protect those on the dangerous frontiers of galactic civilization. But now the Force has given her a new purpose: join the Outlander’s Alliance in their battle against the Eternal Empire.

Shae Vizla | recruited , KOTET 5.1
An infamous bounty hunter and deadly warrior, Shae Vizla forged her reputation more than 20 years ago by allying with the Sith Empire against the Jedi and Republic. She reluctantly took up the mantle of leadership for her people after the rise of the Eternal Empire and the death of Mandalore the Vindicated. Declaring herself Mandalore the Avenger, she now works with the Outlander’s Alliance to break Zakuul’s iron grip over the galaxy.

This article was inspired from a comment made by Mitchell Baran on one of my YouTube videos . I have added links in gold letters (and a few other things) to videos and guides that I have created about the recruitment or appearance of some of the companions. If you find any mistakes or missing companions that we have information on, please, contact me and I will update the list ASAP.

Paxton Rall | , KOTET 5.10
This “famous” pirate comes as a on December 15th, 2018. His achievement “ ” leaked into the game months ago, but BioWare kept their mouths shut until recently. Paxton will have a recruitment Alliance mission available, but it is currently unknown when will it become available. If you wish to play with him early, you must be an active Subscriber on the aforementioned date and you will receive an in-game token that will grant you Paxton as a companion.

Gamorrean Guard | reward from the
Short, squat humanoids, Gamorreans are easily identifiable by their greenish skin and porcine features. On their homeworld, they live in clans, where the male boars serve exclusively as warriors while the female sows tend the day-to-day affairs like farming, raising young and crafting weapons. Known for their physical strength and endurance, Gamorreans are generally considered a species of below average intelligence. Unable to speak Basic because of their physiology, most Gamorreans are still able to comprehend it and find a place in the galactic community as soldiers, guards or mercenaries. Due to their reputation for violence and brutality, they are often employed by crime lords, gang leaders and various other criminal elements.

Компаньоны — важная составляющая геймплея SWTOR, довольно успешно перекочевавшая из других игр студии Bioware. Они помогают вам не только в боевых операциях, но и выполняют рутинную работу, связанную со сбором реагентов и крафтом различных полезных предметов из них. И по старой доброй традиции они развлекают докучают вам своими проблемами и вопросами. В этом постинге дан общий обзор этой игровой механики SWTOR.

Компаньоны в игре выполняют три основные функции. Первая — это боевая поддержка. Пять боевых спутников покрывают все основные роли, которые существуют в игре — танк, ДД, хилер. В бою вы можете иметь только одного напарника, но когда дело касается Crew Skills или, проще говоря, крафта, то здесь количество компаньонов, доступных к работе зависит от вашего уровня. В этом заключается вторая функция. Важно помнить, что каждый из компаньонов имеет бонусы к определенному Crew Skill. То есть если вы хотите скрафтить что-то серьезное и для себя, имеет смысл отдать работу в надежные руки. Может и прокнет.

Третья функция состоит в том, что компаньоны служат также источником экспы. Время от времени ваши напарники будут изъявлять желание пообщаться с вами на важные для них темы. В результате этих бесед вы будете получать как обычный опыт, так и улучшать или ухудшать ваши отношения с членами вашей команды. Последний аспект, связанный с напарниками язык не поворачивается назвать функцией. С отдельными компаньонами вы сможете заводить романтические отношения. Пока это касается только особей противоположного пола (и вообще имеющих пол). То есть с роботом сходить на романтический ужин вам не удастся. Впрочем, Bioware обещают в будущем ввести возможность однополой любви. А может даже и с роботами.

Теперь о том, как обзавестись напарниками и как их развивать. Получить в команду напарника можно в результате выполнения классовой сюжетной линии. Чаще всего ваши будущие компаньоны сопутствуют вам в прохождении квестов на определенных планетах, а потом плавно вливаются в вашу команду. Первого компаньона вы получите после того, как завершите квестовую цепочку на стартовой планете, то есть после 10-го уровня. Второго – ближе к 15-ому, когда вам дадут в распоряжение корабль. Правда, говорящая железяка, не может рассматриваться как полноценный компаньон. Он не может помогать в боях, но пригоден для выполнения миссий и крафта. Всего вам будет доступно пять боевых компаньонов.

Новые уровни и навыки компаньоны получают вместе с повышением уровня вашего персонажа. Важный момент – компаньоны могут носить ваши вещи и оружие. То есть при смене гардероба подумайте, стоит ли нести предметы вендору на продажу. Вполне возможно, что они понадобятся вашим компаньонам. Особенно это относится к модифицируемым предметам, которые можно затачивать с помощью модов под роль вашего напарника. А следить за экипировкой вашего компаньона стоит, потому как подсказывает Капитан Очевидность, это напрямую влияет на его эффективность в бою.

Важным параметром является также отношение вашего напарника к вам (affection). От его уровня зависит то, насколько быстро ваш компаньон будет выполнять миссии и крафтить предметы. И, конечно же, насколько далеко зайдут ваши романтические отношения. Прокачка affection происходит тремя путями. Первый – во время выполнения квестов различные опции диалога дают или не дают очки affection. Второй способ заключается проведении доверительных бесед с компаньоном. Время от времени ваш напарник изъявляет желание поболтать наедине. В зависимости от выбора ваших ответов вы получаете очки affection. Третий самый простой, но самый затратный – подарки для компаньонов. Подарки можно либо купить у вендора или на рынке, либо получить после выполнения миссий. Например, Underworld Trading. Для того, чтобы обдарить своего компаньона нужно его засумонить и щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке подарка. Правда, надо быть осторожным. Некоторые подарки могут быть совершенно не нужны вашим подельникам и энная сумма кредитов просто улетит в воздух.

Последний момент относится к внешнему виду компаньонов. По флоту и планетам бегают десятки клонов тех или иных персонажей и, конечно же, надо было придумать механизм индивидуализации ваших спутников. Делается это довольно просто – надо купить Customization Kit. Поставив его в специальный слот, в окошке экипировки компаньона, вы сможете придать ему или ей (или «этой железяке») вид, отличный от того, что дан по умолчанию. Не бог весть какая «кастомизация», но тем не менее.

В общем и целом все. В следующих постингах на эту тему будет рассказано более подробно том, кто ваши компаньоны, где их получить, чем наградить и как завалить в постель добиться уважения или даже любви.

Оставайтесь на линии.

И изменениях в компаньонах. И стало известно, что:

Все компаньоны могут переключаться между тремя боевыми ролями. На портрете призванного компаньона отображается его нынешняя роль. Роль можно менять в любое время (кроме сражения). После смены роли способности компаньона полностью сменятся на соответствующие его новой роли.
- Характеристики компаньонов перестали зависеть от снаряжения, которое теперь влияет лишь на их внешний вид. Это изменение также позволит игрокам использовать для компаньонов немодифицируемые вещи без опасений за их эффективность.
- У всех компаньонов есть базовые характеристики, которые будут увеличиваться с ростом уровня игрока. Это означает, что вне зависимости от того, кого вы призвали (или как давно вы его призывали), все компаньоны всегда будут сражаться как минимум на адекватном уровне.
- У компаньонов были убраны слоты, которые не меняют внешний вид.
- У компаньонов больше нет характеристики “привязанность” (Affection). Вместо этого они получили “влияние” (Influence). Привязанность компаньонов, которую игрок уже успел набрать, была переделана во влияние (в отношении 1:1).
- В ценностях подарков разработчики Star Wars: The Old Republic сделали следующие изменения:

  • Базовое значение ценности каждого подарка увеличено на 33%.
  • У синих (Prototype) подарков ценность увеличена дополнительно на 20%. Теперь синие (Prototype) подарки в два раза эффективнее зеленых (Premium) и вполовину менее эффективны по сравнению с фиолетовыми (Artifact) подарками.
  • Подарки определенного ранга теперь действуют дольше, прежде чем их ценность начнет падать, а когда она начнет падать, то терять ценность они будут медленнее.
Читать далее - По мере усиления влияния на компаньона будет расти ваш ранг влияния. Каждый раз, когда компаньон получает новый ранг, он также получает бонус к характеристике Presence (которая увеличивает урон, здоровье и объем лечения компаньона), а также бонусы к времени выполнения заданий и вероятности крита в командных навыках.
- Теперь каждый пункт характеристики Presence дает определенные процентные бонусы, вместо количественной характеристики.
- Все компаньоны лишись своих бонусов к навыкам.
- Появилось новое интерфейсное окно “Companions & Contacts” (по умолчанию кнопка “N”).
- Одной из ваших главных задач на время событий Knights of the Fallen Empire станет организация альянса. Большая часть заданий для альянса строится вокруг компаньонов из оригинальных сюжетов и вокруг того, чем они занимались прошедшие 5 лет.
- Именно в миссиях для альянса вы развиваете ваш союз и его мощь, привлекая к вашему делу новые силы или примечательных персонажей.
- Достойные внимания NPC, встреченные вами по мере развития сюжета, будут отслеживаться в окне "Companions & Contacts" под заголовком "Contacts".
- Запись каждого контакта будет представлять краткую биографию и важные взаимодействия между вами и этим контактом. Также у вас будет ранг влияния на каждого контакта. Если вы будете им помогать, то тогда ваше влияние на них увеличится, что в свою очередь может открыть дополнительные награды или сюжетные опции.
- Вы можете нанять многих контактов в ваш альянс, а некоторые могут даже стать сторонниками. Сторонники – это те контакты, которые могут вместе с вами участвовать в ваших приключениях (как компаньоны).
- Вы можете использовать быстрое перемещение к любому из ваших контактов с помощью кнопки "Travel to Contact".
- Периодически контакты будут сообщать вам о специальных миссиях, отсылая вам уведомления. Эти уведомления появляются под заголовком "Alerts" в окне “Companions & Contacts”. Кликнув по записи, вы получите детали сообщения и возможность принять миссию. Если вы решите начать миссию по уведомлению, то тогда вас телепортирует к начальной локации для этой миссии.

Персонажи-спутники — одно из немногих достояний игры, которое оказалось на уровне первой части. Каждый персонаж наделен различными способностями, характером, достоинствами и недостатками. Взаимоотношения между главным героем (Изгнанником) и его попутчиками вышло на новый уровень благодаря замечательному нововведению — полоске влияния. Именно на ее основе и строятся многие повороты сюжета, основные и второстепенные квесты. Поэтому игроку всегда приходиться обращать внимание на свое поведение, ведь в один прекрасный момент ваши бывшие друзья могут повернуть свое оружие против вас.

На протяжении всей игры вас будут сопровождать товарищи по команде — их может быть до двенадцати человек. Как и в предыдущей части игры, с собой на планету вы можете взять только двоих спутников. Почти в любой момент, находясь на территории локации, вы можете поменять свою команду, ведь конкретная ситуация может требовать присутствия конкретных персонажей. Есть в игре даже локации, на которых обязательно присутствие того или иного товарища.

Это интересно: присутствие некоторых персонажей зависит непосредственно от пола главного героя и его склонностей к стороне Силы. Поэтому не удивляйтесь тому, что на протяжении игры вы могли и не встретить кое-кого из нижеперечисленных.

Джедаи и ситхи

Крейя

Не важно, куда мы пойдем. Пункт назначения не важен. Важно само путешествие.

Крейя

войн», поэтому не признает ни ситхов, ни джедаев. И требует от главного героя соответствующего поведения. Так что если хотите быть с Крейей в хороших отношениях, развивайте нейтрального персонажа. Старуха признает только свое мнение, а потому во время диалогов приходится соглашаться с ней во всех ситуациях. Решения и поступки Крейи нельзя предугадать заранее. Например, на Ондероне вы можете поддержать как королеву, так и бунтовщика Ваклу. При правильных дальнейших действиях вы можете получить очки влияния. Крейя искусно владеет различными проявлениями Силы, например, Цепью Силы, которую можно применить как во время атаки, так и во время обороны.

Крейя — сомнительного качества боец; хоть она и владеет сильными и полезными заклинаниями, но в ближнем бою слаба. Сражается она исключительно одной рукой, «переодеть» ее не получится. Видимо, боится открыть свое истинное лицо.

Потерять очки влияния в присутствии Крейи легко, сражается она намного хуже других и имеет привычку появляться в самых ответственных местах игры. Так что лучшее место для этой чудачки — каюты «Ястреба». Когда будет нужно, Крейя появится сама. Однако если вы хотите создать идеального нейтрала, лучшего спутника вам не найти.

Это важно: старайтесь больше расспрашивать Крейю о ее прошлом. Таким образом вы можете получить очки опыта. Подходящие ситуации в игре возникают часто. Например, в Долине Могил на Коррибане Крейю можно попросить рассказать ее историю. После прослушивания вы получите очки опыта.

Визас


Джедай-хранитель 6-го уровня

Местонахождение: «Эбеновый Ястреб»


Визас — еще одна героиня, прячущая свое лицо за капюшоном. Поначалу девушка ведет себя как настоящий ситх — получает очки влияния во время убийств и всячески радуется, когда вы совершаете темные дела. Однако впоследствии ее можно превратить в добрейшего джедая, и ее начнут радовать уже добрые и милосердные дела. На Нар Шаддаа обязательно берите эту девушку с собой и делайте как можно больше праведных поступков. Так вы сможете обратить ее на светлую сторону.

Однако будьте готовы, что на Ондероне она будет посмеиваться над вашей излишней добротой.Чтобы получить очки влияния на этой планете со стороны Визас, придется поддерживать генерала Ваклу — главу местной хунты.

Независимо от стороны, Визас жаждет общения с вами. Всегда старайтесь вступать с ней в диалоги, в которых можете выбирать любые варианты ответа. Чем больше вариантов вы перепробуете, тем больше очков влияния получите. Девушка владеет разными заклинаниями, которым может научить и вас. Прежде всего, это Видение Силы — заклинание, с помощью которого ваш герой может смотреть сквозь стены и баррикады. Очень пригодится в бою.

Визас — хороший боец, она будет полезной в разнообразнейших ситуациях. А так как второй джедай в команде обязателен, советую везде брать ее с собой. И очки влияния заполучить легко, и в обиду себя не даст.

Полукровки

В игре присутствует целых пять персонажей, которые с самого начала вообще не знают, что такое Сила и с чем ее едят. Однако вскоре вы сможете воспитать из них настоящих рыцарей меча и Силы. Разумеется, для этого придется немного попотеть.

Эттон Рэнд


Негодяй 3-го уровня

Местонахождение: тюремный блок Перага


Эттон Рэнд — превосходный стрелок из бластера, владеющий навыком ремонта. Этот парень настолько увлечен пазааком, что даже играет в эту карточную игру в уме, находясь на борту «Эбенового Ястреба». Если вы расскажете об этом бедняге и извинитесь, то получите очки влияния.

К этому человеку нужен тонкий подход, поэтому добиться влияния на него будет очень трудно. А без влияния вам никогда не превратить Эттона в джедая.

С такой компанией не страшны никакие беды.
Если вы играете за темного персонажа, то добьетесь своего, совершая убийства. Жестокость почему-то очень привлекает Эттона Рэнда. На него, как и на других персонажей, можно влиять через диалоги, однако он редко бывает разговорчив и вытянуть из него какую-то информацию будет сложно. Лишь осторожно и неспешно расспрашивая Эттона обо всем, вы сможете добиться успеха.

Когда вы прилетите на Нар Шаддаа, ни в коем случае не берите с собой Эттона. Хотя на этой планете и попадется большое количество ситуаций, в которых можно повысить свое влияние на Эттона, вы все равно должны взять в поход кого-нибудь другого. В лагере беженцев вам встретятся два твилека, которые за определенную плату расскажут вам доныне неизвестную информацию об Эттоне Рэнде. Оказывается, парня можно превратить в джедая. Дальнейший алгоритм действий не меняется — осторожные диалоги рано или поздно приведут к тому, что Эттон перевоплотится. Однако перед тем как начинать обработку Эттона, убедитесь, что вы получили достаточно очков влияния.

Таким образом, вы получаете в свою команду еще одного сильного джедая, который помимо этого владеет кучей способностей. Незаменимый компаньон в бою, который одинаково хорош и в сражениях на лазерных мечах и в перестрелках, имеет устойчивость к оглушению, яду и параличу.

Бао-Дур

Ваша команда еще звучит, генерал. И я повинуюсь, как на Малакоре-V.

Бао-Дур

На Бао-Дура, в отличие от большинства других субъектов, практически нереально подействовать при помощи диалогов. Главный способ заполучить очки влияния — брать забрака на прогулки по планетам. На протяжении игры влияние на Бао-Дура можно получить в разных ситуациях. Прежде всего, советуем взять его в помощники на Ондероне, Дантуине и Нар Шаддаа. А так как Эттона на последней из перечисленных планет приглашать составить компанию категорически не рекомендуется, Бао-Дура на Нар Шаддаа стоит брать обязательно. Этого персонажа привлекают светлые дела; например, если вы излечите больного в лагере беженцев на той же Нар Шаддаа, то повысите свое влияние. Совершая же убийства, вы, наоборот, теряете очки.

Мой вам совет — не бойтесь включать Бао-Дура в свою команду. Боец он во всех отношениях отличный, обладает огромным количеством полезных способностей. К тому же вокруг Бао-Дура постоянно летает его маленький помощник — механизированный шарик, который во время боя стреляет во врагов. А после превращения в джедая Бао-Дур становится практически бесценным.

Библиотекарь

библиотекарь останется для вас эпизодическим NPC и отправится в Хунду.

Библиотекаря можно превратить в джедая-консула, причем сделать это довольно просто. Первый способ — старые добрые диалоги, в которых вы обязательно должны проявлять свою симпатию к джедаям и Республике, которыми библиотекарь не перестает восхищаться. В принципе, диалогов может быть достаточно для превращения этого солдата в джедая. Повышение влияния на библиотекаря приносит вам большое количество очков светлой стороны. Разумеется, он ненавидит убийства и нехорошие поступки, так что темному персонажу с ним придется нелегко.

Библиотекарь, что в лице солдата, что в лице джедая, смотрится откровенно вяло на фоне других. Темным особам женского пола с ним придется нелегко. Но все же джедай лишним никогда не бывает. Особенно если этот джедай еще и умеет генерировать антидоты и аптечки с помощью своей портативной химической лаборатории.

Монашка


Солдат 6-го уровня

Местонахождение: академия джедаев на Телосе


Фанатичная монашка вольется в нашу команду, если вы играете мужчиной. Она — отличный воин как по части боевых шестов и мечей, так и по части стрелкового оружия. А если вы превратите ее в джедая, то получите универсального бойца, способного приносить пользу в любую минуту.

Чтобы все так хорошо получилось, необходимо сразиться с монашкой три раза и иметь на нее достаточное влияние. Добиться расположения монашки, как и библиотекаря, можно исключительно добрыми делами. Старайтесь получать меньше очков темной стороны и ни в коем случае не убивайте никого в присутствии этой девушки. Каких-то особых методов получения очков влияния со стороны монашки нет. Относитесь к ней как к джедаю и будьте в ее присутствии таким же. Тогда вы получите верного друга и прекрасного бойца.

Мира

Я — Мира. Я лучший охотник за головами в этой системе.

Мира


Разведчик 6-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


Эту девушку вы найдете на Нар Шаддаа, если ваш герой будет склонен к светлой стороне Силы. Мира — превосходный охотник за головами, однако она не живет принципами проходимцев и негодяев, предпочитая сохранять с главным героем дружеские отношения.

На заметку: темным джедаям достанется вуки Ханхарр, который уступает Мире по всем параметрам. К тому же девушку можно сделать джедаем. Один из немногих случаев, когда светлому персонажу придется легче.

Повысить свое влияние на Миру легко — восхищайтесь ею как наемным убийцей.

Мира против Ханхарра. У мохнатого нет ни единого шанса.
Конкретный случай попадется на Дксане.

Что касается боевых способностей, то тут Мира необычайно хороша. На рукаве она носит настоящий наручный гранатомет а-ля Джанго Фетт. Поначалу гранаты задевают небольшое количество врагов, однако с повышением уровня увеличивается и поражающий радиус гранат.

При достаточном количестве влияния вы можете перевоплотить Миру в джедая. Постарайтесь больше расспрашивать девушку об ее родственниках и отношении к вуки Ханхарру. Появится новая строчка в диалоге про Нар Шаддаа. Пообещайте, что снова слетаете вместе с Мирой туда. Если ваш герой мужчина, вернитесь на Нар Шаддаа и посетите сектор беженцев. Там Мира сама заведет диалог, после которого и станет джедаем. Если же вы играете за женщину, то можете начинать обработку Миры прямо на корабле. Выражайте заинтересованность в разговоре, и все получится.

Дроиды

В игре представлено три разновидности дроидов, не похожих друг на друга, как небо и земля. НК-47 и Т3-М4 знакомы вам по первой части игры, так что нет особой нужды представлять их. А третий и самый неудачный персонаж в игре называет себя странным «именем» GO-TO. Роль этого странного на вид дроида в текущих событиях остается непонятной даже после полного прохождения игры. А теперь встречайте:

Т3-М4

Внешне похожий на Р2-D2, Т3-М4 — мастер на все руки. Этот маленький товарищ — настоящий профессионал в работе с взрывчаткой, компьютерами, минами и снаряжением игрока. Дроид может раскладывать на части и модернизировать различные предметы из инвентаря главного героя. Помимо этого, вы можете получить от него четыре бесплатных штыря, которые наверняка понадобятся в трудную минуту. Заполучить влияние Т3-М4 не сложно, а очень даже просто. Общаясь с дроидом и выслушивая его бесконечные шумы и взвизги, вы можете получать очки влияния. Их получение позволяет вам модернизировать Т3-М4, увеличивая его и даже свои навыки (при наличии достаточного влияния дроид может повысить один из ваших навыков). Вы вряд ли будете брать его в самые ожесточенные бои, но свое дело этот малыш знает. И даже постоять за себя может.

HK-47

Кого-нибудь надо убить, хозяин?


Боевой дроид 6-го уровня

Местонахождение: каюты «Ястреба»


НК-47 — настоящая машина разрушений. Естественно, он будет требовать от вас схожего поведения — убийств, насилия и подлых поступков. НК-47 — замечательный боец, способный сметать все и вся на своем пути. Однако существует огромное количество проблем на пути к получению очков влияния. Первая и самая главная проблема — НК-47 будет доступен вам не с самого начала игры, а лишь после того, как вы соберете четыре недостающие части. Методика прохождения у всех игроков разная, но собрать все составляющие вряд ли получится даже на середине игры. А ближе к финалу у вас в команде уже будут прокачанные джедаи, которым нет равных на поле боя. Но раз на раз не приходится, поэтому если вам удастся собрать недостающие части на ранней стадии игры, то вы получите в свое распоряжение прекрасного бойца. Завоевать его расположение, как уже говорилось выше, можно убийствами и разными поступками, которые приносят вам очки темной стороны. Если вы будете поощрять склонности НК-47 к убийствам во время диалогов, вы можете получить за это небольшие бонусы — повышение характеристик и способностей. Светлым джедаям лучше держать НК-47 на борту «Ястреба». От греха подальше...

G0-T0

Я предпочитаю предсказуемые игры, такие как галактическая экономика.


Дроид-эксперт 6-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


GO-TO — шарообразный дроид, эмиссар Гото, присоединится к вам после битвы на яхте.

Он явно не приживется в вашей команде и будет постоянно конфликтовать с электронным помощником Бао-Дура. GO-TO — ни темный, ни светлый персонаж. Путь к его «сердцу» лежит через экономику, в которой он придерживается выгодной для него позиции. Чтобы получить очки влияния, вы должны совершать приемлемые для себя поступки и забыть о благородных деяниях. Помимо всего, GO-TO ценит мир и порядок. Он попросит вас стабилизировать ситуацию на Дантуине и Ондероне. Если вы сделаете это, то получите очки влияния.

Однако стоит ли идти на такие уступки и жертвы ради такого вот персонажа? Не советую. Потому что GO-TO — боец бесполезный даже на фоне остальных дроидов. Единственное его отличие — он может пролетать над минами и изготовлять отмычки. Похвально... Но в команде найдется место только сильнейшим, поэтому можете смело оставлять GO-TO на борту вашего корабля.

Воины

Задача воинов — сражаться и подставить свое братское плечо в трудную минуту. Именно этим они и должны заниматься в Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Но большую часть времени они проведут на борту корабля «Эбеновый Ястреб»...

Мандалорец

Мандалорец имеет свое понятие о чести и достоинстве, мало разговаривает с главным героем и редко реагирует на поступки игрока. Он наделен прикованной к его телу броней и мощной пушкой. По-настоящему узнать мировоззрение и отношение Мандалора к игроку можно только на Ондероне. Советую взять его с собой на прогулку по этой планете. На Ондероне вы должны всецело поддерживать генерала Ваклу. В этом случае вы повысите свое влияние на мандалорца.

Итог — средний по всем параметрам и характеристикам солдат. На Ондероне он может вам пригодиться. В остальных случаях оставляйте его на борту корабля.

Ханхарр


Скаут 4-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


Темным джедаям на Нар Шаддаа достанется вуки Ханхарр — отличный воин ближнего боя, бесполезный, однако, на фоне прокачанных джедаев. Он не может носить ни имплантатов, ни броню.

Влияние на Ханхарра можно получить при помощи убийств и резких диалогов, как с самим вуки, так и с другими NPC. Не бойтесь унизить или разозлить его. Это пойдет лишь на пользу. При достаточном влиянии Ханхарр получит солидную прибавку к характеристикам. Спасет ли его это?..


Злодеи повержены, справедливость восторжествовала, игра пройдена и забыта... Однако наши спутники — добрые и злые, красивые и страшные, честные и лживые, останутся в нашей памяти надолго, напоминая нам о незабываемых часах, проведенных за игрой.