Онлайн игра «Сапер»: как играть на компьютере, правила и секреты. Продвинутая тактика игры в «Сапёр Как играть в минное поле

Мало кто сейчас помнит старые добрые времена, когда компьютеры только-только становились персональными, а о современных 3-мерных стрелялках никто и не мечтал. Тогда единственным способом отдохнуть за ПК для многочисленной армии офисных работников были встроенные в Windows несложные игры. Пасьянсы обычно предпочитали барышни, а легендарного минёра – мужчины. Игра давно завоевала статус культовой, но в наши дни уже не пользуется большой популярностью, а зря. Она не требует никаких ресурсов, запускается на очень старых компьютерах и с лёгкостью может скрасить короткие минуты отдыха. Потому разобраться в том, как играть в Minesweeper, будет полезно и познавательно.

  • Трезво оцените уровень собственного мастерства. Если вы раньше в сапёра никогда не играли, начните с самого лёгкого уровня сложности «новичок». Попытка сразу же поставить рекорд на «профессионале» ни к чему хорошему не приведёт.

Видео о гуру игры «Сапёр»

Перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками

  • Далее перед вами откроется пустое игровое поле с синими квадратиками. Ваша задача – как можно быстрее нащёлкать левой кнопкой мыши 5-6 квадратиков, чтобы понять примерное расположение заложенных мин. Не исключено, что вам не повезёт, но понадеяться на удачу можно.
  • Теперь нужно оценить результаты. Цифра в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля. Будьте внимательны: в расчёт принимаются не только вертикальные и горизонтальные, но и диагональные линии.

Цифры в квадратиках означают количество мин, которые находятся вокруг конкретного поля

  • В приведенном ниже рисунке отмеченные поля гарантированно содержат мину, потому их можно отметить флажком (щелчок правой кнопкой мыши на клеточке).

На данном рисунке, отмеченные поля гарантированно содержат мину

  • После этого внимательно изучите игровое поле и отметьте флажками те клеточки, в которых мин гарантировано нет. На рисунке ниже маркер уже стоит в левом верхнем угле квадрата, потому две соседние ячейки можно безо всяких опасений отмечать: они безопасны.
  • Аналогичным образом постепенно разберитесь с остальными клеточками. Так, на приведённом рисунке точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится. А вот красные и зеленые участки анализу поддаются.
  • Так, 1-я ячейка во второй линии и 2-я ячейка в третьей гарантировано содержат мины, которые мы и отмечаем. В зелёном квадрате ситуация аналогичная: 2-я ячейка третьей линии чистая.

Точно определиться с минами в белом квадрате сразу же не получится, а вот красные и зеленые участки анализу поддаются

Таким образом, вы сможете «обезопасить» весь квадрат, если не станете никуда торопиться и внимательно анализировать игровую ситуацию. Удачи!

Впрочем, при определённом стечении обстоятельств игра может оказаться очень «непослушной», когда, несмотря на все усилия, вы будете раз за разом проигрывать. В таком случае придётся либо сдаться, либо «уговорить» минёра быть более терпимым. Что для этого нужно сделать?

Варианты обмана игры

  • Утилита Saper helper. Программа не бесплатная, но при известном желании решить этот вопрос можно, Она рассчитывает вероятность подорваться на мине, имеет простой и удобный интерфейс и может работать в двух режимах: обычном и продвинутом. Незаменимый вариант, если жажда установки рекорда в вас сильнее голоса честности.
  • Чит-код. Для того, чтобы существенно облегчить себе жизнь при игре в минёра, достаточно сразу же после запуска программы нажать последовательно (латинская раскладка) x y z z y Enter Enter Shift и понаблюдать за левой верхней точкой монитора.
  • Программа ArtMoney

    • Манипуляции со временем. Если во время игры в пределах игрового поля нажать одновременно две кнопки мыши, а после этого – кнопку Esc, время остановится. Для возвращения нормального таймера достаточно свернуть игру и развернуть её вновь.

    Видеоинструкция по игре «Сапёр»

Игра «Сапер» - интересное развлечение, которое хорошо развивает логику, память и внимание. Основная задача состоит в том, чтобы найти мины и обозначить их флажками. Нужно быть предельно осторожным: игра окончится, если открыть ячейку, под которой находится взрывоопасный сюрприз. Как играть в «Сапера» на персональном компьютере (ПК) и мобильном телефоне?

Запуск и настройки

Во всех операционных системах Windows «Сапер» установлен по умолчанию. Это стандартная программа. Чтобы найти ее, нажмите на кнопку «пуск» в нижнем левом углу экрана. Во всплывающем меню выберите раздел «все программы», а затем «игры». В появившемся перечне найдите «Сапер». Кликните по значку левой кнопкой мыши 2 раза. Игра будет запущена.

Рассматриваемая программа имеет три уровня сложности:

  • «Новичок»: поле размером 9 × 9 ячеек. На нем спрятано 10 мин. По углам они отсутствуют.
  • «Любитель»: поле размером 16 × 16 клеток. Количество мин – 40 штук.
  • «Профессионал»: поле размером 16 × 30 клеток, c 99 минами.
  • «Особый»: размер игрового поля настраивается самостоятельно. Также можно выбирать любое количество мин.

Чтобы изменить настройки, зайдите в меню «игра» и «параметры». Аналогичный результат вы получите, нажав на клавиатуре функциональную клавишу F5. Если играете на мобильном телефоне, во вкладке «настройки» тоже можно установить сложности игры. Выберите тот уровень, который вам по силам.

Если вы впервые играете в «Сапера», начните с самого легкого – «новичок».

Перед вами откроется игровое поле. Оно имеет вид прямоугольника со множеством клеток синего цвета. Под некоторыми из них спрятаны мины. В нижнем левом углу отображено количество не найденных объектов.

Правила игры

Чтобы начать игру, щелкните левой кнопкой мыши в произвольном месте минного поля. Главная задача на этом этапе – не нарваться сразу на мину. В результате откроется небольшой участок с цифрами и пустыми клетками. Все эти цифры необходимы для облегчения поиска взрывоопасного элемента.

Обозначение цифр

Числа в игре «Сапер» говорят о том, где и в каком количестве размещены мины. Например, ячейка с цифрой 1 указывает на то, что вокруг нее (сверху, снизу, справа или слева) спрятана только одна мина. Число 2 показывает, что вокруг него две мины, и т. д. Помните, что в расчет принимаются не только горизонтальные и вертикальные линии, но и диагональные.

Как отметить мины

Вычислив предположительное место расположения мины, обозначьте его флажком. С этой целью нажмите на ячейку правой кнопкой мыши. Затем откройте те клетки, в которых их не должно быть. Аналогичным образом разберитесь с остальными клеточками.

Если не знаете, где зафиксировать флажок, отправляйтесь на другую часть поля. Возможно, удастся подобраться к этому месту с другой стороны.

Чтобы отменить пометку, щелкните два раза на ячейке правой клавишей мыши. После первого клика флажок сменится на знак вопроса. Если сомневаетесь, что в этом участке скрыта мина, можете его оставить. После второго клика значок исчезнет.

Программы-помощники

Иногда игра «Сапер» оказывается слишком сложной даже для опытного игрока. В таком случае нужно либо сдаться, либо обхитрить минера. В этом помогут следующие приемы и утилиты:

  • Saper helper. Программа рассчитывает риск подорваться на мине. Работает в двух режимах: обычном и продвинутом.
  • Чит-код. Сразу после запуска «Сапера» нажмите на клавиатуре комбинацию x, y, z, z, y, Enter, Enter, Shift (последовательно, без запятых и на латинской раскладке). Понаблюдайте за левой верхней областью монитора.
  • Манипуляции с количеством минут. В ходе игры в пределах игрового поля нажмите обе кнопки мыши одновременно, а затем кнопку Esc. Время в программе остановится. Чтобы вернуться в нормальный режим, сверните и вновь разверните игру.

Игра «Сапер» подходит для развития внимательности и мышления. Она не требует особых ресурсов, запускается даже на старых компьютерах и мобильных телефонах. Начинать играть лучше с самого простого уровня «новичок». Когда ваше мастерство повысится, попробуйте «любитель» или «профессионал». Будьте осторожны: один неверный клик сведет на нет все ваши усилия.

Вскрыть пустые ячейки, не вскрыв при этом ни одной, содержащей мину.

Начинается с первого клика по любой ячейке на поле. При клике на ячейке, она открывается. Если в ней находится мина, Вам назначается штраф в размере 10 секунд, в течение которых поле недоступно. Если в самой ячейке мины нет, но есть мины в соседних ячейках, то отображается число, соответствующее количеству мин в соседних ячейках. Несколько соседних ячеек с числами указывают на одни и те же мины, что позволяет точно определить опасные клетки. Если ни в самой ячейке, ни в соседних с ней ячейках нет мин, то открываются все соседние пустые ячейки.

Для удобства, ячейки с минами можно помечать флажками.

Выигрывается, как только открыты все ячейки, не содержащие мин.

Режимы управления

  • Левый клик — для открытия ячейки нужно по ней кликнуть. Для установки флажка - кликните по ячейке с зажатой клавишей “ПРОБЕЛ”.
  • Пробел и клик — для открытия ячейки кликните по ней с зажатой клавишей “ПРОБЕЛ”. Обычный клик по ячейке устанавливает в ней флажок.

В обоих режимах клик по числу открывает вокруг него закрытые ячейки в случае, если в граничащих ячейках помечены все мины.

Столько раз видел, как люди начинают играть в игру сапер и сразу же бросают, так как не понимают, правил игры.
Если у Вас нет игры сапер, то прочтите статью как установить .
Теперь, когда игра Сапер точно установлена на Вашем компьютере, а играть в нее многие так и не умеют, давайте узнаем правила игры.

1. Итак, первым делом мы совершаем клик – ведь неизвестно, где не заминировано.
В итоге мы, открываем часть поля и видим циферки, вот это в игре самое интересное.


(Рисунок 1)

2. Используя подсказки в виде чисел отмечаем расположение мин.
Обратите внимание на первый рисунок.
Здесь около цифр 1, есть квадратики – цифра 1, показывает, что возле нее в одном из квадратиков всего одна мина.
Отмечаем эти мины флажками, наведя курсор на квадратик и нажимая правую кнопку мыши.

На рисунке 1 отмечены все квадратики, где точно есть мина.

3. Кликаем по квадратикам, где по нашим вычислениям мин нет.
Как вы уже поняли, если мы точно знаем, где у нас мина, то теперь известно, что возле цифры 1, уже не может быть другой мины, а значит можно кликать на не открытые квадратики, возле цифр 1, которые находятся рядом с уже найденной миной.


(Рисунок 2)
Теперь смотрим на другие цифры. Видно, что цифра 2, показывает, что рядом с ней есть две мины, а цифры рядом с двойкой, помогают понять, в каком из квадратиков спрятана мина – как вы поняли нужно считать, чтобы точно определить.


(рисунок 3)

Как поступать в сложных случаях

Посмотрите еще раз на Рисунок 3 – здесь уже открыта половина поля. Обратите внимание, что есть несколько мин и над ними стоят цифры 1, 2 и 3 – проверьте еще раз, правильно ли я отметил.
Например вверху есть две мины и между ними цифра 2, она показывает, что рядом с ней в квадратиках есть две мины и именно с помощью этой и рядом находящихся цифр удалось определить точное местоположение мин.


Удачной игры в сапера и приятной работы с операционной системой Windows 7.
До встречи в следующих уроках.

Как играть в сапера?

Ответ мастера:

В состав операционной системы Windows входит несколько игр, одна из которых называется "Сапёр" – великолепная тренировка для ума, развития логического мышления, проверка внимательности и просто способ отдохнуть. С первого раза в ней мало кому удалось разобраться, хотя это не составит труда тем, кто будет следовать приведённым ниже подсказкам.

Для начала игры в сапёра, надо сперва запустить её. В меню "Пуск" открываем "Все программы", затем "Игры" и далее "Сапёр".

Нажимаем "Начать новую игру". Начало игры определяется появлением индикатора отсчёта времени. Цель игры – за определённое количество времени открыть все имеющиеся мины и ни на одной из них не подорваться.

Сделать первый и последующие ходы можно, щёлкнув по любой из клеток на игровом поле. Подорваться можно и на первом ходу, который всегда делается наугад, тогда вы проиграли и игру надо начинать сначала. А может в результате хода откроется клетка с цифрой от одного до восьми; или пустая клетка; или рядом с цифрой будет ещё несколько пустых клеток и клеток с цифрами.

Каждый последующий ход необходимо правильно просчитать. Когда цифры стали видны, кое-где можно стопроцентно определить где прячутся остальные мины, а кое-где ещё слишком мало для этого информации. Цифры являются индикаторами расположения мин и появляются на клетках, свободных от них. Обозначают цифры количество минных клеток, соседствующих с данной клеткой. К примеру, если от угловой клетки по диагонали есть цифра 1, и рядом нет других закрытых клеток, это означает, что мина находится как раз в этой клетке. Если вы правильно вычислили, где может находится мина, следует пометить эту клетку флажком. Установить флажок, можно нажав на мышке правую кнопку. Здесь главное ничего не перепутать, потому что будет обидно начинать игру заново из-за одной нелепой ошибки.

Когда абсолютно все клетки, которые свободны от мин, открылись, можно считать, что игра закончилась с успехом. Флажки, их количество и правильность расположения, никакой роли здесь не играют. Они помогают помнить, где расположены мины и важны только для игрока. Кстати, пока вы не снимете флажок с клетки, вам её не открыть. В общем-то, игра на самом деле не чересчур сложная (хотя в некоторые моменты бывает не так уж просто вычислить расположение мин), тут главную роль играет логика и предельное внимание, ведь сапёр ошибается только один раз.