Компьютерные игры: за или против? Если жизнь это путь, то это мои путевые заметки

Компьютерные игры:

проект подготовлен учащи-

мися МБОУО гимназии №3

Фомичевым Дмитрием и Чехловым Евгением, преподаватель Бурденко Е.Э.

и Против


В современном мире компьютерные игры фантастически популярны. Миллионы людей, взрослые и дети, готовы часами проводить за компьютером, уткнувшись в свои любимые игрушки.

И вот уже несколько десятилетий люди спорят о том, чего больше в компьютерных играх – пользы или вреда ?


Отношение к современным компьютерным играм двойственное: для кого-то – это пустая трата времени и даже заболевание, а другие считают, что без игры невозможно полноценное умственное развитие!

Нам тоже захотелось в этом разобраться!


Цель проекта:

Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр.

Задачи:

  • Исследовать отношение к компьютерным играм.

2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр, рассмотреть разные точки зрения и мнения специалистов

  • Подобрать материал по данной теме.

План

  • Развитие способностей человека в ходе игры
  • Компьютерные игры как работа

2. Минусы:

  • Пагубное влияние на здоровье 3. Опрос
  • Итоги

  • Развивающий фактор игр
  • Компьютерные игры как работа
  • Компьютерные игры как искусство

Виды компьютерных игр

и их польза

В современном мире есть множество видов компьютерных игр. Давайте рассмотрим самые популярные на сегодняшний день жанры и их влияние на развитие человека.


стратегии

Ответственность за создание этого жанра несут 2 фирмы: Westwood и Blizzard. Westwood обессмертила свое имя, выпустив игру Dune2, а Blizzard разработала игру Warcraft. Есть разные виды стратегий: военные, экономические, исторические, «фэнтези» - стратегии, ролевые.

Играя в них, можно почувствовать себя настоящим стратегом, полководцем, правителем. Также игры этого жанра хорошо развивают логику и стратегическое мышление.


Отцом-основателем этого жанра стала крохотная фирма id Software - создатель таких культовых игр начала 90-х годов, как Wolfstein 3D, Doom, Doom 2. Сегодня одни из самых известных их игр – Quake и Half-Life. Практически в любом сегодняшнем 3D-Action предусмотрена возможность командной игры. Соединившись по локальной сети или зайдя на специальный сервер Internet, можно сразиться с таким же виртуальным игроком. Это обеспечило данным играм громадную популярность.

Такие игры развивают реакцию, мелкую моторику кисти, навыки работы в команде, коллективную ответственность.


Квесты

Квест – игра, при прохождении которой необходимо много думать. Приходится перебирать сотни вариантов, действий своего героя, только одно из которых поможет продвинуться дальше. У каждого квеста – свои законы. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Квесты очень хорошо развивают логику, находчивость и нестандарт-ность мышления.


Симуляторы

Симуляторы помогают нам побывать футболистом известного клуба, гонщиком формулы 1, машинистом, летчиком… Этот список можно продолжать очень долго. Особенность симуляторов заключается в реалистичности игрового процесса.

Многие игры этого жанра помогают получить некоторые навыки данной профессии, развивают общую эрудицию.


В RPG (ролевой игре) игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способ-ностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-поинты (здоровье), показатели силы, ловкости, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т.п. В течение игры эти характеристики игрок может развить на свой вкус. Часто RPG основывается на фэнтези-мирах из книг или фильмов.

Эти игры очень хорошо развивают фантазию, наход-чивость и лидерские качества.


Survival horror

Также очень популярны среди молодежи страшные игры, где необходимо бороться со злом, «очищая» планету от вампиров, мутантов и прочей нечисти. Хотя игры этого жанра изрядно «шекочут нервы», но, по словам исследователей, игры такого плана учат человека защищать свою семью, близких и окружающих.


Развивающий фактор игр

Компьютерные игры можно использовать как универсальный тренажер мозга. Тренируется все, начиная от реакции и мелкой моторики рук, заканчивая стратегическим мышлением, многозадачностью, умением просчитывать возможные варианты развития событий и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Если добавить к этому командную игру, то добавляется еще и умение работать с людьми и координировать действия команды.

В принципе, любая компьютерная игра развивает голову, например, поколение, заставшее в детстве компьютерные игры, совершенно по-другому воспринимает информацию, чем старшее поколение. Играющие в компьютерные игры учатся очень быстро переключаться между задачами, делать несколько дел одновременно и быстро приспосабливаться к изменениям окружающего мира.


Киберспорт

Киберспорт - соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов - Cyberathlete Professional League (CPL).


Многие считают, что киберспорт, да и компьютерные игры вообще – это лишь хобби, развлечение. Однако, для многих людей это давно стало основной работой, причем далеко не малооплачиваемой. Вот некоторые примеры:

В 2011 году самый крупный выигрыш получила украинская команда NaVi на турнире от Valve по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1’000’000 $



Компьютерная игра как искусство

Компьютерная игра, являясь одной из драматических форм, имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.

В 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства , наряду с театром, кино и т. п. В результате разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.

Современные игры создаются напряженным трудом целой команды специалистов разных областей. Давайте полюбуемся пейзажами из самых известных игр.










М инусы

  • Влияние компьютерных игр на психику человека
  • Компьютерные игры как зависимость
  • Влияние компьютерных игр на здоровье

Влияние компьютерных игр

на психику человека

Бытует мнение, что компьютерные игры делают человека тупым, отнимают у него много времени, ведут к отрыву от реальности. Исследования известных психологов действительно подтверждают, что от некоторых игр человек не получает ровным счетом ничего, кроме нервного расстройства.

Достаточно негативно влияют на психику человека так называемые «бродилки», «стрелялки». Играя в эти игры, вы обычно выступаете в роли некоего убийцы, которому необходимо уничтожить «зло» или же освободить каких-то там, неизвестно откуда взявшихся заложников. Во время игры геймер созерцает лужи крови, оторванные в результате взрыва гранаты конечности. А самое главное, что в любой момент можно "восстановиться" и играть дальше.

Нужно помнить, что слишком жестокие игры воспитывают в несформировавшемся детском организме далеко не самые хорошие качества, которыми его может наделить общество.


Компьютерные игры

как зависимость

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата. Другой пример - гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.


Ряд учёных считают, что компьютерные игры вызывают зависимость , наравне с алкоголем и наркотиками. В частности немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости.


Тест на игровую зависимость

Мы предлагаем Вам специальный тест. При его помощи Вы сами достаточно легко и точно определите, имеется ли у человека зависимость от компьютерных игр. Отвечайте внимательно. Если что-нибудь не понятно, тщательно обдумайте ответ. При этом обязательно старайтесь ответить либо «да», либо «нет». Помните, что от правильности Вашего ответа зависит результат тестирования! Если Ваш ответ «да» - это значит, что Вы получили один балл, которые должны суммировать с другими совпавшими ответами.


Тест на игровую зависимость

1. Человек испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить игру.

2. Для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй, друзьями.

3. Человек находится в хорошем настроении преимущественно играя в компьютерные игры.

4. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает сном.

5. Игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.

6. После компьютерной игры у человека возникают головные боли.

7. В обычной жизни человек чувствует пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером.


8. При помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает проблемы».

9. После компьютерной игры у человека возникают нарушения аппетита, стула.

10. Человек приобретает проблемы в учёбе, на работе из-за компьютерной игры, но продолжает в неё играть.

11. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает питанием.

12. Человек испытывает потребность проводить за игрой всё больше времени.

13. Из-за компьютерной игры человек пренебрегает личной гигиеной.

14. Во время компьютерной игры человек полностью отрешается от реальной действительности, переносясь целиком в мир игры.

15. После компьютерной игры у человека возникает сухость слизистых глаз.

Итак, если Вы в сумме получили 5 и более баллов, скорее всего, у Вас есть проявления зависимости.


Влияние компьютерных игр на здоровье

Играя в компьютерные игры, надо помнить о возможности негативного влияния компьютера на здоровье человека.

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно, из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».


Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если вовремя не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой и тромбофлебит.


Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться, не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ. Плюс к этому, когда ребенок долго сидит за компьютером, у него притупляется чувство аппетита, и он может подолгу не хотеть есть.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная рабочая поза. Постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.


Режим – залог успешной работы!

Те, кто хотят много времени проводить за компьютером и при этом сохранить свое здоровье, должны обращать пристальное внимание на свой режим работы. Самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени труда и отдыха. Поставьте на стол будильник или установите специальную компьютерную программу, которая каждые 40-45 минут будет сигнализировать – пора вставать. В течение каждого часа встаньте хотя бы на пять-десять минут, сделайте гимнастику, разомните ноги, поприседайте, разгоните кровь, сделайте гимнастику для глаз, потянитесь вверх, а потом со спокойной душой садитесь и занимайтесь своими делами. Не забывайте прерываться, чтобы поесть. Давайте отдых глазам. Постарайтесь компенсировать сидячую работу большей подвижностью во время отдыха, старайтесь проводить больше времени на свежем воздухе.


Социальный опрос

Мы провели опрос среди учеников и учителей нашей школы на тему компьютерных игр. Давайте рассмотрим его результаты.


Вопрос 1:

«Как вы в целом относитесь к компьютерным играм?»


Вопрос 2:

«Существует ли зависимость от игр?»


Вопрос 3:

«Как часто вы играете в компьютерные игры?»


Вопрос 4:

«Если бы у Вас были дети, как бы Вы отнеслись к тому,

что они играют в компьютерные игры?»


Вопрос 5:

«Считаете ли Вы, что компьютерные игры

в определенной степени развивают

способности человека?»


Итоги опроса

По результатам опроса ученики в целом хорошо относятся к играм и в большинстве своем играют каждый день. Хотя настораживает, что большой процент ребят забывает о возможности игровой зависимости.

Отношение учителей к играм в основном нейтральное, и при этом все они уверены – существует игровая зависимость. Но что немаловажно, отношение учителей не крайне отрицательное, некоторые даже играют и сами хотя бы раз в неделю.

Консервативный и скептический настрой по поводу компьютерных игр сходит на нет.


Итоги проекта

Итак, рассмотрев плюсы и минусы компьютерных игр, мы пришли к выводу, что игры несут больше пользы, чем вреда, если не злоупотреблять ими.

Игры развивают большой спектр способностей человека и его интеллект, мелкую моторику кистей рук; учат нестандартному подходу, создают желание творить; они являются направлением современного искусства; также являются отличным хобби.

Конечно, минусы тоже присутствуют: вред здоровью, риск зависимости и т.д.

Но при правильном пользовании компьютером отрицательное воздействие компьютерных игр можно свести к минимуму, а положительные факторы усилить.

Играйте в правильные игры и играйте правильно!!!

Большинство любителей компьютерных стрелялок, бродилок и прочих игрушек не задумываются об их полезном или вредном влиянии на нашу психику. Точнее, им просто все равно. Главное для них в таких играх – возможность отдохнуть, отвлечься, перестать думать на тяжелые темы.

Однако мало кто из игроков не слышал о том, что такие игры вредны для психологического состояния человека. Кто-то говорит о том, что это способ сбежать от реальности, некоторые обращают внимание на тяжелую зависимость, которая может возникнуть, если играть, не переставая, в течение долгого времени.

Также отмечается, что игры опасны для детей и подростков, которые в силу своего юного возраста и впечатлительности перестают различать действительный и вымышленный мир.

Разумеется, как и любой другой процесс, лишенный контроля, компьютерная игромания может быть по-настоящему опасной, в том смысле, что зависимый человек становится плохо приспособленным к окружающему миру. У него снижается работоспособность, он впадает в депрессию, начинает чувствовать, что реальная жизнь бессмысленна.

Однако если, играя, человек остается хозяином себе, не теряет себя, то из подобного занятия можно даже извлечь пользу. Прежде всего, некоторые игры развивают способность мыслить и рассуждать. Решая в игре задачи о том, как построить город, защитить его от врагов, добыть средства для пропитания, человек учится быстрее соображать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Кроме того, игра дает возможность психологической разрядки. Это в большей степени относится к «стрелялкам», где можно «отвести душу». Есть мнение, что игры помогают человеку приобрести новый эмоциональный опыт.

Так что, польза в подобном занятии тоже есть. Что касается зависимости, то она никогда не возникнет у человека, у которого все в порядке в жизни и в душе. Даже если полностью здоровый человек начнет играть, он, скорее всего, в какой-то момент просто исчерпает это желание, и игра ему надоест. Так что при возникновении зависимости нужно искать ее причины, а значит, некую дисгармонию в жизни или в состоянии человека, которая заставляет его использовать этот способ сбегать от реальности.

Всем, кто любит играть в компьютер, я бы посоветовала перед началом «сеанса» задуматься о том, что вы ищете в игре, для чего она вам нужна. Эта цель станет для вас своего рода «оберегом», который не позволит вам погружаться в процесс глубже, чем вы сами хотите. И вы точно не потеряете связь с реальностью.

Компьютерные игры полезнее для детей, чем шахматы.

За и Против.


Неожиданное открытие, не правда ли? Изучим все За и Против.

Ученые нашли пользу в компьютерных игрушках. Оказывается, компьютерные игры для детей все-таки полезнее, чем, к примеру, настольное лото или шахматы.

Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребенок сжигает намного больше калорий, при этом особенно не двигаясь.

Уже установлено, что игры могут развивать навыки ориентирования в пространстве и реакцию, память и мелкую моторику. Однако до сих пор считалось, что, играя в них, ребенок не улучшает своего здоровья - он может испортить зрение, нервную систему и психику.

Кроме того, еще одной составляющей частью проблемы стал малоподвижный образ жизни, который ведет ребенок, подсевший на компьютер. Это способствует лишнему весу, поскольку, просиживая перед монитором круглосуточно, ребенок не тратит ту энергию, которую дает ему ежедневный прием пищи.

Именно этот вопрос и рассматривали ученые - обмен веществ в организме ребенка-игромана. Ученые измеряли в режиме реального времени скорость сокращения сердечной мышцы и расход энергии у сформировавшихся игроманов в возрасте от 6 до12 лет, занятых игрой, требующей быстрых решений и активных, хоть и виртуальных, действий.

Результат получился неожиданный: в процессе захватывающей компьютерной игры за минуту дети сжигают вчетверо больше калорий, чем во время любых других сидячих игр. Очевидно, немаловажным фактором является азарт - на него уходит больше энергии, чем на процесс вялого обдумывания хода.

Оказалось, что детское сердце бьется в ускоренном темпе, как будто ребенок и правда проделывает все те каскадерские штучки, которые исполняет виртуальный герой. И никакое лото или шахматы не вызывают такую бурю эмоций. Энергетические затраты на компьютерные игры действительно больше.

Но почему же все-таки толстеют, сидящие за компьютером, дети?

Дело в том, что в компьютерной субкультуре, сформировавшейся за последние десятилетия, есть определенные "культурные коды". И если у взрослого компьютеромана это часто выглядит как "клавиатура-пиво-сосиски", то у маленького получается "клавиатура-чипсы-кола".

Ни один из этих продуктов, конечно кроме клавиатуры, стройности игроку не добавляет. И даже если он во время игры тратит больше калорий, чем шахматный игрок, он все равно не в состоянии сжечь весь тот запас, который успевает проглотить, пока сидит за компом. Как ни крути, а если ребенок имеет порочную страсть к компьютеру, нужно хоть из-под палки, но гнать его в спортзал или бассейн.

Итак, подведем итоги.

За

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Быстроту реакции
- мелкую моторику рук
- визуальное восприятие объектов
- память и внимание
- логическое мышление
- зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

Классифицировать и обобщать
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- добиваться своей цели
- совершенствовать интеллектуальные навыки

Против

Ухудшение зрения

Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира

Нарушение обмена веществ, лишний вес

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:

в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут ,

в 5-6 лет 35 минут ,

в 7-8 лет 40 минут .

По материалам рунета.

Компьютерные и видеоигры - одна из любимых «мишеней» учителей и родителей, когда нужно найти, кто виноват во всех бедах ребенка. Много нервничает, мало спит, плохо учится - где искать причину? Конечно, в компьютерных играх!Так ли это на самом деле? Надо ли запрещать детям играть? Или можно оставить доступ только к играм конкретных жанров? Как контролировать школьника, чтобы не испортить с ним отношения? О пользе и вреде видеоигр рассуждают учителя, родители и врачи. Мнение директора онлайн-школы «Фоксфорд» Алексея Половинкина

Я бы спросил: «А можно ли запрещать играть в видеоигры?» Раньше детям запрещали читать романы, теперь видеоигры стали частью массовой культуры. Запрещать бесполезно, ведь рано или поздно он начнет играть. Сидеть и смотреть на экран несколько часов подряд опасно для здоровья - это факт. Но нет научных данных, что одни игры более вредные или полезные, чем другие. Ученик младшей школы может играть в игры, которые популярны среди сверстников, если хочет, конечно. В сетевых командных боях дети общаются, вместе побеждают врагов. За виртуальные заслуги ребенок получает уважение сверстников в реальном мире.

Если игра важна, не стоит запрещать, однако время нужно дозировать.

Устанавливайте правила, при этом уважайте потребности ребенка. Скажем, битва длится 2 часа 40 минут, а вы разрешаете играть только час в день. Если запретите участвовать, ребенок подведет команду, разозлится на вас и будет расстроен долгое время. В этой ситуации лучше договориться, что эти три часа он получает авансом за два следующих дня.

Другому школьнику безразличен исход игры, тогда он легко выключит компьютер - нужен гибкий подход. Если вам интересно, попросите показать и рассказать о процессе игры. Не критикуйте, если вам все это кажется ерундой.

Играйте вместе, если вы оба этого хотите. Если нет - дайте ребенку самостоятельно действовать хотя бы в виртуальном пространстве.

Кроме того, общительный школьник познакомится с ребятами из разных стран и улучшит разговорный английский. А кто-то заинтересуется обратной стороной - захочет придумывать сценарии, писать коды и разрабатывать дизайн игр. Мнение детского офтальмолога, заведующей отделением детских глазных клиник «Ясный взор» Анны Алексеевны Никитиной

Компьютерные и видеоигры приводят к развитию близорукости у детей. Причина - чрезмерные зрительные нагрузки на близком расстоянии, которые усугубляются:

мерцанием и свечением экрана;

фокусировкой на мелких движущихся объектах;

временем фокусировки без переключения близь-даль более 15-30 минут;

ранним увлечением играми: чем раньше ребенок начал играть, тем его зрительная система более не подготовлена к нагрузке и выше риски развития близорукости, астенопии (дискомфорт и утомляемость, быстро наступающие при зрительной нагрузке на близком расстоянии).

Кроме того, погружение ребенка в виртуальный мир отдаляет его от мира реального.

Если избежать видеоигр нет возможности, создайте условия:

приобретите компьютер с большим экраном;

соблюдайте расстояние до экрана - не менее 40 см, расстояние должно быть строго фиксированным;

обеспечьте правильное освещение: свет яркий, но не ослепляющий, для левши должен падать справа, для правши - слева;

следите за осанкой ребенка, искривления в позвоночнике могут спровоцировать развитие близорукости.

Ограничьте время пребывания у компьютера - не более 20 минут в день.

Мнение мамы двоих детей и детского писателя Ольги Митькиной

Я считаю, что компьютерные игры для детей - это здорово, но надо соблюдать несколько ограничений. Детям до школы они не очень нужны, потому что столько еще интересного и неопознанного вокруг, что совсем не до игр в компьютере. Кроме того, малышу очень трудно усидеть на одном месте. Однако с 6 лет компьютерные игры могут принести ребенку пользу. Например, у моего сына до школы были проблемы с концентрацией внимания.

Мы купили ему диск с играми на развитие внимания. Оно значительно повысилось через некоторое время.

Второй пример. У дочки были трудности с математикой. Мы зарегистрировались на обучающем сайте, где можно тренироваться по математике в игровой форме. После таких игр ей стал нравиться предмет.

В маленьком возрасте нужно играть вместе с ребенком, потому что у него могут возникнуть технические трудности, с которыми он не сможет справиться без помощи родителей. Более взрослый ребенок уже может разобраться с компьютером самостоятельно. Надо только заранее установить правила общения с гаджетом: как минимум, время, которое можно проводить за играми. Или другое: если ребенок получает плохие оценки в школе, то час компьютерной игры отменяется. Это очень стимулирует к занятиям.

Еще одно ограничение - отсутствие компьютерных игр с элементами насилия.

Например, моя дочь очень любит игры, где надо выбрать себе персонажа и за ним ухаживать: поить, кормить, укладывать спать, одевать. Замечаю, что ей нравятся игры с элементами дизайна, то есть где надо обустраивать дом и комнаты, придумывать фасоны платьев и другой одежды. Кто знает, может, именно эта незатейливая игра вдохновит ее на выбор профессии в будущем. Мнение управляющей компанией Questime Ксении Тимофеевой

С позиции управляющего компанией живых квестов скажу, что подростки, «живущие» в виртуальной реальности, теряют главный на сегодня навык - способность к социальному общению. Как правило, они замкнуты и сложно сходятся с людьми. На играх наши мастера частенько сталкиваются с этой проблемой, и лишь к середине квеста такие игроки полностью вовлекаются во взаимодействие с другими игроками.

Поэтому мой совет - ограничивать время погружения в «виртуалити», если его нельзя исключить совсем.

Вместо этого пусть родители общаются со своим ребенком, проводят совместные праздники по поводу и без.

Игра в любой форме - это получение и закрепление новых знаний, навыков и умений. Игры и дети - две части одного пазла. Заинтересовать ребенка естественными науками, привить знания из базовой школьной программы становится огромной проблемой, когда есть такой большой соблазн в виде смартфона и компьютера. Как раз с помощью образовательных компьютерных игр, программирования и обучающих интернет-сайтов можно привить детям понимание того, что компьютер - это не только «игрушки и развлечения», но еще и полезный образовательный инструмент.

Без сомнения, детям нужно давать играть в компьютерные игры, но полную свободу действий в выборе игр им давать нельзя.

Например, различные аркады, платформеры зачастую требуют от игрока небывалых способностей мышления, и данный вид игр служит не только для развлечения, но и может помочь ребенку выработать неплохую реакцию и улучшить логические навыки. В стратегиях зачастую отражены реальные политические и мировые события прошлых лет, и очевидно, что ребенку будет интересно и познавательно принимать участие в них, тем самым дополняя свои знания, полученные на уроке истории.

Однако раньше 6-7 лет ребенку не нужно погружаться в мир компьютерной игры, лучше постараться привлечь его внимание к другим занятиям: спорту, творчеству, чтению, музыке, танцам.

У ребенка должна быть возможность пробовать себя в разных сферах.

Более взрослым детям можно разрешать проводить за компьютером какое-то время, но важно делать это в свободное от уроков время и не перед сном, с обязательным перерывами для отдыха и, конечно, под контролем взрослого человека. А если родитель будет еще и участвовать в процессе, ребенок будет в восторге.

Компьютерные игры: за и против June 20th, 2017

Часто возникают споры вокруг компьютерных игр: полезны они или вредны? Искусство это или нет?

Я тоже задавал себе подобный вопрос. Было время, когда я проводил за играми довольно много времени. Большую его часть сейчас считаю потраченной впустую. Большую, но не всю. Есть игры, за которые мне отнюдь не стыдно перед собой. Напротив, вспоминая возникавшие переживания, я понимаю, что вызвать что-то подобное фильм или книга вряд ли в состоянии. Поясню почему.

Фундаментальное отличие компьютерной игры от книги, картины, фильма в том, что она моделирует внутри себя человеческую волю, свободное поведение, эффект личного присутствия. Тут нужно, конечно, сделать массу оговорок, что это лишь иллюзия воли, что условия и игровая среда все равно заданы, и все «ходы просчитаны» и так далее. Но, как бы то ни было, по сравнению с художественными произведениями классических жанров, игры обладают потрясающей степенью свободы. Читая книгу или смотря фильм, мы следуем за мыслью и чувствами героев, в каком-то смысле бредем по узкой дорожке, проложенной автором. Мы не можем свернуть, попробовать другие варианты развития сюжета, провести эксперимент.

В игре все не так. Автор создает модель, виртуальный мир, задает условия, правила, цель. Поведение внутри этой модели - наше дело. Да автор нас направляет, стимулирует, но узенкая дорожка превращается все же в довольно просторную магистраль, заключающую в себе отнюдь не единственный маршрут.

Эта иллюзия воли создает совершенно другой эффект. Степень переживания человеком происходящего становится в разы выше, чем при пассивном наблюдении. Потому что то, что происходит на экране, человек в гораздо большей степени считает своим, происходящим именно с ним, пусть и виртуальным.

Это рождает большие риски. В подобной глубине переживания игровой реальности и кроется секрет страшного пристрастия, из-за которого так клянут сегодня компьютерные игры. Но давайте подумаем, разве не все открытия человечества имеют обоюдоострые концы? Да абсолютно всё, включая прорывы в средствах художественной выразительности, имеет двойное применение. Разве фотография и кинематограф не были поначалу восприняты искусством в штыки? Разве не возможна библиомания, когда мир книг подменяет человеку реальный?

На мой взгляд, единственным настоящим ответом на уход во всяческие «мании», является не тотальный запрет средств бегства, а уничтожение самой мотивации к бегству. Жизнь должны стать настолько яркой и насыщенной, чтобы самого желания свалить из нее куда-нибудь не возникало. А уж куда бежать - это вопрос вторичный. Чтобы все усложняющиеся виртуальные оболочки не подменяли, а вращались вокруг реальности, эта реальность должна быть чем-то очень мощным.

Предупрежу возмущения. Я ни в коем случае не против борьбы с конкретными и уже имеющимися сейчас перекосами. Но я рассуждаю о дальней перспективе, о стратегии. Ведь компьютерные игры действительно открыли нечто до них невиданное.

Так поговорим о ней, о перспективе. Может быть, вместо отрицания компьютерных игр стоит задуматься над иным применением открытых ими возможностей? Ведь возникающая мощнейшая связь между человеческой психикой и игровой реальностью - это сила, которую можно использовать и для созидания. Представьте, как могут использоваться игровые методы в обучении. Например, одним из важнейших этапов изучения физики является эксперимент. С увлечением дети собирают нехитрые механические конструкции, своими руками добывая знания о законе Гука, силе трения и тяжести. Но чем сложнее становится предмет, тем труднее реализовать в школьных и даже университетских условиях эксперимент. В случае с физикой сверхмалого и сверхбольшого это просто невозможно. Однако, в виртуальной реальности, все это вполне реализуемо.

Еще больше возможностей открывает история. Одной из важнейших проблем историков всех времен и народов является сложность передачи самого духа, драмы истории, без которых она превращается в мертвые письмена. Мы уже знаем, какой силой в плане актуализации истории играют художественные книги и фильмы. Но еще большее вовлечение в постижение истории может дать виртуальная реальность. Уже сейчас масса игр, оперирующих той или иной эпохой, привлекают внимание молодежи к истории гораздо сильнее школьных учебников. Суть в том, чтобы переориентировать это вовлечение с развлечения на образование. Представьте на минуту, что изучающий историю сможет получить почти чувственный опыт погружения в быт давно ушедшей эпохи, стать свидетелем исторических событий. В какой степени это может заинтересовать и увлечь обучающегося!

Что касается обучения различным практическим навыкам, тут многое реализовано уже сегодня. Управление автомобилем, вертолетом и самолетом, стыковка космических кораблей - многому из этого люди уже обучаются на специализированных стендах-компьютерах.

Тактический процедурный тренажер ПТ-МС-21−300

Сделаю небольшой вывод. То, что называется сегодня компьютерными играми - крайне противоречивая вещь. С одной стороны, просто поражает, какую силу воздействия они могут иметь на человека, какие сложные миры создавать. С другой стороны, настоящий ужас вызывает понимание того, что эта сила сегодня служит в основном выкачиванию денег и манипуляции сознанием. Но симметричным ответом видится не отказ от этой силы, как таковой, а ее перенаправление на развитие человека.

А Вы - за или против компьютерных игр? Проголосуйте