Впечатления от Fallout Shelter: постъядер в кармане. Обзор мобильной игры Fallout Shelter: монетизация, социальная составляющая и удержание игроков Обзор игры фоллаут шелтер

Представьте себе постапокалиптический мир, в котором действуют строгие правила выживания, мир, в котором самым ценным ресурсом стали люди. После ужасающей ядерной войны немногим выжившим приходится скрываться от агрессивных мутировавших тварей, озлобленных бандитов-рейдеров и смертельной радиации. Кому-то повезло укрыться за огромными стенами небольших городков, а кому-то пришлось заселиться в подземные бункеры - глубокие подземные комплексы. Взять на себя управление одним из таких убежищ и постараться выжить в агрессивной среде и предлагает игра .

Ты можешь проиграть

Будем честны: - далеко не первая игра про развитие вертикального поселения. За последние три года я неоднократно встречал подобные проекты, похожие друг на друга, как две капли воды. Их особенностью является незамысловатый геймплей, 99% которого вы просто ждёте, пока выполняются заказы на добычу монет. Никаких хлопот такие игры не предусматривают: мирно развивайся, потихоньку добавляй этажи своим пристройкам и жалуйся на кусающийся донат. И вот тут нужно отдать должное - умеют же сделать ход конём! Ваш бункер является настоящей зоной боевых действий, где каждая ошибка может обернуться гибелью всех жителей или массовыми разрушениями, что, в конечном итоге, приведёт к гибели всех жителей...

Хорошее поселение обязано постоянно заботиться о самых базовых ресурсах: воде, еде и электроэнергии. Без еды люди начнут медленно терять здоровье и умирать; без воды начнёт расти уровень радиации, негативно влияющий на всё живое; без электричества отключатся целые комнаты и даже этажи, так что не получится производить ни воду, ни еду, не говоря уже о более специализированных ресурсах. Вам может показаться, что уследить за такими банальными элементами легко и вы достаточно подготовлены ко всему, но я бы на вашем месте не был так уверен. Периодически к бункеру будут наведываться новые потенциальные подопечные, которых в любом случае следует принимать под своё крыло. Каждый человек может выполнять лишь что-то одно за раз, так что имеются прочные задатки менеджмента. Кто-то лучше справляется с силовыми работами, кто-то мастак в науке, а кто-то не прочь заделать десяток ребятишек а-ля кролик. Разброс параметров героев довольно велик, но ничего сложного в нём нет. Каждая постройка отображает букву, отвечающую за требуемый параметр для выполнения соответствующей работы. Сравнил, назначил, победил.

В качестве монет для постройки новых комнат и улучшения старых выступают, эм, крышечки от бутылок? Я прощу прощения, мои познания о мире не настолько глубоки, поэтому просто примите этот факт, как данность. Основной метод их заработать - ускорить производство одной из своих комнат. Ну а когда вы подгоняете работников, появляется вероятность, что дела пойдут не так, как было запланировано, и произойдёт катастрофа. Среди прочего наиболее часто случаются возгорания и атаки тараканов. Если в комнате находится достаточно персонала, то потушить огонь не составит труда, если же вам не повезло, и загорелась пустующая, скажем, кухня, то начнётся скорое распространение огня в соседние помещения. Чем это чревато? Ну, люди начнут получать урон - терять здоровье. Некоторые могут даже погибнуть в неравной схватке со стихией. Это тот случай, когда всё хорошо, когда хорошо и очень плохо, когда плохо. После устранения проблемы вы вновь вольны рискнуть и ускорить работы в той или иной комнате. Следует помнить, что вероятность провала с каждым последующей попыткой в том же месте повышается (со временем снижается).

Ты не уйдёшь!

Пока вы находитесь онлайн, можете активно собирать ресурсы, ведь уже спустя 5-10 минут каждая ваша производственная комната заполняется под завязку и люди перестают производить всячину. Таким образом, заходить в свой бункер лишь изредка не выгодно - всё будет простаивать. Пока вы следите за безостановочным производством, уровни работников безустанно растут, что сулит небольшую награду в крышечках. Можно в таком случае даже не рисковать ускорять работы. Пассивно себе развивайся, пристраивай новые комнаты время от времени, да принимай новых собратьев, скапливающихся у входа в бункер... А не тут-то было! Прежде всего, никогда не оставляйте своё игровое устройство в активном режиме без присмотра дольше, чем на минуту - за это время может произойти случайное событие в любой из комнат. Даже не надейтесь перехитрить систему, резко выйдя из игры - она будет активной ещё некоторое время, достаточное, чтобы вы вернулись на огромное кладбище. Умерших, правда, можно воскрешать за крышечки, но когда их становится около 30-и уже никаких "монеток" не хватит.

Но есть и более проблемные ситуации - атаки на бункер. Вооружённые рейдеры (местные бандиты) или животные-мутанты вполне могут наведаться к "вам" домой и хорошенько постучать ногами в главную дверь, да так, что та слетит с петель. Пробравшись внутрь, противники начнут мило беседовать с местным населением на языке пуль и клыков. Сразу же подымется всеобщая тревога, паника и начнётся хаос. Враги не особо умны, но могут пользоваться вашими лифтами. Они быстро распространятся по этажам и нанесут много ущерба как жителям, так и складам ресурсов. Если на момент атаки у вас уже было мало воды или еды - пиши пропало. Чтобы защищаться от плачевных последствий подобных ситуаций, необходимо экипировать своих подопечных одеждой и оружием. Эти предметы можно получить в два способа: послав одного из людей в дикую пустошь (за рамки бункера) или открыв кейс со случайным содержимым. Наружное путешествие отнимает много часов времени, поэтому в такие моменты лучше выключать игру, предварительно убедившись в заполненности складов. Своему разведчику следует выдать аптечки и наборы защиты от радиации, чтобы по возвращении не обнаружить его труп.

Что же до кейсов - их, как и крышечки, можно получить за выполнение случайных квестов, которые выдаются один за другим (потуши 10 огней, продай оружие, собери 200 воды и т.д. ). Таким образом геймер постоянно занят полезным делом. Если же совсем невтерпёж - можно купить несколько контейнеров за реальную валюту. Большой пользы они не принесут, но могут открыть вам выгодные бонусы (редкую экипировку или даже элитного персонажа). Вообще, именно эта игра в рулетку и является самой интересной частью , ведь внутри каждого ящичка со вкусностями лежит целых четыре подарка, и все они для вас. Сразу вспомнился один мультик . Влияние доната на игру минимальное, так как кроме указанного прикупить можно лишь автоматизированного бота-сборщика ресурсов, от которого мало толку. Он является последним приобретением проекта, так как появился аж с выходом версии. Работает бот лишь в пределах этажа, что делает его не самым эффективным вложением средств.

Ты, получается, сводник...

Особенностью проекта также можно назвать систему размножения жителей. Её казуальность и неадекватность чем-то напоминает . Сначала вам необходимо построить жилой квартал, который не только повысит максимальное количество населения бункера, но и позволит персонажам уединяться. Дальше вручную необходимо переместить мужчину и женщину в одну такую комнату и подождать. Сначала они обменяются дюжиной-другой комплиментов, затем странно потанцуют, а затем отправятся в задний отсек, чтобы познакомиться поближе. Уже через пару секунд женщина выйдет беременной (месяце, эдак, на 6-ом). Теперь останется снова подождать, пока она магическим образом родит ребёночка возрастом около 8-и лет. Беременные и дети не могут участвовать в событиях, поэтому они крайне уязвимы к угрозам. Это также означает, что пока размножение в самом разгаре, у вас работает на два человека меньше, а значит, ресурсы потихоньку идут в минус. А что поделать - населения вечно не хватает, а чтобы в бункер приходили новые люди, нужно отправлять радиосообщения, что является занятием довольно затянутым по времени.

Первый раз запуская игру, вы почувствуете, как сильно она затягивает. Действительно, оторваться получится лишь когда батарея вашего устройства окончательно сядет. Хочется закончить ещё один квест, послать ещё одного парня на разведку или рискнуть ускорить добычу воды последний разок. И это никогда не заканчивается. Как ни пытался, запустить проект на Bluestacks (PC) я не смог, но ежедневно заряжать свой планшет не очень хочется. Да и основная моя работа на второй день игры сводится к массовой репродукции. Чтобы было более ясно: тут нет рамок морали и правил - вы можете сводить всех со всеми (но только М+Ж, само собой). Это приходится делать без остановки. Когда жителей насчитывается под 30, уже становится нереально следить, кто там сын, кто мать, а кто дед - набросал всех в жилую комнату, и жди... Это немного мерзко, скажу я вам. Но весело, наверное. Плюс жители не стареют дальше зрелого возраста, так что производство можно крутить нон-стопом без задержек.

Графически игра просто великолепно выглядит: детально, красочно и с юмором. В любой момент картинку можно приблизить, чтобы рассмотреть достопримечательности или подыскать место под новые комнаты. Если же вам нужно сделать полномасштабный обход или просто снизить количество лагов - есть возможность уменьшить картинку так сильно, что отключатся эффекты 3D и большая часть анимации. К сожалению, анимация тут сделана, как мне кажется, довольно плохо. Персонажи неряшливо делают вид, что работают, размахивая руками, корчат глупые одинаковые рожицы, стреляют спиной и вовсе не шевелят ртами. Их внешнее разнообразие бедное, а случайные реплики хоть и веселят, но частенько не соответствуют происходящему и логике. Сэкономили тут и на музыке, так как её попросту нет. Большую часть времени вам придётся выслушивать шум генераторов электричества и водных насосов, так что уже в первые минут 10 захочется полностью выключить звуковое сопровождение. Нет, ну имеется одна мелодия во время происшествия опасных событий, но вряд ли 10 секунд каждый раз прокручиваемой песенки сильно увлекут. Обучение также не особо пестрит советами, а среди поддерживаемых языков не числится русский, хотя переводить там не то чтобы много.

Выводы

Я не хочу углубляться в строительную составляющую, так как она ничем не отличается от других игр. Одно лишь скажу: лучше располагать одинаковые комнаты по три штуки рядом, чтобы их общая эффективность возрастала, а цена на улучшение снижалась. В таких комнатах может работать гораздо больше людей одновременно, но и ивенты в них более проблематичные, так что следует всегда там оставлять минимум трёх работников. В целом проект очень качественный, оригинальный и действительно достойный внимания, но, как и в случае с Золушкой, спустя день-другой магия сходит на нет и вы оказываетесь перед тыквой. Разнообразие противников крохотное, звуковое сопровождение отвратительное, а геймплей попросту не способен удержать надолго. Точнее, он-то способен, но вы не сможете постоянно сидеть в режиме форсажа, мучая пальцы с утра до вечера - надоедает. Доната нет, он тут, скорее, сделан в стиле "Pay for Cheats" - ускоряет прохождение, что лишь быстрее поможет дойти до точки "надоело" . Хвалёное дополнение добавило действительно мало новшеств. Выручка, которую всего за несколько недель умудрились заполучить на платформе , могла бы хоть как-то отразиться на патче.

Моё мнение? Этот продукт не обладает ни мид-, ни лэйт-геймом. Нет ни удобного бестиария с фильтрами по тегам, ни детального объяснения некоторых сторон геймплея, ни способа одновременно управлять большой группой людей или отдавать массовые приказы. По одному перетаскивать своих жителей из комнаты в комнату не очень весело, не хватает автоматизации процесса. вышла весёлая, увлекательная, но, мне кажется, что многие психанут после первого же проигрыша. Я-то подготовился изрядно - пересмотрел кучу видео-роликов ещё до релиза. В данный момент нельзя назвать игру лёгкой, ведь можно всё потерять, но нельзя назвать её и достаточно комплексной или разнообразной, чтобы она заинтересовала хардкорных, любящих вызовы, фанатов. Работы над деталями однозначно недостаёт; сразу видно, что больших надежд разработчики на проект не возлагали. А зря!

Рассказали на Е3-конференции Bethesda. Сразу по окончании шоу игра стала доступна в App Store (версия для Android до сих пор не вышла, но обещают, что вот-вот) и мгновенно взлетела на верхние строчки списков самых загружаемых приложений во многих странах. По доходности она даже ненадолго обошла катастрофически популярную Candy Crush Saga .

Значит ли это, что Bethesda вот так, махом, перевернула все устои мобильных платформ?

Не совсем. На деле все гораздо прозаичнее.

Vault Tower

Оглушительному успеху в первый месяц после выхода способствовало, прежде всего, слово в заголовке. Но с точки зрения основ геймплея мы получили нечто похожее на классическую или Tiny Tower , если брать мобильные игры.

На экране - убежище в разрезе. Вы становитесь его хранителем - не то кукловодом, не то надзирателем, который налаживает быт обитателей бункера. Построить генераторную для выработки энергии, или увеличить площадь лаборатории по производству воды? Кого назначить главным по столовой, а кого отправить в рейд в Пустошь (вы будете следить за похождениями по текстовым сводкам в духе Progress Quest )? А не пора ли вон тем двум симам, то есть жильцам, то есть vault dwellers, завести детишек? Эти и подобные вопросы приходится решать поминутно.

Не сказать, что менеджмент вышел хоть сколько-нибудь глубоким. Если объяснять принципы Fallout Shelter на пальцах, хватит трех: есть электричество, чтобы все модули работали безостановочно, есть еда для поддержания здоровья обитателей и есть вода, не дающая всему живому превратиться в радиоактивный пепел.

Самое важное - разумно распихать человечков по комнатам и определить фронт работ, основываясь на их умениях и предпочтениях, подсмотренных в системе параметров S.P.E.C.I.A.L. Тогда счетчики ресурсов будут стабильно держаться в зеленой зоне, а на ваш счет станут капать драгоценные крышечки.

Крышечки тратятся на расширение бункера - расчистку грунта от камней, строительство новых лабораторий и социально значимых помещений. Можно наладить производство ядер-колы, оборудовать оружейную, радиорубку, фитнес-зал и так далее. Постепенно Убежище будет все больше углубляться в землю, а в его «сотах» смогут ужиться десятки спасенных от радиации.

Цена прогресса

Развитие убежища - процесс небыстрый. Приходится ждать, пока таймер не отсчитает минуты реального времени до следующего происшествия. Однако платить, чтобы ускорить дело, не предлагают. Сборы Shelter выглядят особенно удивительно с учетом того, как тут устроены микроплатежи. Игра их как будто стесняется: покупка ланчбоксов с предметами спрятана в меню за тремя нажатиями и не отсвечивает. Хотите - покупайте, не хотите - однажды все придет само.

Ускорять прогресс можно и просто так, расплачиваясь, однако, шансом на критический провал. Пожары, нападения радиоактивных тараканов, набеги мародеров не дают обитателям убежища жить спокойно. Но если поначалу каждая неполадка - это событие, то к третьему-пятому повторению они начинают утомлять.

Увы, это касается всего: спустя пару часов механика Shelter застревает на одном месте. Когда к вам придет сотый житель, играться все будет точно так же, как на пятидесятом и тридцатом жильцах, и только рутина масштабируется прямо пропорционально.

Единственная отрада - сочинение... скажем так, социальных исследований. Мирное убежище превращается в филиал Гуантанамо или, скорее, полигон для воссоздания стэндфордского эксперимента. Однако тут игру подводит нехватка способов взаимодействия с горожанами: как в музее - смотреть можно, руками лучше не трогать.

Fallout Shelter производит отличное первое впечатление. На то работает и очаровательная подстройка всего, чего только можно, под корпоративный стиль «Волт-Тек Индастриз»: ретрофутуризм, легкий дух кантри, жильцы убежища, нарисованные по лекалам Волт-Боя... Но в остальном это просто милая безделица. Достойная, но не слишком долговечная.

Однако, учитывая внезапный успех, Bethesda вполне может заняться развитием идеи. Мы заинтересованы.

: компании Bethesda удалось удивить геймеров внезапным появлением игры в App Store сразу же после её анонса. Сейчас она является самой скачиваемой бесплатной игрой и возглавляет многие чарты, предлагая геймерам уникальный опыт выживания в постапокалиптическом мире Fallout.

Действие в этой игре развивается на Земле недалёкого будущего, пережившей ядерную катастрофу, в одном из многих убежищ, предназначенных для выживания остатков человечества. Вас ждёт роль лидера группы выживших, занимающегося обустройством убежища и заботящегося о комфорте и безопасности его жителей.

В Fallout Shelter вы легко обнаружите параллели с Tiny Tower и Tiny Death Star . Вам предстоит строить комнаты, которые будут обеспечивать жителей пищей, водой и энергией – основными ресурсами, предусмотренными в этой игре. Кроме того, вам понадобятся жилые помещения для персонажей, количество которых будет постоянно расти, ведь к вам будут присоединяться новые выжившие, а у жильцов будут рождаться дети. В конце концов, ваше убежище превратится в настоящий лабиринт, сложный, запутанный, но весьма функциональный.

Разработчики предусмотрели наличие у каждого из ваших жителей индивидуальных параметров, подобных тем, что были использованы в серии Fallout. Это Сила, Выносливость, Харизма, Интеллект, Восприятие, Ловкость и Удача. В процессе работы, выполняемой жителями на благо всего убежища, статистика персонажей улучшается.

В то же время, каждый тип работы требует от жителей определённых способностей. К примеру, работа по очистке воды требует наличия у жителя характеристики Восприятие, и, чем выше уровень Восприятия, тем лучше этот житель справляется с такой работой, а значит – тем быстрее убежище пополняет свои запасы воды.

Улучшить статистику помогает не только работа, но и некоторые предметы. Вы удивитесь, но в этой игре ваши жители одеты в разные виды костюмов, причём костюмы влияют на характеристики жильцов. Оденьте на персонажа костюм священника, и его харизма вырастет, военная форма увеличивает силу, а лабораторный халат влияет на интеллект.

Кроме одежды, вашим жителям нужно оружие, ведь убежище придётся защищать. Так как вам не обойтись без вылазок на поверхность, то экипировка на такой случай вам тоже понадобится. Если вы отправите кого-то из жителей исследовать окружающие территории, будьте готовы к тому, что вам придётся отслеживать его перемещения или же получать уведомления о них.

Из подобных путешествий ваши исследователи принесут множество полезных находок, в число которых могут попасть деньги, капсы, различные предметы, а также ланчбоксы. Всё это вам обязательно пригодится в дальнейшем.

Несмотря на то, что Fallout Shelter распространяется по free-to-play-модели, она не похожа на другие условно-бесплатные игры. В ней не существует премиум-валюты, вместо этого вы покупаете (а иногда и находите) ланчбоксы, внутри которых содержатся 4 карты. Каждая карта даёт вам что-либо – от дополнительных ресурсов и предметов, до бутылочных крышечек – капсов, здешнего аналога денег, и даже новых жителей.

Карты подразделяются на три градации – обычные, редкие и очень редкие. Чем круче карта, тем более высоким будет уровень получаемых вами предметов или жителей. Кроме покупки, ланчбоксы, как мы уже говорили, можно найти, но это способны сделать только отправленные наружу исследователи. Также ланчбоксы зарабатываются за выполнение заданий.

В этой игре предусмотрены таймеры, но их функция будет совершенно отлична от той, к которой мы привыкли во F2P-играх.

Вам не придётся платить, чтобы ускорить то или иное событие – каждое ускорение сопровождается определённым уровнем риска. Процент риска указывается всякий раз, когда вы пытаетесь ускорить процесс изготовления чего-либо в комнате.

Если ускорение прошло успешно, то вы получите нужные вам ресурсы быстрее обычного, а если риск сработал, то помещение может сгореть, взорваться или … воображение авторов безгранично.

Что касается общего впечатления от Fallout Shelter, то оно, вне всяких сомнений, может быть только положительным. Игра увлекает по-настоящему и надолго, геймплей прекрасно продуман и организован, разнообразен и не успевает наскучить.

Некоторым геймерам она может показаться медленной, но сам её сюжет таков, что не предполагает спешки и особой динамики – всё в ней происходит плавно.

В преддверии выхода новой части Fallout 4 Bethesda выпустила оригинальный проект для мобильных устройств, под названием Fallout Shelter. Это симулятор убежища, в уже привычном для нас, постапокалиптическом мире. Вышла она на мобильных платформах Apple 14 июня 2015, а на Android лишь спустя два месяца 13 августа 2015.

Уже написано не мало обзоров Fallout Shelter на русском , английском и многих других языках мира, поэтому постараюсь быть лаконичным и содержательным.


Цель игры - построить убежище подходящее для жизни выживших после ядерной войны. Для этого вам нужно рыть землю глубоко под горой, как жадный гном из произведений Толкина. Механика проста и адаптивна. Присутствует 3 необходимых для жизни ресурса это еда, вода и электричество, чтобы их производить, необходимо строить соответствующие помещения и направлять в них людей для работы. У выживших присутствуют, стандартные для игр вселенной, характеристики S.P.E.C.I.A.L., которые можно прокачивать в спортзале, классной комнате или даже баре (именно там можно прокачать харизму). На первых парах к вам выстраивается целая очередь из потенциальных жильцов, но потом вам придется поработать купидоном и естественным образом увеличивать население своего бомбоубежища. Основным источником дохода являются пустоши, в которые вы будете направлять самых сильных и смелых жителей. В игре присутствует совершенно ненавязчивый донат, который практически не влияет на игровой процесс. А в остальном это обычный мобильный симулятор с элементами RPG – прокачивайте персонажей, выполняйте простенькие задания, получайте в награду крышки и ланчбоксы, в которых вы найдете, оружие, стимпаки, а главное уникальных жителей из истории серии игр.

Основным недостатком игры является отсутствие русского языка и довольно быстрое достижение пика в игре (постройки последней комнаты). Надеюсь в последующих обновлениях эти проблемы будут решены, а пока, с некоторыми из них, вам поможет бороться наш сайт.

Вы можете ознакомится не только с обзором Fallout Shelter, но и с .

Для того, чтобы бесплатно скачать Fallout Shelter вы можете перейти по ссылке (все абсолютно легально и не используя торрент ):

Или можете скачать взломанную версию Fallout Shelter без обновлений на сайте 4PDA .

Игра набрала бешеную популярность за последнее время, возможно, из-за своей необычности, не принудительном донате и бренду. Каждому стоит хотя бы раз погрузиться в этот мир самому, чтобы определить, нравиться ли такая игра, но, определенно, она заслуживает внимания.

Скорее всего, со временем, игрушку выпустят и на других платформах. Пока не известно выйдет ли F allout S helter на W indows P hone или ПК , но мы будем следить за развитием событий.

Приятной игры!