Как устроен крутой городской квест. Двадцать классических идей уровней для городских квест-игр Примеры квеста по историческому городу

Каждая компания периодически встает перед необходимостью определения формата корпоративного мероприятия, направленного на сплочение коллектива. Вариантов для выбора концепции масса: , аудиторные тренинги командообразования, творческие тимбилдинги. Одним из интересных форматов, которые мы предлагаем, является квест. В этой статье мы опишем возможности квестов, проводимых в корпоративном формате вне помещения.

Что такое квест?

Сразу определимся в понятиях. Под квестом мы понимаем игру, в которой команды участников поэтапно двигаются к намеченной цели.

Логистика этапов квеста может быть линейной (т.е. задания выдаются постепенно, друг за другом, по цепочке). Игровой движок в данном случае чаще функциональный: информация или предмет, полученные при удачном прохождении предыдущего этапа, служат ресурсом для следующего.

Второй тип логистики квестов — штурмовой, когда все задания или загадки выдаются сразу. Игровой движок часто, так называемый, «мертвый»: необходимо за отведенное время решить все задачи, пройти все этапы. Такой тип часто используется в квестах, проводимых в помещениях (в комнатах).

Организация квеста

При организации квестов, которые становятся основами корпоративных мероприятий, конечно же возникают вопросы: стоимость и от чего она зависит, как проходит подготовка и какие могут быть дополнения.

Стоимость квеста

Стоимость квеста складывается из количества участников (команд) — количество игротехников, которые должны быть на площадке, используемой идеи и реквизита. Например, в квесте по Москве мы можем задействовать минимальное количество игротехников, которые будут удаленно управлять командами. Или же вывести на улицы несколько агентов, которых должны будут искать команды. Или даже договориться с персоналом заведений, встречающихся по маршруту. И все это сказывается на стоимости проекта.

Базовая стоимость квеста начинается от 20000 рублей для группы 10-15 человек (2-3 команды). В эту сумму входят задания, участие 1 игротехника и необходимый реквизит для финального этапа.

Подготовка квеста

Большинство квестов разработаны, и, если проводятся без значительных корректировок, не требуют долгой подготовки. Но, как правило, мы закладываем 7-10 дней на согласование всех пожеланий с заказчиком, подготовку и оформление документов.

Дополнительные возможности

Как и при любом корпоративном мероприятии, мы готовы организовать все необходимое для комфортной работы ваших сотрудников:

  • адаптация имеющихся квестов под специфику вашего мероприятия;
  • разработка индивидуального маршрута или отдельных этапов;
  • организация трансфера и питания участников;
  • знаки отличия команд, футболки и призы победителям;
  • аренда необходимых дополнительных ресурсов вплоть до обеспечения команд автотранспортом;
  • профессиональные тренеры для сопровождения команд (если требуется) или инструктора на контрольных точках квеста;
  • фото- и видеосъемка.

Квест по городу

Популярные много лет городские квесты переходят в корпоративный формат. Уже сейчас для компаний проводятся квесты по городу с участием более 200 сотрудников.

Как же проходит квест по городу?

Для организации городского квеста участники распределяются по командам (желательно — не более 8 человек). Для управления всей логистикой перемещений команд часто создается специальный квестовый движок на сайте. Задача этого движка — принятие ответов команд и оперативная выдача следующих заданий или подсказок. В простом же варианте выдача заданий и подсказок происходит посредством привычных электронной почты, СМС, по телефону или даже игротехниками (агентами), находящимися в ключевых точках квеста.

Продолжительность квеста по городу — от 3 до 6 часов.

Перемещаются участники пешком или на авто. Помимо привычного набора заданий, применяемого в , часть этапов в квесте по городу может быть построено на ориентировании с помощью GPS, а также на взаимодействии с прохожими или жителями местности.

Городской квест в Москве

Мы можем организовать по историческим и культурным достопримечательностям. Или же придумать индивидуальную игру с учетом элементов корпоративной культуры. В некоторых случаях с помощью квеста наши компании-клиенты проводят обучение своих сотрудников.

Городской квест за границей

Как правило, такие квесты проводятся в рамках выездных конференций или совещаний. Например, мы проводили квест для 80 участников конференции банка, входящего в автохолдинг в популярном для таких мероприятий г. Будва (Черногория).

Для организации такого квеста несколько наших разработчиков заранее выезжают в место проведения и планируют маршрут и этапы. После определения ключевых точек квеста, мы «навешиваем» на них задания.

Одна из наших игр частично построено на квестовом движке. Однако, она более многогранна по деятельности участников: помимо прохождения маршрута, участники работают над проектами игровых бизнесов. В одном из проектов, проводившихся в Юго-Восточной Азии нашим участникам даже пришлось взаимодействовать с местным населением.

Как правило, квесты, проводимые за границей, построены на знакомстве с культурной составляющей местности (достопримечательности, обычаи жителей, исторический контекст). Однако, ничто не мешает добавлять в квест специфику вашего мероприятия.

Квест на природе

Квесты, проводимые на улице могут быть организованы не только в городе. В рамках выездного корпоративного командообразующего мероприятия на природе вполне уместным будет организация квеста. Квест на природе, обычно, по механике ничем не отличается от городского. За исключением, возможно, отсутствия или хотя бы снижения роли электронных средств коммуникаций участников с устроителями квеста.

Наиболее удобной местностью для проведения квеста на природе, конечно же, будет территория загородного отеля или кафе. Основное преимущество этого варианта кроется в многообразии объектов, которые могут стать локациями квеста. Второе преимущество — бОльшая безопасность для участников и удобства.

Однако, если стоит задача провести мероприятие с минимальным бюджетом, можно найти удобное место в парках Москвы или ближайшем Подмосковье.

Варианты квеста на природе:

  • квест-ориентирование — в ходе квеста команды движутся по отгадываемым координатам или элементам карты;
  • фото-квест — яркая и фановая программа, в которой участники должны фиксировать свои достижения (например, найденные объекты или слово) с помощью фотографий;
  • вело-квест — участники перемещаются по маршруту на велосипедах (очень хорошо проводить в парках Москвы, имеющих прокат).

Длительность квеста на природе — от 2,5 до 5 часов.

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

ПРОМО ТОГО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ----------

В субботу я первый раз играл в городской квест. Около 150 человек (10 команд) приняли участие в Heineken James Bond City Quest. Основной мотив игры - последний фильм 007: Координаты «Скайфолл», ведь Heineken - один из парнеров бондианы!

Регистрация агентов MI6, распределение на команды и знакомство с тим-лидерами (специально обученные люди).

Пока игра не началась, все набирались сил.

Аааааа можжжно ещё пивкаа?
- Иди, мальчик, тебе ещё четыре часа по городу Бонда искать!

Наконец-то начало квеста! Командам выдают чемоданы с заданиями, подсказками, картами и фонариками. Наша задача - найти микросхему с данными об агентах, которая попала в руки злоумышленников.

Ещё внутри айпад, в который загружена игровая программа и интернет-модем. Сначала надо разобраться с содержимым, войти в игровую программу и получить первое задание.

Итак, нам нужно три кода, которые замаскированы где-то на территории дизайн-завода "Флакон", в чемодане находим карту завода с отметками районов для поиска.

Кодами оказались спрятанные надписи маркером. Складываем цифры, добавляем дату основания пивоварни Heineken и вводим код. Отлично, первое задание выполнено, получаем второе.

Игра идет на время, за которое команды выполняют задания. Следующий пункт - нужно пройти лазерную сетку.

Проходим с первого раза и получаем батарейку с кодом на упаковке.

Получаем указание воспользоваться деньгами для получения следующей подсказки. В чемодане 5 евро, цифры конечно же кодом не являются, решаем искать ультрафиолет в ближайшем магазине. Всё верно, шифр найден!

Следующее задание на Суворовской площади. Садимся в бондомобиль и мчим по субботним пробкам на встречу приключениям.

На площади нас ждет связной Бонда. Но мы не успеваем, на наших глазах её убивают, находим у неё конверт с письмом, в котором обозначено задание - нужно найти карты для игры в покер, разбросанные по всей площади. За 10 минут находим 17 штук и отправляемся на следующее задание!

Место - 2-ой Боткинский проезд, здесь местные бандиты могут передать нам часть информации.

Увы, переговоры невозможны без бутылки Heineken, ищем магазин.

Бандиты расположились в заброшенном подземном паркинге Боткинской больницы. Связной предупреждает об опасности внутри.

Переговоры удаются, но код мы получим только после того, как найдем три надписи. Приступаем к поиску.

Есть! Получаем часть микросхемы.

Следующее задание - позвонить Бонду. В чемодане лежит симка, вставляем её в телефон (из всех участников обычная симка подошла только к одному телефону!). На симке только длинный код из цифр, не можем разгадать телефон! Тупим минут 10, перебирая цифры, выкидывая лишнее и т.п., но, оказалось, что наш единственный телефон не показывал весь код целиком! :(Меняем телефон и разгадываем номер, звоним Бонду и слушаем следующее задание - найти зеленый Ягуар, на бортах которого код. Машина находится в постоянном движении в районе Садового и Цветного бульвара.

Решаем не гоняться за ней, а встать и ждать. Нам везет и через несколько минут он проезжает рядом!

Вводим код, следующее задание - игра в покер в подпольном казино.

Офисный недострой на Садовом ждет нас. Внутри очень опасно, открытые шахты лифта, дыры на все этажи, идем очень аккуратно.

Находим на стене необходимый код и приступаем к игре в покер.

Выигрываем с первого раза! Наш трофей - недостающая часть микросхемы. Соединяем её со звездой, подключаем батарейку - есть, всё работает, микросхема у нас!

Программа на айпаде обновляется в режиме реально времени, можно посмотреть рейтинги и расположение команд. Ух ты, мы на первом месте! А кто-то ещё только на 6 задании!

Радостное фото;)

Осталось отсканировать айпадом удостоверения агентов и можно ехать на базу!

Финальный итог игры. Мы - первые!!! Но организаторы решают наградить две команды, M и Q, за первую позицию по каким-то другим параметрам.

Торжественный момент - награждение победителей Heineken James Bond City Quest чемоданами Samsonite с эмблемой 007, внутри которых лежит бочонок Heineken!

Вот так устроены крутые квесты. Всё было очень весело, интересно и профессионально. Особенно круто - игровая программа на айпаде. Теперь жду, когда будет следующий квест! ;)

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже;)

Узнать свой город, получив возможность вылезти из-за компьютера и покинуть душные помещения, - такой шанс выпадает участникам пешеходных квестов. Посетить в рамках такого приключения можно не только наземные достопримечательности, но и подземные - те, что в метро.

Такой тип квеста понравится не только любителям классических квест-румов, но и туристам-непоседам, а также семьям и большим дружным компаниям.

Пешеходные квесты в Москве

  • 22 дня назад

    Проходим уже не в первый раз квесты от IQ365, до этого прошли два квеста про Шерлока Холмса. Квест про Крошек довольно сильно отличается от квестов про Шерлока, хотя тут тоже мы вели расследование. Квест показал проще предыдущий квестов, но в некоторых местах нам пришлось серьезно задуматься над тем, что делать и что отвечать. Сюжет расследования, в отличии от Шерлоков, связан мистикой, так как преступник оказался не совсем человеком. В целом за основу сюжета взята сказка про Гензель и Гретель братьев Гримм, только все происходит не давным давно, а в наши дни. Что могу сказать по самому квесту. Как и в других квестах IQ365 сюжет и задания проработаны очень качественно. У нас ни разу не возникла вопроса "а почему нам надо куда-то идти или что-то делать?". Все что мы делали, было логично. Задания как всегда примерно среднего уровня, то есть у нас не возникло ощущения, что все слишком просто, но решить все смогли самостоятельно. В общем это очередной качественный квест от IQ365, сделанный на хорошем уровне.

    Оксана (новичок)
  • 26 дней назад

    В первый раз проходили пешеходный квест и нам не очень повезло с погодой - то и дело шел дождь и было довольно прохладно. Но не смотря на это квест мы прошли и нам очень понравилась эта детективная история. Думаем пройти следующий квест в более хорошую погоду (надеюсь это когда-нибудь в Москве произойдет).

    Иван (новичок)

Я уже пыталась систематизировать виды квестов, . Сегодня постараюсь вспомнить все вопросы, которые слышала от заказчиков о «подвижном квесте на природе».

Игры, популярные нынче среди детей и взрослых (их иногда называют «квесты в реальности», чтобы не путать с компьютерными бродилками) — это игры, основанные на жизненных ситуациях с большим количеством головоломок и командными испытаниями. Сюжет часто перекликается с историями нашумевших фильмов и книг, поэтому участники, как правило, легко окунаются в нужную атмосферу.

Темы квестов

По всем темам есть презентации, присылайте запросы с указанием конкретной даты мероприятия, количества участников, я отправлю на почту.

Эко-квест «Чистые игры»

Квест появился в год экологии в России, проводится на природе в каком-либо заповеднике, ботаническом саду, дендрарии, большой теплице. Это не просто привлечение внимания к проблеме экологии, но и реальная помощь природоохранному учреждению. Вот некоторые задания: «Сборка фильтра для воды», «Экологический опрос», «Координация», «Сбор батареек», «Сортировка», «Побег от браконьеров», «Оросительная система», «Химия-помощница» и т.д. Все это в виде интересных головоломок и творческих заданий.

Агент 007

Классный антуражный квест. Много «шпионского реквизита» в ярких игровых наборах для каждой команды. Сотрудников вовлекают в тему за несколько дней до мероприятия в специальной рассылке. Вот перечень нескольких заданий: «Сбор информации», «За секунду до взрыва», «Радиосообщение», «Разведтехника», «Родная стихия», «Оружейный вопрос», «Бегущая строка», «Цветные символы», «Записка Бонда», «Неожиданный звонок» и т.д.

Алиса в стране чудес

Та самая странноватая страна чудес, в которой все время происходят события, расширяющие границы сознания. Костюмированный квест, который поможет улыбнуться и посмотреть на реальный мир из сказки. Краткий перечень заданий: «Королевский дворец», «Тайная комната», «Невидимка», «Чудо-стихии», «Заколдованный круг», «Мастера иллюзий», «Поиск чудес», «Чудесный механизм», «Чеширский костюм», «Волшебный ключ», «Освобождение».

Вокруг света

Карты, маршруты, любимые страны и города, захватывающий поиск таинственного сундука. Квест очень гибкий, сценарий можно составить под задачу клиента. Перечислю главные этапы игры: «Глобальное видение», «Стрелок», «Картография», «Буквы-накидки», «Тайны майя», «Морская связь», «Хитрецы в Италии», «Загадки Фура», «Японские коммуникации», «Возвращение».

Детективная история

В вашем офисе произошло чудовищное ограбление. Предположим, это важные документы или вся зарплата сотрудников. Есть улики, есть досье на подозреваемых, есть важные свидетели… Блоки квеста: «Камера GoPro», «Поиск ультрафиолетом», «Тайные предметы», «Фотоулики», «Шифровальный круг», «Неизвестные строки», «Бегущая строка, «Слепое чтение», «Музыкальный квадрат» и «Отпечатки пальцев».

Код да Винчи

Отличная игра для любителей книг о профессоре Ленгтоне. Много таинственных загадок и непостижимых головоломок. План игры: «Шлем Истины», «Свет нового дня», «Кадры Творца», «Мудрый строитель», «Нарисованный лес», «Тайны природы», «Путеводитель», «Дополнение», «Шестое чувство», Лабиринт гениев».

Код Успеха

Это поиск универсальной формулы, которая поможет каждому игроку нащупать личный и командный успех. Сценарий немного перекликается с «Кодом да Винчи», но имеет собственное развитие. Хранитель, Странник, Монах и Торговец будут закручивать сюжет с такими заданиями: «Дом Успеха», «Проводник энергии», «Ключ к успеху», «Знаки судьбы», «Круг удачи», «Внимание к деталям», «Ветер судьбы», «Выход есть» и т.д.

Мафия

Америка, эпоха сухого закона. Мексиканские «партнеры» придумали новый способ пересылать алкоголь через границу. Босс мафии против шефа полиции — кто кого? У команд много испытаний: «Сбор улик», «Игорный дом», «Цльтрамафия», «Мафия в лицах», «Послание от информаторов», «Узловая», «Похулиганим», «Каналы связи» и т.д.

Миссия выполнима

Неизвестные хакеры взломали счета компании. Они активно закупают виллы и яхты… Как проникнуть во вражескую лабораторию и заблокировать пароли? Предстоит длинный путь: «Лазерные сети», «Комната охраны», «Электронный ключ», «Точка слуха», «Ультратехнологии», «Космическая разведка», «Труп», «Истина в цвете»и т.д.

Русская сказка

В сказке много обаятельных злодеев и всегда хороший конец. Всем знакомы повадки героев, все знают, где хранится кощеева смерть, но думать все равно нужно! Вот по такой тропе предстоит пройти: «Подарок Добрыни», «Шумный ключ», «Богатырская скакалка», «Богатырское коромысло», «Липкий Леший», «Иванушка спешит на помощь», «Козни кощеевы».

Орел и решка

Судьбоносная монета определит, какая команда будет выполнять легкий вариант задания, а какая — самый сложный. Везунчики часто побеждают, но часто бывает и так, что сплоченные команды обходят по очкам. Вот список испытаний: «Китайская стройка», «Американский экшэн», «Мексиканский круг», «Японский робот», «Греческий лабиринт», «Встреча с индейцем», «Звуки Австрии», «Английская роза» и т.д.

Рожденные СССР

Эпоха, которая свежа в воспоминаниях тех, кому за 45. Молодому поколению тоже кажется, что все знакомо — уж очень часто мамы и бабушки рассказывают советские «байки». Много тематического реквизита, участники легко окунаются в 70-е: «По дороге знаний», «Ядерная безопасность», «Бабушкин огород», «Занимательная механика»,

Шерлок

Невероятный сюжет о пропаже самого Шерлока Холмса. Ватсон обращается к руководству вашей компании за помощью, а искать великого ящика нужно с помощью современных технологий. Этапы квеста: «Защитная сетка», «Преступные следы», «Ультравидение», «Перевоплощение», «Осязаемая информация», «В лабиринте улик», «Удачная потеря», «Ключевой шифр», «На связи».

Где проводится такая игра

Вариантов очень много! Это может быть база отдыха, территория санатория или усадьбы. Если ваш офис находится на территории с деревьями, уютными беседками и фонтанчиками, — отлично! Там тоже можно провести интереснейший квест. Впрочем, мы однажды бегали по парку «Сокольники» — тоже здорово. Главное помнить, что на заключительном этапе игры предполагается фуршет. Иногда игрокам требуется место, с котором они могли бы переодеться к торжественной части мероприятия. В этом случае удобнее, конечно, на базе отдыха. Квест проходит интереснее, если территория достаточно большая, чтобы команды могли немного подвигаться, перемещаясь по карте от пункта к пункту. Если в игре участвует много команд, они не будут мешать друг другу проходить испытания. Организаторы предложат вам варианты проведения мероприятия, так как за годы работы появился огромный опыт и готовые карты местности многих популярных площадок. Вам стоит только назвать удобное направление, а дальше — дело техники, как говорится.


Сколько может быть участников

10 — это скучно. И 20 тоже. Интересно делиться на команды, когда вас 50, 80, 100, 300… Был квест и на 800 человек. Вам посоветуют, как поступить лучше — сделать больше команд или в каждой команде увеличить количество игроков. Это зависит от выбранного вами сюжета.

С чего обычно начинается

Вариант 1. Например, каждый сотрудник получает на почту письмо от руководителя, в котором может быть сообщение о том «с рабочих серверов была похищена секретная корпоративная информация, распространение которой серьезно угрожает будущему компании. Руководство просит сотрудников присоединиться к оперативно-розыскной работе в определенном районе, где детективам удалось найти следы похитителя». Указывается дата, место и время проведения игры. Или так… Письмо приходит от Роберта Ленгтона — главного героя книги «Код Да Винчи». Он планирует приехать в Москву на поиски древнего артефакта, который был утерян много лет назад. Теперь Ленгтон обращается к сотрудникам вашей компании за помощью в поисках криптекса…

Вариант 2. Сотрудники просто приезжают на базу отдыха на стандартный шашлычный корпоратив, но уже скоро понимают, что втянуты в расследование необычного преступления. Есть и другие варианты, о которых вам расскажут наши менеджеры. Безусловно, в каждом случае будет подробнейший инструктаж, поэтому не стоит бояться, что вы не будете знать, как начать игру. Каждая команда получает коробку с ценными указаниями для прохождения испытаний, карту, зачетную книжку-путеводитель и раздаточные материалы, которые в каждой теме разные. Например, в детективном сюжете вам могут подбросить отпечатки пальцев на фужере, сим-карту, обрывок газеты, перчатку, ручку, пачку сигарет, остаток сгоревшего письма и т.д.


Типы заданий

Деление условное, пунктов могло бы быть намного больше, это основные:

  • Задания с участием профессиональных актеров

Во время игры с вами будет не только ведущий, но и несколько персонажей. Они не просто одеты в тематические костюмы, но и являются хранителями важной информации, которую вам нужно получить с помощью правильных вопросов.

  • Командные задания

В квесте многие испытания невозможно выполнить в одиночку или вдвоем. Все устроено так, что каждый член команды должен быть участником процесса. Иногда требуется несколько человек для удерживания реквизита, поиска предмета или быстрого сбора информации на территории 100 кв.м.

  • Логические задания

Для решения головоломок, шифров, ребусов и сопоставления фактов тоже нужен коллективный разум, но для принятия окончательного решения обязательно важно выбрать лидера, который возьмет на себя всю отвественность.

Примеры испытаний

Я коротко опишу несколько заданий. Это микс из разных квестов, в одной игре все вместе эти задания не встречаются.

  • Разминировать бомбу, муляж которой вмонтирован в кейс. Вы открываете, таймер начинает отсчитывать 90 секунд. Не успели? Нет, взрыва, конечно, не будет, просто звуковой сигнал
  • С бокала или зажигалки нужно снять отпечатки пальцев и сравнить их теми, которые вам предоставил сыщик
  • Один из участников надевает шлем с камерой, при этом сам ничего не видит. Координацией его движений будет управлять вся команда с планшета с помощью речевых команд
  • До папки с документами или нужного ключа от сейфа нужно добраться через лазерную сигнализацию
  • Прибыв в указанное место, игроки находят стационарный телефон, который вдруг начинает звонить. Это может быть даже городской таксофон. Нужно внимательно послушать сообщение с дальнейшими инструкциями или подсказками
  • Чтобы отсоединить электронный ключ, нужно аккуратно провести его вдоль изогнутого металлического прута
  • Команда получает набор раций, с помощью которых нужно быстро собрать информации на достаточно большой территории. Это знаки на деревьях и домах, закодированные слова или фрагменты предметов
  • Проявить надписи на старинном свитке с помощью специальных растворов
  • Отгадать головоломки Мастера Загадок, который несколько раз за игру появляется в самом неожиданном месте
  • Разгадать загадку старинных весов
  • Справиться с большим ручным лабиринтом, в котором шарик должен попадать в определенные лузы, но при этом временами скрывается в «слепых» зонах
  • Использовать силу четырех стихий — воды, огня, земли и воздуха для разгадывания пароля
  • Разгадать химическую головоломку, смешивая различные вещества
  • Получить пароли, чтобы открыть криптексы, шкатулки, кейсы, сейфы и т.д.