Расписной покер. Правила игры и разновидности расписного покера. Джокер в покере – правила игры Как правильно играть в карты с джокером

Правила игры

Колода

В игре используется колода из 36 карт. Старшинство карт в масти - 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз. Карты 6♠ и 6♣ являются джокерами.

Джокеры

Джокеры во время розыгрыша могут по желанию обладающего ими игрока:

  • (в любой момент сдачи) принимать либо своё оригинальное значение (6♠ и 6♣ ), при этом, если пика или трефа является козырной мастью в этой игре, то карта, утратившая статус джокера является козырной. То есть, если до этого имел место снос карт любой масти в отсутствие козыря, назначать джокера шестёркой козырной масти - запрещается;
  • (в любой момент сдачи) становиться старшей картой взятки;
  • (в любой момент сдачи) становиться младшей картой взятки;
  • (при своём ходе) задавать масть карт, в которую должны играть партнёры и их значения (например, можно положить джокера на стол и сказать «по старшим червам», при этом все партнёры должны положить во взятку самые старшие из имеющихся у них на руках карт червовой масти, при неимении черв можно сносить любую карту). Допускаются смешанные заявки вида «по младшим трефам, джокер неберущий».

Если в одну взятку были сыграны последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной ниже ситуации, взятку забирает игрок S.

Игрок Карта Заявка
N 6♠ джокер
E K
S 6♣ джокер
W A

Игроки

Как правило, в игре принимает участие четыре игрока, хотя при взаимном согласии это число может быть уменьшено до трёх-двух. Однако игры с меньшим числом игроков, как правило, менее интересны.

Структура игры

Игра состоит из четырёх пулек (этапов). Первый этап в свою очередь состоит из 8 сдач, при этом количество раздаваемых каждому игроку карт увеличивается на одну от сдачи к сдаче (1-я сдача - 1 карта, 5-я сдача - 5 карт и так далее). Второй этап проходит в 4 сдачи по 9 карт в каждой. Третий этап, подобно первому, состоит из 8 сдач, но количество карт уменьшается на единицу от сдачи к сдаче (1-я сдача - 8 карт, 2-я сдача - 7 карт и так далее). Наконец, четвёртый этап полностью повторяет второй: 4 сдачи по 9 карт. Таким образом, вся игра состоит из 24 сдач и продолжается от одного до двух часов.

Раздача

Перед началом игры происходит тузование - верхняя карта кладётся в центр стола, затем игрокам раздаются в открытую остальные карты - до тех пор, пока кому-нибудь не достанется туз любой масти. Игрок, получивший туза, первым начинает раздавать карты. Раздача карт производится каждым игроком по очереди, при этом роль сдающего переходит строго по часовой стрелке.

В начале сдачи сдающий дает снять колоду карт игроку, сидящему справа от него и начинает раздачу. Карты раздаются по одной по часовой стрелке до количества, соответствующего этапу и номеру сдачи, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего. После того, как все игроки получат необходимое количество карт, следующая в колоде карта выкладывается сдающим на стол вверх лицевой стороной, её масть объявляется козырем (если эта карта - один из джокеров, то сдача проходит без козырей). Во второй и четвертой пульке (по девять карт - каждому) козырь определяет 1-вый игрок сидящий слева от сдающего, но после того как он увидел первые три сданные ему карты, если он увидел четвертую то сдача идет без козырей.

После раздачи карт и объявления козыря, игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная с игрока слева от сдающего) делают заявки, являющиеся обязательством набрать любое число взяток от нуля (пас) до числа разданных на руки карт (1-9). Заявки игроков фиксируются в специальной таблице. Исключением является сдающий, который не может делать заявку, при которой возникнет равенство между суммой всех взяток и суммой заявок всех игроков. Четвёртый (сдающий) не сможет заказать одну взятку так как число розданных карт и сумма заявленных взяток не может быть равна и ему остаётся либо пасовать («пихаловка» ), либо заказывать 2 или более взятки («отнималовка» ).

Розыгрыш

После заказа сдающего начинается розыгрыш взяток, в течение которого игроки стараются набрать заказанное их количество. Первый ход в сдаче принадлежит сделавшему первую заявку, оставшиеся ходы делают игроки, взявшие предыдущую взятку. Он выкладывает на стол любую из своих карт, включая козырей и джокеров. Оставшиеся игроки по очереди (по часовой стрелке) должны положить любую карту той же масти, а при её отсутствии - козыря (если козырная масть была назначена во время раздачи). Если таковые карты у игрока отсутствует, он имеет право снести любую карту. Джокером можно играть в любой момент, вне зависимости от наличия или отсутствия у игрока масти, козырем в целях выяснения правомерности хода джокер не является (за исключением ситуаций, когда игрок играет джокером «по номиналу», то есть объявляет его 6♠ или 6♣ ). Взятку забирает игрок, положивший на стол старшую карту масти, в которую был сделан ход, старшего козыря при их наличии во взятке либо джокера (если тот был назначен «берущим»). Взятые карты переворачиваются рубашкой вверх, и больше на них смотреть во время игры нельзя. Следующий ход делает игрок, взявший взятку.

«Строгий» джокер

Этот вариант отличается наличием дополнительного правила: с джокеров разрешён заход только тогда, когда у игрока на руках остались только джокеры. Класть джокера при «чужом» заходе можно по обычным правилам.

Подсчёт очков

По окончании каждой из 4-рех пулек игроки подсчитывают очки за набранные взятки. Также игроки получают дополнительные премии за верный набор взяток в соответствии с заявками на них, на протяжении одной пульки. Игрок вышедший на премию получает +максимальное количество очков заработанных в одной из раздач данной пульки, а у 3-рех других игроков списываются по одному максимально набранному количеству очков за взятку в этой пульке. Если на премию выходят более 1-го то бонус начисляется вышедшим на премию, но у остальных игроков баллы не списываются.

хишт(штанга) \---\ = −200 (получают если не взята не одна взятка при заказе от 1 до 9)

Пас - = 50 1 = 100 2 = 150 в раздаче по две карты = 200 3 = 200 в раздаче по три карты = 300 4 = 250 в раздаче по четыре карты = 400 5 = 300 в раздаче по пять карт = 500 6 = 350 в раздаче по шесть карт = 600 7 = 400 в раздаче по семь карт = 700 8 = 450 в раздаче по восемь карт = 800 9 = 900

Также существует игра в "минусовой джокер" где правила почти те же но другой подсчет очков:

1 - 100 2 - 200 3 - 300 и т.д. При заказе от 1 и более любое количество "недобранных" взяток трактуется как "минус". Например: При заказе в 4 и недоборе в 2 записывается -200 очков.

Нестандартные ситуации

Универсальные чёткие правила разрешения споров в игре отсутствуют. Наказания за технические ошибки, такие как случайное вскрытие карт или фальшренонс, должны оговариваться особо.

Стратегия и тактика игры

Стратегию успеха в игре можно выразить следующим шутливым принципом: «Наш девиз - четыре слова: тонешь сам, топи другого!». Игроки, которым по ходу розыгрыша стало понятно, что выполнить свою заявку они уже не смогут, могут и должны направлять все свои возможности на то, чтобы помешать набрать заказанное другим игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, который уже не нуждается в ней, или забрать необязательную взятку у того игрока, который жизненно нуждается в ней.

Тактически, игра во многом напоминает другие игры на взятки, такие как бридж или преферанс (подобно последнему, при отсутствии масти требуется игра козырем, что делает доступными такие технические приёмы, как сюркуп). В то же время, большу́ю случайность превносит присутствие двух джокеров, которые, несмотря на свои преимущества, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки. Это, хоть и добавляет интереса в игре, но делает обычные правила розыгрыша неэффективными, особенно в случаях, когда в игре находятся не все карты (первый и третий этапы игры).

Дополнительные факты

  • Проект LiveGames содержит игру «Джокер-онлайн».

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Джокер (Joker)

Первый вариант игры

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: любое
Старшинство карт: Цель игры: в роли банкомета угадать карту и забрать все ставки.
Правила игры. Сдатчик он же банкомет определяется следующим образом. Каждому игроку предлагается вытащить по одной карте из колоды, игрок, у которого карта старше, становится банкометом. После этого банкомет карты тщательно тасует, снимает и предлагает всем игрокам сделать ставки. Игроки заранее договариваются о потолке ставки, что больше определенной суммы ставить нельзя, например 10 рублей. После того, как все ставки были сделаны, банкомет начинает игру. С верхней части колоды он снимает и открывает по одной 14 карт. Одновременно с открытием карты он называет ее по достоинству. Называть он должен строго по порядку, начинать должен с джокера, а заканчивать двойкой. Например: джокер, туз, король, дама, валет и так до двойки. Если банкомет угадывает хоть одну карту, то весь банк (все ставки) достаются ему и он выигрывает. Если банкомет угадывает первую карту, то есть джокера, то ставки удваиваются и каждый игрок должен доложить банкомету ту сумму денег, которую он ставил. После этого игра начинается заново. Банкомет, который не угадал ни одной карты из четырнадцати, платит всем игрокам их объявленные ставки и передает карты для банкования следующему игроку по часовой стрелке, то есть слева.

Второй вариант игры

Правила второго варианта игры прислал Черных Н.С.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: от 2-х до 6-и
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков .
Правила игры. Рассмотрим правила игры для троих игроков, так как такой вариант игры считается самым оптимальным. Игра состоит из партии, которая состоит из 13 игр (раздач). Каждая игра (раздача) отличается количеством карт у игрока: в первой игре - по 2 карты; во второй - по 3 карты; в третьей игре - по 4 карты и т.д. Каждая игра состоит из 2-х этапов: заказа и розыгрыша. Перед началом партии игроки рисуют таблицу. Ниже приведена таблица на троих игроков. В таблицу заносятся заказы и результаты розыгрышей.

Вадим Матвей Антон
2 2 20 - 5 1 -10
3 2 10 1 7 1 -20
4 2 30 1 17 - -19
5 2 20 2 37 2 1
6 3 10 1 47 3 31
7 3 40 2 50 1 41
8 3 44 2 53 1 51
7 2 64 2 56 2 71
6 1 68 1 66 - 72
5 1 78 2 86 3 62
4 3 108 1 96 2 52
3 1 118 - 101 - 55
2 - 123 - 106 - 57

Раздача карт и заказ. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку в зависимости от игры сдается определенное количество карт. В первой игре по две карты, во второй игре по три и так далее до восьмой игры, с восьмой по тринадцатую игру карты сдаются по убыванию, в восьмой по 7 карт, в седьмой по 6 карт и т.д. После раздачи карт игрокам, верхняя карта с колоды снимается и кладется в открытом виде по центру стола это козырь, если на месте этой карты будет джокер, то игра проходит без козырей. Поперек этой карты кладется колода в закрытом виде, также как и при игре в Дурака . Затем каждый игрок просматривает свои карты и делает заказ на игру. Право первого заказа принадлежит игроку слева от сдатчика, игрок объявляет о количестве взяток, которое сможет взять во время розыгрыша. Далее каждый игрок по часовой стрелке объявляет свой заказ, последний заказ за сдатчиком. Сдатчик, делая свою заявку, должен соблюдать следующее правило: сумма всех заявок предыдущих игроков не должна равняться количеству карт в руке у сдатчика. После того как были сделаны все заказы, начинается розыгрыш.

Розыгрыш. Первый ход в розыгрыше принадлежит сдатчику, он может зайти с любой своей карты. Каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, что и карта сдатчика, если карты такой масти нет, то может положить свою любую карту. Выложенные карты забирает игрок, чья карта окажется старшей. После чего игроки берут по одной карте из оставшейся колоды. Следующий первый ход в розыгрыше следующей взятке принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку. Особенностью розыгрыша является Джокер. Игрок, который ходит Джокером должен объявить его "старшим" или "младшим". Соответственно "старший Джокер" бьет все карты, а "младший Джокер" является самой младшей картой. Если в одной взятке оказываются 2 Джокера, то они становятся противоположными картами. Например, игрок сделал первый ход во взятке Джокером, тогда вторая выложенная карта становится заходящей мастью, независимо от того какое значение имеет Джокер. После розыгрыша карт начинается подсчет очков.

Подсчет очков. Возможны 3 исхода игры: недобор, перебор, выполненный заказ. При недоборе за каждую недостающую взятку вычитаются 10 очков, в случае перебора за каждую набранную взятку насчитывается только 1 очко, в случае выполнения заказа игрок получает по 10 очков за каждую взятку. За заявленный и выполненный "пас" начисляются 5 очков.

Штрафы. За ход не в масть при ее наличии игрок штрафуется на 50 очков, а раздача переигрывается. В качестве противовеса прямолинейной игре Джокером используется следующее правило: за ход Джокером на пустой стол игрок штрафуется на 10 очков. Штраф не применяется, если Джокер оказался последней картой в руке.

После подсчета очков и занесения результатов в таблицу игр, начинается следующая раздача. Игра идет до тех пор, пока таблица не будет заполнена полностью. Победитель партии имеет самое большое число очков в нижней строке. В нашем примере это Вадим, который набрал 123 очка. Иногда может случится, что двое игроков набрали равное наибольшее количество очков, в этом случае они становятся победителями. Если по окончании партии у всех игроков равное количество очков, то партия заканчивается в ничью.

Примечание. Кроме отдельных партий, можно играть матчи, которые состоят из трех партий. Матч может закончиться досрочно в случае выигрыша 2-х партий одним из ее участников. Если необходимое количество сыгранных партий не выявляет победителя, то производится подсчет занятых вторых мест. Если и этот показатель оказывается одинаковым, то играется еще одна дополнительная партия. Если в результате дополнительной партии оказывается 2 победителя, то разыгрывается партия между этими лидерами, и так до тех пор, пока не останется один победитель. Достоинством матча является то, что в каждой партии у игроков, оказавшихся в роли безнадежно отставших, до конца матча сохраняется возможность выиграть или занять второе место.

Кроме вышеописанного варианта игры в Джокер, существуют варианты Джокера с мизером, с измененной таблицей игр и с измененной колодой.

Для игры в «Джокер» подойдет обычная колода карт, состоящая из 36 штук. Шестерки треф и пик играют роль Джокера. Можно взять и две одноименные карты, на которых будет нарисован данный персонаж. Картой Джокер (или 6 треф, 6 пик) участник может объявить ход по желаемой для него масти, использовать ее как козырную, сказать, чтобы все положили старшие или младшие карты такой-то масти.

Игра состоит из 4 раундов или, как их называют, «пулек». Первая и третья «пули» включают 8 раздач. Сначала игроки получают по одной карте, при второй раздаче – 2, при третьей – 3. При восьмой, соответственно, 8.

Вторая и третья «пули» тоже схожи. В этих двух раундах, которые состоят из четырех игр, всегда раздается по 9 карт.

Чтобы четко знать количество заработанных очков, необходимо вести запись. Эту миссию возлагают на одного из участников интересного действа. Обычно играют четверо (но могут 2, 3 человека). Чертится . Разлиновываются 4 столбика, каждый – для конкретного участника. Наверху определенного столбцы имя игрока.

По горизонтали также изображается 4 линии, чтобы получилось 4 ячейки. Каждая относится к одной и четырех «пуль». В первой ячейке рисуется 8 граф. Каждая – соответствует определенному ходу. Во второй – 4 строчки. Третья ячейка идентична первой и состоит из восьми граф, а четвертая, как две капли воды, похожа на вторую, в ней – 4 графы.

Ход игры

После того как начальные знания получены, нарисована, можно начинать играть в «Джокер». Сначала определяется игрок, который будет ходить первым. Для этого нужно найти в колоде туз и положить его в центр стола. Теперь необходимо хорошо перетасовать карты, дать снять часть колоды игроку, находящемуся справа от сдающего.

Раздавать он начинает по одной карте с человека, находящегося по левую руку от него, по часовой стрелке. Как только кому-то пришел туз, он объявляется сдающим и наделяет игроков картами.

Необходимо назначить козырь. В 1 и 3 раунде каждому раздается нужное число карт, следующая переворачивается картинкой вверх – это будет козырь. Если это Джокер, то партия играется без козырей. В 2 и 4 «пулях» главенствующая масть определятся по-другому. Человек, сидящий по левую руку от сдающего, по трем первым своим картам назначает его.

Теперь каждый смотрит свои карты и по очереди объявляет, сколько взяток он возьмет. Если человек выполнил свое слово, то ему записываются очки – за одну взятку – 100, вторую – 150 и т.д. К каждой последующей прибавляется 50 очков. Если раздается по 9 карт, игрок объявил, что возьмет 9 взяток и сдержал слово, то ему пишется 900, а не 500 очков. Минус 200 очков ставится тому, кто не выполнил обещание и набрал наименьшее количество очков.

Если игрок взял объявленное число взяток во всех раздачах, то ему начисляются премиальные очки. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Джокер - карточная игра, в которую могут играть от 2-х до 4-х игроков, целью игры - набрать на протяжении определённого количества сдач максимальное количество очков. В каждой сдаче игрокам необходимо взять определённое число взяток, играя невидимыми другим игрокам картами.

Игра делится на 4 пульки.

В первой пульке карты раздаются сначала по 1-й, потом по 2-е, и так до 8-ми - если играют 4 игрока (для игры в 3 игрока - до 11-ти карт, а для игры в 2 игрока - до 17-ти карт). Когда сыграны все раздачи в пульке, проводится подсчёт набранных очков.
Во второй пульке карты раздаются все, то есть по девять карт каждому игроку, если играют 4 игрока (для игры в 3 игрока - по 12 карт, а для игры в 2 игрока - по 18 карт). Особенностью этой пульки является то, что игрок имеющий право хода, выбирает козырь из трёх первых карт. Можно объявить игру без козыря.
В третьей пульке число карт раздаётся так же как и в первой, но в обратном порядке.
Четвёртая пулька является копией второй. После четвертого круга игра заканчивается, подсчитываются очки и определяется победитель.

Начало игры.

Первый раздающий определяется жребием - раздачей "на туза".
Раздающий раздаёт определённое количество карт всем участникам игры и показывает козырь (если вместо козыря выпадает джокер, то эта раздача играется без козыря "бескозырка"). Каждый игрок, исходя из своих карт делает заказ взяток. Сумма заказанных взяток не может быть равна количеству розданных карт. Следовательно, раздающий игрок оказывается в положении вынужденного выбора. Карта взятка "отнимается" (недобор) или "пихается" (перебор).

Если по результатам любой из пулек игрок выполнял все заказы, то он получает "премию" Т.е, к последней взятке будет прибавлена максимальная взятка из ранее взятых в этой пульке. К тому же, у игрока, сидящего следующим по часовой стрелке будет списана максимальная взятка. Т.о., играющие заинтересованны не выпустить кого либо "на премию".

Основополагающее правило игры.

Все игроки должны играть масть с которой зашёл первый игрок. Если нет такой масти, тогда обязательно нужно играть козырем. Если нет масти и козыря, то игрется любая карта. Джокером игрок имеет право играть в любой момент, даже при наличии масти или козыря.

Старшинство карт.

В Джокере используется колода из 36-ти карт.
Сила карт увеличивается от 6-ки до "туза".
Все масти по значимости равны, и уступают только козырной.
"Шестёрки" пик и треф - являются джокерами.

Джокеры самые сильные карты в колоде.
У джокеров есть два особонных свойства.
1. Игрок, который делает первый ход, имеет право, положив джокер попросить высшую карту любой масти от всех игроков.
2. Игрок, имеющий право первого хода может "гадать" масть джокером, положив его как младшую карту в этой масти, чтобы избавиться от него. В этом случае, если на руках остальных игроков нет загаданной масти или козыря, взятка "пихается" гадающему. Также игрок может положить джокера за любую младшую карту в любой масти, в любой момент розыгрыша.
Игрок, не имеющий права первого хода может своим джокером перебить даже другой джокер.

Стратегия и тактика игры

Игрок, которому по ходу розыгрыша становится ясно, что сыграть свою заявку он не сможет, может и должны стараться помешать взять заказанные взятки остальным игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, которая ему уже не нужна, или забрать лишнюю взятку себе у того игрока, который в ней нуждается.

Игра в чём-то напоминает другие игры на взятки, например бридж или преферанс. В то же время, большую неожиданность в игровой ситуации создают два джокера, которые, несмотря на все свои особенности, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки, т.к. джокер может перебивать другого джокера

Карточная игра «Джокер» позволит интересно провести время. Побеждает в ней тот, кто наберет большее число очков. Для этого нужно придерживаться определенной стратегии, выстраивать беспроигрышные комбинации.

Правила игры

Для игры в «Джокер» подойдет обычная колода карт, состоящая из 36 штук. Шестерки треф и пик играют роль Джокера. Можно взять и две одноименные карты, на которых будет нарисован данный персонаж. Картой Джокер (или 6 треф, 6 пик) участник может объявить ход по желаемой для него масти, использовать ее как козырную, сказать, чтобы все положили старшие или младшие карты такой-то масти.

Игра состоит из 4 раундов или, как их называют, «пулек». Первая и третья «пули» включают 8 раздач. Сначала игроки получают по одной карте, при второй раздаче – 2, при третьей – 3. При восьмой, соответственно, 8.

Вторая и третья «пули» тоже схожи. В этих двух раундах, которые состоят из четырех игр, всегда раздается по 9 карт.

Чтобы четко знать количество заработанных очков, необходимо вести запись. Эту миссию возлагают на одного из участников интересного действа. Обычно играют четверо (но могут 2, 3 человека). Чертится таблица. Разлиновываются 4 столбика, каждый – для конкретного участника. Наверху определенного столбцы пишется имя игрока.

По горизонтали также изображается 4 линии, чтобы получилось 4 ячейки. Каждая относится к одной и четырех «пуль». В первой ячейке рисуется 8 граф. Каждая – соответствует определенному ходу. Во второй – 4 строчки. Третья ячейка идентична первой и состоит из восьми граф, а четвертая, как две капли воды, похожа на вторую, в ней – 4 графы.

Ход игры

После того как начальные знания получены, схема нарисована, можно начинать играть в «Джокер». Сначала определяется игрок, который будет ходить первым. Для этого нужно найти в колоде туз и положить его в центр стола. Теперь необходимо хорошо перетасовать карты, дать снять часть колоды игроку, находящемуся справа от сдающего.

Раздавать он начинает по одной карте с человека, находящегося по левую руку от него, по часовой стрелке. Как только кому-то пришел туз, он объявляется сдающим и наделяет игроков картами.

Необходимо назначить козырь. В 1 и 3 раунде каждому раздается нужное число карт, следующая переворачивается картинкой вверх – это будет козырь. Если это Джокер, то партия играется без козырей. В 2 и 4 «пулях» главенствующая масть определятся по-другому. Человек, сидящий по левую руку от сдающего, по трем первым своим картам назначает его.

Теперь каждый смотрит свои карты и по очереди объявляет, сколько взяток он возьмет. Если человек выполнил свое слово, то ему записываются очки – за одну взятку – 100, вторую – 150 и т.д. К каждой последующей прибавляется 50 очков. Если раздается по 9 карт, игрок объявил, что возьмет 9 взяток и сдержал слово, то ему пишется 900, а не 500 очков. Минус 200 очков ставится тому, кто не выполнил обещание и набрал наименьшее количество очков.

Если игрок взял объявленное число взяток во всех раздачах, то ему начисляются премиальные очки. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.